УИД 24RS0036-01-2024-000322-51
№ 5-22/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт. Мотыгино 05 июня 2024 года
Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Каптуров В.М., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
В Мотыгинский районный суд Красноярского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подсудности.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются только в случае, когда производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
По смыслу закона, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что определение о возбуждении дела и проведении административного расследования было вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не проводилось. Объяснения потерпевшего и привлекаемого лиц приняты, а судебно-медицинская экспертиза проведена до принятия решения о проведении административного расследования.
Таким образом, можно сделать вывод, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Следовательно, оснований для рассмотрения дела судьей Мотыгинского районного суда не имеется, в связи с чем данный административный протокол подлежит рассмотрению мировым судьей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1 передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 101 в Мотыгинском районе Красноярского края.
Судья В.М. Каптуров