Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-94/2024 (2-921/2023;) ~ М-916/2023 от 08.12.2023

Дело № 2-94/2024

УИД 42RS0022-01-2023-001087-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                                                            07 марта 2024 года

Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ромасюка А.В.,

при помощнике судьи ФИО3,

с участием помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинск-Кузнецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственности «Реабилитационный центр «Агат», ФИО1 о запрете эксплуатации жилого помещения для оказания социальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинск-Кузнецкого района обратился с вышеназванным иском к ООО «Реабилитационный центр «Агат» о прекращении деятельности.

Определением суда от 13.02.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФИО1

13.02.2024 истцом уточнены исковые требования в части изменения предмета иска (л.д. 92), а именно прокурор Ленинск-Кузнецкого района просит считать предметом искового заявления требования к ООО «Реабилитационный центр «Агат», ФИО1 о запрете эксплуатации жилого помещения для оказания социальных услуг.

Требования с учетом уточнения от 13.02.2024 мотивированы тем, что прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в ходе надзора за исполнением законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации установлено, что на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: *** находится ООО «Реабилитационный центр «Агат», в котором осуществляется деятельность по уходу с обеспечением проживания граждан, зависимых от наркомании и алкоголизм. Согласно, выписки из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Реабилитационный центр «Агат» является деятельность по уходу с обеспечением проживания. ФИО4 является директором ООО «Реабилитационный центр «Агат». Реабилитационный центр «Агат» расположен в жилом доме, которым директор ООО «Агат» ФИО4 пользуется по договору безвозмездного пользования индивидуальным жилым домом и земельным участком от "ххх". Так, согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по вышеуказанному адресу расположен индивидуальный жилой дом, назначение – жилое, площадью 65,6 м2, правообладатель – ФИО1 (ранее ФИО5), кадастровый номер – №***. Вышеуказанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №***, правообладатель – ФИО1 Лицо, ответственное за пожарную безопасность в реабилитационном центре «Агат», приказом не назначено, в связи с чем директор ООО «Реабилитационный центр «Агат» ФИО4 является лицом ответственным за пожарную безопасность. На момент проведения проверки в реабилитационном центре «Агат» находились на проживании 5 граждан. В нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации помещение, имеющее назначение «жилое» - индивидуальный жилой дом (кадастровый №***), расположенный по адресу: ***, фактически эксплуатируется в качестве реабилитационного центра для граждан зависимых от наркомании и алкоголизма, не соответствует классу функциональной пожарной опасности, поскольку жилой дом, в котором осуществляется деятельность реабилитационного центра, относится к классу пожарной опасности Ф 1.4 и не предназначен для постоянного пребывания граждан зависимых от наркомании и алкоголизма, используется не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. При этом, разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка не получено, разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию реабилитационного центра (капитального объекта, где оказываются услуги в сфере социального обслуживания на коммерческой основе) не выдавалось (при том, что в отличие от возведения индивидуального жилого дома, возведение такого объекта не носит упрощенный характер, а требует соблюдения всех предусмотренных Градостроительным кодексом РФ процедур архитектурно-строительного проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства), соответственно, отсутствуют сведения о соблюдении градостроительного регламента, а также строительных норм, обеспечении пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности при совместном проживании граждан зависимых от наркомании и алкоголизма. Вышеуказанное свидетельствует о том, что нарушения градостроительного, земельного законодательства, требований пожарной безопасности являются основанием к запрету эксплуатации спорного капитального строения в качестве реабилитационного центра для граждан зависимых от наркомании и алкоголизма. Функционирование реабилитационного центра, оказывающего социально-бытовые услуги в помещении, которое строилось для иных целей, нарушает и создает реальную угрозу жизни и здоровью постояльцев. Так, в ходе проведенной выездной проверки в декабре 2022 года – январе 2023 года совместно с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в реабилитационном центре «Агат». "ххх" прокуратурой района в отношении должностного лица директора ООО «Реабилитационный центр «Агат» - ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого "ххх" постановлением главного государственного инспектора Полысаевского городского округа, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского муниципального округа по пожарному надзору №5 ФИО4 привлечен к административной ответственности в виде предупреждения. "ххх" по результатам проверки прокурором района в адрес директора ООО «Реабилитационный центр «Агат» внесено преставление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, по результатам рассмотрения которого приняты меры к их устранению. Однако, меры, направленные на отнесение реабилитационного центра к соответствующему классу функциональной пожарной опасности, до настоящего времени не приняты. Кроме того, "ххх" прокуратурой района с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов, специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по КО в г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе проведена выездная проверка реабилитационного центра «Агат». Согласно справке отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов от "ххх" в условиях использования объекта – жилого дома, расположенного по адресу: *** под иное назначение (изменения класса функциональной пожарной опасности с Ф1.4 на Ф1.2) допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- допущена эксплуатация здания после изменения класса функциональной пожарной опасности, не отвечающее нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности, чем нарушены требования п. 16 (н) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- в отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей обслуживающий персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, чем нарушены требования п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- на объекте защиты не хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- руководителем организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, чем нарушены требования п. 2 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

- руководитель организации не обеспечил проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, а также посетителей, других лиц, находящихся в здании, сооружении, чем нарушены требования п. 9 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

- электроснабжение систем противопожарной защиты здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 с круглосуточным пребыванием людей не обеспечивается от трех независимых источников питания, в качестве одного из которых следует применять автономные резервные источники электроснабжения (электрогенераторы), чем нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 6, ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 15.1 СП 5.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- имеющиеся огнетушители не имеют специальных подставок, изготовленных из негорючих материалов, исключающих их падение или опрокидывание, чем нарушены требования п. 409 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479;

- не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей; учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушены требования п. 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- руководителем организации не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя, расположенного на кухне, не опломбировано, чем нарушены требования п. 407 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479.

Таким образом, в реабилитационном центре «Агат» по-прежнему допускается нарушение требований пожарной безопасности, что может привести к возникновению пожара и не исключает нарушение прав граждан, проживающих в нем, на безопасные условия проживания в дальнейшем. При этом функционирование дома престарелых в здании, расположенном в зоне индивидуальной жилой застройки создает реальную угрозу нарушения прав как самих постояльцев так и соседей.

Направление в суд настоящего искового заявления обусловлено необходимостью судебной защиты прав неопределенного круга лиц – граждан - постояльцев реабилитационного центра, временно и постоянно находящихся там.

Прокурор Ленинск-Кузнецкого района просит суд запретить эксплуатацию жилого помещения – индивидуального жилого дома по адресу: *** для оказания социальных услуг гражданам зависимым от алкоголизма и наркомании ООО «Реабилитационный центр «Агат» (ОГРН №***, ИНН №***), а также иными лицами в случае передачи данного жилого помещения в целях оказания социальных услуг. Запретить эксплуатацию жилого помещения – индивидуального жилого дома по адресу: *** для оказания социальных услуг гражданам зависимым от алкоголизма и наркомании собственником жилого дома-ФИО1, "ххх" года рождения, а также иными лицами в случае передачи данного жилого помещения в целях оказания социальных услуг.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района ФИО6 заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ООО «Агат», в судебное заседание не явился, от директора ООО «Агат» ФИО7 (копия приказа о приеме на работу на л.д. 13, копия выписки из ЕГРЮЛ на л.д. 55-63) в суд представлено заявление о признании исковых требований в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Указанное заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика ООО «Агат».

Ответчик ФИО1, в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 17 Конституции России в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» система социального обслуживания включает в себя в том числе: негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 3 Федерального закона № 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ в случае, если положениями настоящего Федерального закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В силу ч.1 ст. 32 Федерального закона № 123-ФЗ здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей (Ф1), в том числе, Ф1.2 - гостиницы, общежития (за исключением общежитий квартирного типа), спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов; Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные.

Пунктом 7.1 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194 (далее - СП 1.13130) для общественных зданий - объектов классов функциональной пожарной опасности Ф.1.2, Ф2, Ф3, Ф4 предусмотрены особые требования, такие как предельный уклон пандусов на путях эвакуации людей, расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку и др.

Кроме того, в соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

На основании статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на основании информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов, в ходе надзора за исполнением законодательства о социальном обслуживании граждан Российской Федерации было установлено, что на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального округа находится ООО «Реабилитационный центр «Агат», в котором осуществляется деятельность по уходу с обеспечением проживания граждан, зависимых от наркомании и алкоголизм (л.д.33).

Согласно, выписки из единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности ООО «Реабилитационный центр «Агат» является деятельность по уходу с обеспечением проживания (л.д. 55-63).

На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу №*** от "ххх" ФИО4 назначен директором ООО «Реабилитационный центр «Агат» (л.д.13).

Лицо, ответственное за пожарную безопасность в ООО «Реабилитационный центр «Агат», приказом не назначено, в связи с чем директор ФИО4 является лицом ответственным за пожарную безопасность в указанном юридическом лице (л.д.5,26).

Из договора безвозмездного пользования индивидуальным жилым домом и земельным участком от "ххх" следует, что ООО «Реабилитационный центр «Агат» расположен в жилом доме по адресу: ***, Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ, которым директор ООО «Реабилитационный центр «Агат» ФИО4 пользуется на безвозмездной основе (л.д. 11-12).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости следует, что собственником индивидуального жилого дома, кадастровый номер – №***, площадью 65,6 м2, расположенного по адресу: *** является ФИО1 (ранее ФИО5). Вышеуказанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №***, правообладатель – ФИО1 (л.д.50-54).

Кроме того, судом установлено, что 11.01.2023 прокуратурой района в отношении должностного лица- директора ООО «Реабилитационный центр «Агат» - ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 13.02.2023 постановлением главного государственного инспектора Полысаевского городского округа, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского муниципального округа по пожарному надзору № 5 ФИО4 привлечен к административной ответственности в виде предупреждения (л.д. 16-24).

На основании решения прокурора Ленинск-Кузнецкого района от 15.11.2023 №***, 17.11.2023 помощником прокурора ФИО6, с привлечением специалиста –заместителя начальника ОНДПР г. Полысаево, Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО8 "ххх" была проведена проверка ООО «Агат» с целью соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, пожарной безопасности в местах постоянного пребывания инвалидов, престарелых и иных социально незащищенных граждан. В ходе указанной проверки было установлено, что в условиях использования объекта – жилого дома, расположенного по адресу: *** под иное назначение (изменения класса функциональной пожарной опасности с Ф1.4 на Ф1.2) допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- допущена эксплуатация здания после изменения класса функциональной пожарной опасности, не отвечающее нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности, чем нарушены требования п. 16 (н) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- в отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей обслуживающий персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, чем нарушены требования п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- на объекте защиты не хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- руководителем организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, чем нарушены требования п. 2 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

- руководитель организации не обеспечил проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, а также посетителей, других лиц, находящихся в здании, сооружении, чем нарушены требования п. 9 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

- электроснабжение систем противопожарной защиты здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 с круглосуточным пребыванием людей не обеспечивается от трех независимых источников питания, в качестве одного из которых следует применять автономные резервные источники электроснабжения (электрогенераторы), чем нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 6, ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 15.1 СП 5.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- имеющиеся огнетушители не имеют специальных подставок, изготовленных из негорючих материалов, исключающих их падение или опрокидывание, чем нарушены требования п. 409 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479;

- не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей; учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушены требования п. 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- руководителем организации не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

- запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя, расположенного на кухне, не опломбировано, чем нарушены требования п. 407 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479.

На момент проведения проверки в реабилитационном центре «Агат» находились на проживании 5 граждан (л.д. 45,64-78).

Таким образом, судом установлено, что в реабилитационном центре «Агат» допускается нарушение требований пожарной безопасности, что может привести к возникновению пожара и не исключает нарушение прав граждан, проживающих в нем, на безопасные условия проживания в дальнейшем. При этом функционирование реабилитационного центра в здании, расположенном в зоне индивидуальной жилой застройки создает реальную угрозу нарушения прав как самих постояльцев так и соседей.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что в ООО «Реабилитационный центр «Агат» не соблюдаются требования действующего законодательства о пожарной безопасности.

Оценивая представленные по делу доказательства, учитывая признание иска представителем ответчика-директором ООО «Реабилитационный центр «Агат» ФИО4, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района о запрете эксплуатации жилого помещения для оказания социальных услуг подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственности «Реабилитационный центр «Агат», ФИО1 о запрете эксплуатации жилого помещения для оказания социальных услуг удовлетворить.

Запретить эксплуатацию жилого помещения – индивидуального жилого дома по адресу: *** для оказания социальных услуг гражданам зависимым от алкоголизма и наркомании ООО «Реабилитационный центр «Агат» (№***), ФИО1, а также иными лицами, в случае передачи данного жилого помещения в целях оказания социальных услуг.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда.

В окончательной форме решение составлено 15.03.2024 года.

Судья (подпись)

Подлинный документ находится в гражданском деле № 2-94/2024 в Ленинск-Кузнецком районном суде, г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.

2-94/2024 (2-921/2023;) ~ М-916/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Л-Кузнецкого района
Ответчики
ООО "Реабилитационный центр "Агат"- Максутов В.Г.
Максутова Олеся Михайловна
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.Полысаево, Л-Кузнецкого и Крапивинского районов УНДПР ГУ МЧС России по КО
Суд
Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Ромасюк А.В.
Дело на странице суда
leninsk-kuzneckiy--kmr.sudrf.ru
08.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2024Предварительное судебное заседание
29.02.2024Подготовка дела (собеседование)
29.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024Дело оформлено
16.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее