Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-49/2013 ~ М-89/2013 от 19.02.2013

Дело № 2-49/2013 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2013 г.                      гор. Москва

94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Новикова А.В., при секретаре Зарезовой Т.А., с участием представителя заявителя Вакуленко В.В., в открытом судебном заседании в помещении военного суда рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Данильченко С.ея Г.ча об оспаривании действий (бездействия) Министра обороны Российской Федерации (далее – МО РФ) и директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (далее – ДЖО МО РФ), связанного с не постановкой его на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Данильченко обратился в суд с заявлением, в котором с учетом уточнения требований просил:

- признать бездействие директора ДЖО МО РФ, связанное с не рассмотрением его документов, предоставленных для постановки на учет нуждающихся в получении помещений по договору социального найма, незаконным;

- обязать указанное должностное лицо принять его на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма;

- взыскать с ДЖО МО РФ судебные расходы в размере оплаченной государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

Заявитель, своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл и просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя.

В судебном заседании представитель заявителя указанные требования поддержал. При этом пояснил, что его доверитель проходил военную службу по контракту в войсковой части . ДД.ММ.ГГГГ приказом командующего Космическими войсками он был выведен в распоряжение командира войсковой части в связи с необеспеченностью жилым помещением. Приказом командующего Космическими войсками от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а приказом командира части от ДД.ММ.ГГГГ он был исключен из списков личного состава части. В ДД.ММ.ГГГГ заявителем был представлен командованию войсковой части полный пакет документов, необходимых для постановки его на жилищный учет. Документы были направлены по команде в войсковую часть . В войсковой части документы прошли проверку и были направлены в ДЖО МО РФ и начальнику отдела расквартирования и обустройства центра обеспечения Космических войск.

Как следует из письменных пояснений, заявитель в ДД.ММ.ГГГГ получил ответ от руководителя рабочей группы Войск ВКО по контролю заселения о том, что ДД.ММ.ГГГГ его документы были направлены в ДЖО МО РФ. До настоящего времени он не признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма. Следовательно, по мнению заявителя, совокупность бездействий органов военного управления привели к невозможности получения жилья по договору социального найма по месту службы, данное бездействие он считает незаконным и нарушающим его права.

Директор ДЖО МО РФ, уведомленный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл и о его отложении не ходатайствовал, каких-либо возражений по существу требований в суд не направил.

Рассмотрев заявление, заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно сообщения от руководителя рабочей группы Войск ВКО по контролю заселения от ДД.ММ.ГГГГ, на основании представленных войсковой частью документов, Данильченко и члены его семьи в составе 4 человек представлены командованием Космических войск в ДЖО МО РФ для включения в единый Реестр на получения жилья по договору социального найма с правом внеочередного обеспечения жилым помещением.

Как следует из сопроводительного письма командира войсковой части вышеуказанные документы были направлены руководителю ДЖО МО РФ ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается также копиями почтовых квитанций и уведомлений о вручении представителю ДЖО МО РФ письма с указанным пакетом документов.

Статьей 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что предоставление жилых помещений военнослужащим осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, для обеспечения гражданина, в том числе и военнослужащего, жилым помещением необходимо признание его нуждающимся в жилом помещении.

Основания признания нуждающимся в жилом помещении и порядок учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, пригодных для постоянного проживания на условиях социального найма, в Минобороны России с ДД.ММ.ГГГГ, определены «Инстукцией о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция).

Согласно п.п. 2,3 Инструкции для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении структурные подразделения уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней направляют заявления и необходимые документы, представленные военнослужащим, в уполномоченный орган, который принимает решение о принятии военнослужащего на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 7 Инструкции уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе МО РФ и специализированных организациях МО РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Инструкции определен ДЖО МО РФ.

Из ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» усматривается, что гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями должностных лиц, нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 6 названного Закона жалоба гражданина на действия должностных лиц рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим законом. На должностных лиц, действия которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий при этом, гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

В силу ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводами объяснениями другой стороны.

В силу руководящих разъяснений, изложенных в п.28 постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

С учетом изложенного суд усматривает в бездействии руководителя ДЖО МО РФ нарушение прав Данильченко и признает его незаконным.

Для восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым возложить на указанный жилищный орган обязанность рассмотреть документы Данильченко, предоставленные для постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Рассматривая требования заявителя о возложении на ДЖО МО РФ обязанности о принятии его на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма, суд учитывает следующее.

В силу ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Из этого следует, что закрепленный в Конституции РФ принцип разделения властей не допускает вмешательство судебных органов в деятельность исполнительных органов власти, поэтому судам не предоставлено право подменять собою исполнительные органы власти и принимать решения по предметам ведения этих органов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя о возложении на ДЖО МО РФ обязанности о принятии его на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма удовлетворению не подлежит.

Признавая, таким образом, что заявление подлежит частичному удовлетворению, суд на основании ст. 98 ГПК РФ полагает необходимым присудить заявителю судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных требований, в сумме 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 и 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд.

РЕШИЛ:

Заявление Данильченко С.ея Г.ча, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанное с не рассмотрением документов Данильченко С.ея Г.ча, предоставленных для постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Обязать директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации рассмотреть документы Данильченко С.ея Г.ча, предоставленные для постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма.

Обязать директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации совершить вышеназванные действия в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Данильченко С.Г. судебные расходы в размере 100 (сто) рублей.

В остальной части требований Данильченко С.ею Г.чу отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца после его принятия.

Председательствующий по делу А.В. Новиков

2-49/2013 ~ М-89/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Данильченко С.Г.
Судья
Новиков Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
94gvs--msk.sudrf.ru
19.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2013Передача материалов судье
19.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2013Подготовка дела (собеседование)
25.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2013Судебное заседание
11.03.2013Судебное заседание
16.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2013Дело сдано в канцелярию
25.04.2013Дело оформлено
20.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее