Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-11591/2021 от 22.09.2021

Судья: Теплова С.Н. гр.дело № 33-11591/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2021 года город Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Кривицкой О.Г.,

судей: Мокшаревой О.Г., Шельпук О.С.,

при секретаре: Саблиной М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № по апелляционным жалобам ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на решение Самарского районного суда г.Самары от 14 июля 2021 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление прокурора г.Отрадного Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оборудовать БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля в ином помещении, расположенном на территории г.Отрадный Самарской области, которое соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, в том числе ГОСТ Р 58444-2019. Национальный стандарт РФ. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы», «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить финансирование ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях устранения выявленных нарушений в деятельности БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мокшаревой О.Г., пояснения представителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Денисова В.В., представителя истца прокуратуры г.Отрадного ФИО4, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.Отрадного Самарской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности.

В обоснование требований указал, что в ходе проверки установлено, что на территории г.о.Отрадный Самарской области осуществляют деятельность два бюро медико-социальной экспертизы: БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля, которые расположены в помещении на первом этаже многоквартирного дома по адресу: г.Отрадный, ул.Первомайская, 25 «Б».

Осуществление деятельности в БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля при оказании услуги по медико-социальной экспертизе в имеющемся помещении не соответствует требованиям действующего законодательства, что нарушает права инвалидов, а также детей-инвалидов.

18.11.2020 в адрес руководителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, которые не были устранены ответчиком.

Нарушения, выявленные при осуществлении деятельности БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля, ввиду конструктивных особенностей помещения, в котором они расположены, не могут быть устранены, так как учреждения необходимо разместить в ином помещении, которое будет соответствовать требованиям действующего законодательства.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор г.Отрадного Самарской области просил суд обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оборудовать БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля в ином помещении, расположенном на территории г.Отрадный Самарской области, которое соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, в том числе ГОСТ Р 58444-2019. Национальный стандарт РФ. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы», «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить финансирование ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях устранения выявленных нарушений в деятельности БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля.

Судом постановлено изложенное решение.

Апелляционным определением судьи Самарского областного суда от 20.09.2021 дело передано для рассмотрения в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда.

В апелляционных жалобах ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации просит решение суда отменить, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации просит прекратить производство по делу, считают решение суда неправомерным.

В заседании судебной коллегии представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Денисов В.В. просил апелляционную жалобу удовлетворить, представитель прокуратуры г.Отрадного Самарской области Борисова М.А. просила в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на официальном интернет-сайте Самарского областного суда, в связи с чем, судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие возражений, руководствуясь ст.ст.167, 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном главой 39 ГПК РФ, выслушав объяснения лиц, явившихся в заседание судебной коллегии, исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, заключенной ООН в г.Нью-Йорке 13.12.2006, меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

Перечисленные в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод. При этом исполнение установленной в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта.

Таким образом, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В силу п.4 приказа Минтруда России от 30.07.2015 н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее - Приказ 527н) руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. н.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что на территории г.о.Отрадный Самарской области осуществляют деятельность два бюро медико-социальной экспертизы: БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля, которые расположены в помещении на первом этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес> «Б».

Согласно акту проверки прокуратуры г.Отрадного Самарской области от 18.11.2020 помещение по адресу: <адрес> «Б», занимаемое указанными учреждениями, не соответствует ГОСТ Р 58444-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы».

Установлено, что БМСЭ не обладает стоянкой для личного транспорта граждан, посещающих учреждения МСЭ, в том числе специального транспорта для инвалидов. При входе в БМСЭ имеется порог у двери, что затрудняет свободный доступ в здание инвалидов, помещение БМСЭ не оборудовано электронной системой управления очередью, световым информационным табло, в группе помещений общего пользования отсутствует гардероб для посетителей, регистратура и справочно-информационное помещение. БМСЭ педиатрического профиля расположено в одном помещении с БМСЭ смешанного типа, при этом потоки освидетельствуемых взрослых и детей не разделены, размещение учреждений МСЭ педиатрического профиля в жилых зданиях не допускается, однако, БМСЭ педиатрического профиля расположено на первом этаже многоквартирного дома.

Кроме того, помещения педиатрического бюро не оборудованы приспособлениями, облегчающими пользование ими детьми-инвалидами: пандусы с разновысокими перилами с возможностью как ходьбы по ним, так и езды на колясках (детских и приспособленных для детей-инвалидов), двусторонние разновысокие перила в коридорах и холлах, доступные для передвижения детей - инвалидов разного возраста и роста, отсутствие порогов у дверей, нескользящие покрытия при входе в учреждение МСЭ и во всех помещениях, специальная мебель для детей, игровая комната с набором различных игрушек, комната отдыха и кормления детей и др.

В БМСЭ педиатрического профиля отсутствует санитарный комплекс для детей, оборудованный соответствующими детскому возрасту умывальниками, унитазами и иными приспособлениями.

Помещение БМСЭ не отвечает требованиям «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001». Ширина путей движения в помещении не соответствует нормативам для движения кресла-коляски как в одном направлении - 1,5 м., так и при встречном движении - 1,8 м.

В санитарном узле для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, не установлены стационарные и откидные опорные поручни. Размеры универсальной кабины по плану помещения, не соответствуют нормативам.

Кроме того, в нарушение требований «ГОСТ Р 58445-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Специальное техническое оснащение учреждений медико-социальной экспертизы» БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля не оснащены специальным техническим оборудованием, в том числе лестницей с платформой и наклонной плоскостью для оценки функции передвижения, комнатой детской (для педиатрического бюро), комплектом детской мебели для игр и рисования, мольбертом (для педиатрического бюро), макетом санитарно-гигиенического блока жилого помещения, макетом кухонно-бытового блока жилого помещения, макетом столовой жилого помещения, макетом спально-бытового блока жилого помещения, макетом средовых навыков, в том числе с оборудованием для пользования транспортом.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что осуществление деятельности в БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля при оказании услуги по медико-социальной экспертизе в имеющемся помещении не соответствует требованиям действующего законодательства, что нарушает права инвалидов.

Из информации, направленной 21.12.2017 руководителем ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в адрес директора Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации следует, что на основании распоряжения главы г.о.Отрадный -р от 13.12.2017 заявителю предоставлено в безвозмездное пользование на срок 49 лет здание площадью 672,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> «а», в котором требуется капитальный ремонт в соответствие с условиями проведения медико-социальной экспертизы. В соответствии с дефектной ведомостью и сметным расчетом затрат на ремонт просили включить в план финансирования работ по капитальному ремонту здания, выделить 16002500 рублей. Однако 02.07.2019 в связи с нецелесообразностью проведения капитального ремонта ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации просило отозвать денежные средства по КВР 243 в сумме 16002500 рублей.

Согласно выписке из ЕГРН от 10.06.2021 с 20.05.2021 правообладателем указанного здания является Российская Федерация, а с 10.06.2021 здание находится в оперативном управлении ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В силу ст.8 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы установлены «ГОСТ Р . Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы», который распространяется на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и предназначен для применения к действующим и вновь организуемым учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ), осуществляющим освидетельствование граждан (взрослых и детей) и выполнение других функций, возложенных на учреждения МСЭ различного уровня и профилей.

Установлено, что прокуратурой г.Отрадного Самарской области 18.11.2020 в адрес руководителя Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

23.11.2020 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации представление рассмотрено, однако нарушения не устранены.

Из ответа ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на указанное представление следует, что БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля в имеющемся здании не могут быть в полном объеме приведены в соответствие с требованиями, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

Согласно письму и.о. руководителя ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» адресованного директору департамента организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения Министерства труда России от 02.07.2019, в связи с нецелесообразностью проведения капитального ремонта ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» отозваны денежные средства в сумме 16002500 рублей.

Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в здании, расположенном по адресу: <адрес>А, работы по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации не были проведены, выделенные денежные средства Министерством труда возвращены в связи с нецелесообразностью проведения капитального ремонта указанного здания.

Разрешая спор, суд первой инстанции, проанализировав положения, закрепленные в приведенных нормах Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, положений Конвенции о правах инвалидов, исходил из того, что предоставленное экспертным учреждениям здание не отвечает требованиям закона, а также не соответствуют требованиям «ГОСТ Р 58445-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Специальное техническое оснащение учреждений медико-социальной экспертизы».

Таким образом, суд правомерно признал требования прокурора подлежащими удовлетворению и обязал Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, являющегося распорядителем денежных средств в данной отрасли, в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 , обеспечить финансирование устранения выявленных нарушений.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и норм процессуального права.

Однако, судебная коллегия не может согласиться с указанием в резолютивной части решения на возложение обязанности на ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оборудовать БМСЭ №14 смешанного профиля и БМСЭ №40 педиатрического профиля в ином помещении, расположенном на территории г.Отрадный Самарской области. Так, из информации Комитета по управлению имуществом г.о.Отрадный Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что помещения, подходящие для предоставления в безвозмездное пользование ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» и являющиеся муниципальной собственностью на территории муниципальных районов отсутствуют. С учетом данных обстоятельств решение суда в указанной части подлежит изменению.

Доводы апелляционной жалобы ФКУ ГБ МСЭ по Самарской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о том, что используемые помещения в настоящее время соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям для осуществления медицинской деятельности, судебной коллегией отклоняются, так как противоречат установленным обстоятельствам по делу и письменным доказательствам. Допустимых доказательств в обоснование указанных доводов ответчиком не представлено, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что ответчиком разрабатывается закупочная документация в целях приобретения работ по проектированию и осуществлению капитального ремонта, не могут быть приняты во внимание и повлиять на отмену постановленного судебного акта, поскольку в добровольном порядке выявленные прокурором нарушения с 2020 года в установленный прокурором срок не устранены.

Доводы апелляционной жалобы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о том, что в 2021 году принято решение о проведении капитального ремонта в здании, и на 2022 год планируется капитальный ремонт, несостоятельны, поскольку из материалов дела усматривается, что само здание не отвечает требованиям закона, проведение капитального ремонта нецелесообразно.

Руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Самарского районного суда г.Самары от 14 июля 2021 года изменить, резолютивную часть изложить в следующей редакции.

Административное исковое заявление прокурора г.Отрадного Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оборудовать БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля в помещении, которое соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, в том числе ГОСТ Р 58444-2019. Национальный стандарт РФ. Медико-социальная экспертиза. Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы», «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить финансирование ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях устранения выявленных нарушений в деятельности БМСЭ смешанного профиля и БМСЭ педиатрического профиля.

Апелляционную жалобу ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации удовлетворить частично.

Апелляционную жалобу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-11591/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Прокурор г. Отрадного Самарской области, советник юстиции Лошкарев В.В.
Ответчики
ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской обасти
Министерство труда и социальной защиты РФ
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
22.09.2021[Гр.] Передача дела судье
18.10.2021[Гр.] Судебное заседание
15.11.2021[Гр.] Судебное заседание
30.11.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее