Дело №5-636/2023
УИД - 74RS0017-01-2023-006419-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Златоуст 29 декабря 2023 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Свиридова Н.В., при помощнике судьи Карандашевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Пономарева Олега Олеговича, <данные изъяты>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л :
22 мая 2023 года старшим участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОП «Новозлатоустовский» ОМВД РФ по ЗГО Челябинской области ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 8.2 КоАП РФ, из которого следует, что 22 мая 2023 года в 10-20 часов Пономарев О.О., являясь должностным лицом : председателем ГСПК «Союз-3», юридический адрес: <адрес>, при осуществлении своих должностных обязанностей, не выполнил обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления; правонарушение выявлено в ходе проверки 22 мая 2023 года в 10 часов 20 минут..
Представитель ОМВД РФ по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ОМВД России по ЗГО Челябинской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пономарев О.О. в судебное заседание не явился, извещался о рассмотрении дела заказным почтовым отправлением по адресу регистрации, заказное письмо возвращено в адрес Златоустовского городского суда 20 декабря 2023 года, в связи с истечением срока хранения.
По смыслу закона, извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лица, направляются по месту их жительства. При этом согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года №343.
Принимая во внимание, что обязательное личное участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении, не предусмотрено, Пономарев О.О. извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по месту регистрации, судом на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие Пономарева О.О.
Исследовав представленные материалы дела, судья считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Пономарева О.О. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что он, являясь должностным лицом : председателем ГСПК «Союз-3», юридический адрес: <адрес>, при осуществлении своих должностных обязанностей, не выполнил обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению ли транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно пункту 2 статьи 11 и пункту 4 стать 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать Федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с п. 8.4 Правил обращения с ТКО № 1156, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО; в силу абзаца 3 п. 8( 17) в течение 15 дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы.
Как следует из пунктов 8 (12), 8 (15), 8 (17) Правил № 1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя или договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписан потребителем без предоставления мотивированного отказа от подписания данного договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в проект договора либо не подписан ввиду неурегулирования разногласий по проекту договора между региональным оператором и потребителем либо ввиду того, что региональный оператор не направил проект договора потребителю с учетом урегулированных разногласий в установленный срок, договор считается заключенным на условиях типового договора.
Согласно пункту 8 (18) Правил № 1156, до дня заключения договора услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Таким образом, поскольку потребитель заявку региональному оператору на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО не направлял, то между ним и региональным оператором считается заключенным договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора, соответствующие услуги по обращению с ТКО оказываются региональным оператором. Следовательно, нарушений требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления председателем ГСПК «Союз-3», образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, допущено не было.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Пономарева О.О. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя ГСПК «Союз-3» Пономарева Олега Олеговича прекратить на основании п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток в апелляционном порядке.
Судья