ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Жуков 21 апреля 2022 года
Судья Жуковского районного суда Калужской области Сидоренкова Н.А., рассмотрев административное дело № 2а-1-475/2022 года по административному иску Шендерович Д. И., Лазутиной Л. И., Силановой Е. С., Сорокиной Т. И., Сорокина Ю. Н., Илоян Г. М., Хлоповской Т. В., Кислициной Е. Г., Козловой Т. Р. к заместителю Министра обороны Российской Федерации, администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского района, главе администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского район Смиркиной Е. А., администрации муниципального района «Жуковский район» о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Шендерович Д. И., Лазутина Л. И., Силанова Е. С., Сорокина Т. И., Сорокин Ю. Н., Илоян Г. М., Хлоповская Т. В., Кислицина Е. Г., Козлова Т. Р. обратились в суд с административным иском к заместителю Министра обороны Российской Федерации, администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского района, главе администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского район Смиркиной Е. А., администрации муниципального района «Жуковский район» о признании действий незаконными.
В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами.
Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений: связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и законные интересы граждан или организаций, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой. Исходя из разрешения данного вопроса, определяется процессуальный закон, подлежащий применению, между сторонами соответствующим образом распределяется бремя доказывания.
Как следует из административного искового заявления, административные истцы просят признать незаконными действия, а также исключить из Единого государственного реестра запись о регистрации права собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие- в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Суд, установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по административному делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (пункт 5 статьи 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Требование административных истцов об исключении из Единого государственного реестра записи о регистрации права собственности подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым перейти к рассмотрению настоящего иска в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым освободить заместителя Министра обороны Российской Федерации от участия в деле, привлечь к участию в деле в качестве ответчика Министерство обороны Российской Федерации.
В производстве Жуковского районного суда находится гражданское дело № 2-1-64/2022 года по иску Панина Ф. Ф.ча к Министерству обороны Российской Федерации, администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского района, главе администрации сельского поселения село Тарутино Жуковского район Смиркиной Е. А., администрации муниципального района «Жуковский район» о признании действий незаконными.
В соответствии частью 4 статьи 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья, установив, что в производстве данного суда имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по искам одного истца к различным ответчикам или различных истцов к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, если признает, что такое объединение будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дел.
Исследовав письменное ходатайство об объединении дел в одном производство, в данном конкретном случае суд считает целесообразным объединить данные гражданские дела в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, что будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 40, частью 4 статьи 153, статьями 224,225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Перейти к рассмотрению иска Шендерович Д. И., Лазутиной Л. И., Силановой Е. С., Сорокиной Т. И., Сорокина Ю. Н., Илоян Г. М., Хлоповской Т. В., Кислициной Е. Г., Козловой Т. Р. о признании действий незаконными в порядке гражданского судопроизводства.
Освободить заместителя Министра обороны Российской Федерации от участия в деле, привлечь к участию в деле в качестве ответчика Министерство обороны Российской Федерации.
Объединить в одно производство вышеуказанные гражданские дела, присвоив объединенному гражданскому делу № 2-1-64/2022 года.
Назначить судебное заседание на 11 часов 30 минут 21 апреля 2022 года.
Судья
Н.А.Сидоренкова