О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с.Мраково 28 февраля 2024 года
Судья Кугарчинского межрайонного суда Республики Башкортостан
Абдрахимов Г.А.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и другие материалы в отношении Кильмухаметова М. К.,
У С Т А Н О В И Л :
Должностным лицом материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Кугарчинский межрайонный суд РБ.
Материал подлежит возврату должностному улицу для устранения недостатков.
В соответствии с п. п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 00 минут по 10 часов 00 минут в служебном кабинете .... ОМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> выявлен факт, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 10.00 часов до 15.00 часов, Кильмухаметов М.К. находясь на площади перед зданием Баймакского районного суда РБ по адресу: <адрес>, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям, тем самым нарушил требования ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях».
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кильмухаметова М.К. составлен протокол об административном правонарушении .... по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В силу п.п. 4 и 5 ст.41 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривают, что зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии – с даты выбытия.
В силу ч.4 ст. 24 Приложения к Федеральному закону от 26.11.1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» - «Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (далее Приложение) зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Из приобщенной к материалам дела информации Территориальной избирательной комиссии МР <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Кильмухаметов М.К. является депутатом Совета сельского поселения Максютовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан двадцать девятого созыва по многомандатному избирательному округу ..... Дата начала полномочий ДД.ММ.ГГГГ предполагаемый срок окончания полномочий ДД.ММ.ГГГГ.
В силу требований ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" при привлечении к административной ответственности депутата Совета сельского поселения, подлежит применению особый порядок производства по делу об административном правонарушении в отношении лица, обладающего специальным статусом, а именно получение на это согласие прокурора субъекта РФ.
В данном случае сведений о том, что при привлечении депутата Совета сельского поселения Кильмухаметова М.К. к административной ответственности были соблюдены указанные требования закона, материалы дела не содержат.
В этой связи протокол по делу об административном правонарушении со всеми материалами подлежит возврату для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28.7, 29.4, 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении протокола об административном правонарушении АП № 1452-24 от 28 февраля 2024 года в отношении Кильмухаметова М. К. по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить должностному лицу, составившему административный материал, для устранения недостатков.
Судья Абдрахимов Г.А.