Дело № 12-35/2019
Судья Иванов Н.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
6 июня 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике Чиняева А.Н. на определение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 2 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Родина»,
У С Т А Н О В И Л:
4 марта 2019 года инспектором ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Родина».
Определением заместителя начальника управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике ФИО2 от 7 марта 2019 года материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Родина» переданы для рассмотрения по существу в Ядринский районный суд Чувашской Республики (л.д.1).
Определением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 2 апреля 2019 года дело об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Родина» направлено для рассмотрения по подведомственности в УВМ МВД по Чувашской Республике.
В жалобе начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике Чиняева А.Н. ставится вопрос об отмене указанного определения судьи районного суда и возвращении материалов дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основанием для направления дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности в УВМ МВД по Чувашской Республике явились выводы суда о том, что по делу не проводилось административное расследование; отсутствуют доказательства, подтверждающие привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности в торговом объекте; материалы дела не содержат сведений о возможности угрозы наступления перечисленных в статье 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо вред охраняемым общественным отношениям, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.
Однако такой вывод не основан на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.15 названного Кодекса, рассматривают органы внутренних дел.
Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-4 статьи 18.15 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
По смыслу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц установлена ответственность в виде административного штрафа либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции, выраженной в подпункте «в» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей. Учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу.
Должностное лицо органа внутренних дел передало материалы дел об административном правонарушении в отношении ООО «Родина» для рассмотрения по существу в Ядринский районный суд Чувашской Республики на том основании, что признало необходимым обсудить вопрос о возможности применения меры наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судьи,
Поскольку правила подведомственности при передаче должностным лицом административного органа материалов дела в суд не нарушены и основаны на положениях частей 2 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ, направление (возврат) судом дела об административном правонарушении в отношении ООО «Родина» в этот же орган по изложенным в обжалуемым определении мотивам не может быть признано законным как противоречащее названным нормам КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах определение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 2 апреля 2019 года подлежит отмене, дело - возвращению в Ядринский районный суд Чувашской Республики на стадию принятия к рассмотрению.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике Чиняева А.Н. удовлетворить.
Определение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 2 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Родина», отменить.
Дело возвратить в Ядринский районный суд Чувашской Республики на стадию принятия к рассмотрению.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев