Дело №5-103/2021
УИД 21RS0014-01-2021-000412-04
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 августа 2021 г. п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И., рассмотрев вопросы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ в отношении Митрофанов АВ,
у с т а н о в и л:
(дата) в Урмарский районный суд Чувашской Республики поступило дело об административном правонарушении по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ в отношении Митрофанов АВ (протокол об административном правонарушении № от (дата))
В соответствии с п. 1.1. ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Между тем в силу п. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 25.3 КоАП РФ установлено, что защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.
Согласно выписке из базы данных «ИБД-регион» МВД по Чувашской Республики видно, что Митрофанов АВ состоит (состоял) на профучете как психический больной, представляющий опасность для себя и окружающих, при том, что в протоколе об административном правонарушении № от (дата) указано, что он является (данные изъяты).
Следовательно, в силу ст. 25.3 КоАП РФ участие законного представителя в данном случае являлось обязательным.
В отношении Митрофанова А.В. сотрудниками МО МВД России "Урмарский" были применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание и составлен протокол об административном правонарушении.
Перечисленные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Митрофанова А.В. применены без участия законного представителя, что подтверждается и процессуальными документами, представленными в материалы дела, которые не содержат отметки об участии его законного представителя.
По смыслу положений статей 28.2, 25.1, 25.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя.
При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также его законному представителю должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие сведений об участии законного представителя в названном протоколе в данном случае является существенным нарушением указанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо этого, материалы дела сведений о законном представителе Митрофанова А.В. не содержат.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
В силу подпункта 4 п. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.12 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении № от (дата) по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ в отношении Митрофанов АВ, и приложенные к нему материалы возвратить начальнику МО МВД РФ «Урмарский».
Определение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья В.И. Павлов