УИД: 59RS0004-01-2020-007601-20
Дело № 2-96/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2021 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Чикулаевой И.Б.,
при секретаре судебного заседания Алиевой Н.И.,
с участием представителя истцов Баженовой О.Ю., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Михайлова Т.В., Михайлов А.В., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей М.Е.А., М. В.А. к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес>, администрации <Адрес> о признании незаконным распоряжения, признании права на получение социальной выплаты, возложении обязанности, компенсации морального вреда,
установил:
Михайлова Т.В. Михайлов А.В. действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей М.Е.А. М. В.А. обратились в суд к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, администрации г. Перми, с учетом уточнения исковых требований просят признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении семьи Михайлов А.В. в составе четырех человек из списка участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края»; признать за молодой семьей в составе четырех человек, право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края»; возложить обязанность восстановить семью в составе четырех человек в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья.В обоснование требований, указав,чтоДД.ММ.ГГГГ семья истцов признана нуждающимися в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ включена в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.ДД.ММ.ГГГГ УЖО администрации г. Перми уведомило истцов о включении их семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья, всвязи с чем ДД.ММ.ГГГГ истцами подано ответчику заявление о принятии документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья. ДД.ММ.ГГГГ семья истцов исключена из списка участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края». ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил об отказе выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья, в связи с наличием доли в праве в размере 3/12 в жилом здании общей площадью 166,8 кв.м, по адресу: <Адрес>, принадлежащей БЛЕ С указанным отказом истцы не согласны, поскольку жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес>, находился в собственности матери истца, общая площадь дома составляла 29,8 кв.м. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом был отчужден БЛЕ В соответствии с выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что площадь дома по вышеуказанному адресу составляет 166,8 кв.м, увеличение площади произошло ДД.ММ.ГГГГ, то есть после отчуждения дома матерью истца. Таким образом, расчет учетной нормы должен производиться исходя их площади равной 29,8 кв.м, на каждого члена молодой семьи приходится 9,55 кв.м из расчета (59,4+(29,8/12х3))/7, что не превышает учетную норму в г. Перми. Считают, что семья истцов соответствует условиям программы, и сохраняет право на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья в размере 10% от расчетной (средней) стоимости жилья. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ истцами в ипотеку приобретена квартира 65,6 кв.м, по адресу: <Адрес>. Социальная выплата должна была быть использована на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту.Действиями ответчика, по исключению семьи истцов из списка участниц подпрограммы и отказе в получение социальной выплатыпричинены нравственные страдания, выразившиеся в тревожном и обеспокоенном состоянии Михайлова Т.В.., тяжелой психологической атмосферой в семье, чувстве разочарования и беспомощности в борьбе за восстановление справедливости. В связи с этим истцы просят компенсировать моральный вред в размере 30 000 руб.
Истицы в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия, на доводах искового заявления настаивают.
Представитель истцов в судебном заседании на иске настаивал.
Ответчик администрация г. Перми о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом, своего представителя в суд не направила. Из ранее представленного отзыва (л.д. 235–234), просит в удовлетворении иска отказать, в связи с несоответствием семьи истца требованиям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат.
Представитель третьего лица Управление жилищных отношений администрации г. Перми в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без своего участия. Исковые требования не признает, по доводам ранее представленного отзыва на иск, согласно которому семья М.Е.А. в составе четырех человек ДД.ММ.ГГГГ включена в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».Михайлов А.В. с супругой и детьми зарегистрированы в квартире по <Адрес> <Адрес>, общей площадью 65,6 кв.м, на основании договора участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ.На дату заключения кредитного договора, истцы с иными родственниками, в т.ч. БЛЕ, всего 7 человек, зарегистрированы по адресу: <Адрес> общей площадью 59,4 кв.м, право прекращено ДД.ММ.ГГГГ. По данным выписки из ЕГРН в собственности БЛЕ имеется 3/12 доли в праве в жилом помещении общей площадью 166,8 кв.м, расположенное по адресу: <Адрес>, право прекращено ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, до снятия с учета БЛЕ на каждого зарегистрированного обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет 14,44 кв.м из расчета (59,4 +41,7):7, что более учетной нормы в г. Перми. В связи с несоответствием требованиям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № семья М.Е.А. исключена из списка участниц Подпрограммы. Требование истцов о возмещении морального вреда, в результате понесенных нравственных страданий несостоятельно, и удовлетворению не подлежит, в виду отсутствия доказательств.
Выслушав пояснения представителя истцов, оценив доводы возражений ответчика,доводы отзыва третьего лица, исследовав материалы дела, судприходит к следующему выводу.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010 утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21.10.2010 № 2360 «О концепции долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», Постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2009 № 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ» Правительство Пермского края утвердило долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».
Согласно п. 1.1 долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Пермского края от 11.02.2009 № 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах: добровольность участия молодых семей в Программе; адресный характер оказания финансовой помощи; вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей; целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы; собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз (п. 1.2).
В силу п. 1.3.1 Программы определены следующие категории молодых семей:
потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимостиот того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 01.01.2011, при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее 01.07.2011.
Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета (в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.05.2011 № 236-п):
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 № 2453-543 «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы» и Законом Пермского края от 05.06.2006 № 3050-687 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы»;
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07.12.2006 № 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.07.2008 № 253-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы»;
потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).
Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов (п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2012 № 409-п).
В настоящий момент реализация указанной выше программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1322-п.
В судебном заседании установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми № семья Михайлов А.В. с составом семьи из четырех человек, в том числе: Михайлова Т.В.., М.Е.А. М. В.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 187).
ДД.ММ.ГГГГ молодая семья Михайлов А.В.. в составе четырех человек, в том числе Михайлов А.В. Михайлова Т.В.., М.Е.А. М. В.А. признана участницей долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (л.д. 167).
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сбербанк России» (кредитор) и Михайлов А.В. Михайлова Т.В. (созаемщики) заключен кредитный договор №, по условиям которого кредитор обязуется предоставить созаемщикам кредит на приобретение строящегося жилья в размере 1 400 000 руб. под 11,3 % годовых на инвестирование строительства квартиры (по адресу: <Адрес> сроком на 240 месяцев (л.д. 160-164).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Пермский завод «Машиностроитель» (застройщик) и Михайлов А.В. (участник долевого строительства) заключен договор участия в долевом строительстве № (л.д. 151-158), по условиям которого застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и(или) с привлечением других лиц построить (создать)многоквартирный десятиэтажный жилой <Адрес>, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию передать объект долевого строительства участнику долевого строительства, а участник долевого строительства обязуется принять объект долевого строительства и уплатить обусловленную договором цену (п. 2.1 договора).
Объектом долевого строительства признается квартира, входящая в состав многоквартирного дома: этаж 2, №, комнат 2, суммарной площадью 67,7 кв.м, общей площадью 65,6 кв.м, балкон/лоджия с коэф.0,5 - 2,1, жилой площадью 37,5 кв.м (п. 31 договора).
Цена договора – сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создания) объекта долевого строительства, подлежащих уплате участником долевого строительства – составляет 2 701 230 руб. из расчета 39 900 руб. за 1 кв.м (п. 4.1 договора).
Денежные средства в размере 1 301 230 руб. уплачиваются участником долевого строительства за счет собственных средств; денежные средства в размере 1 400 000 руб. уплачиваются за счет кредитных средств ОАО «Сбербанк России»в соответствии с кредитным договором от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно акту приема-передачи квартиры № от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между ООО «Пермский завод «Машиностроитель» и Михайлов А.В.., застройщик передал, а участник долевого строительства принял объект долевого строительства – <Адрес> общей площадью 65,6 кв.м, расположенную на 2 этаже жилого дома по адресу: <Адрес> (л.д. 159).
ДД.ММ.ГГГГ Михайлова Т.В.. обратилась к УЖО администрации <Адрес> с заявлением о внесении изменений в учетное дело в связи со сменой места жительства (л.д. 146).
ДД.ММ.ГГГГ, на основании уведомления УЖО администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 144, 145) Михайлов А.В.., Михайлова Т.В. действующие за себя и своих несовершеннолетних детей М.Е.А. М. В.А. обратились в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (л.д. 65).
Распоряжением начальника УЖО администрации г. Перми от 18.05.2020 № 672 молодая семья Михайлов А.В. исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с несоответствием требованию, предусмотренному пп. «б» п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ УЖО администрации г. Перми в адрес Михайлова Т.В.. направило письмо об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья и исключении семьи из программы. Указав в качестве основания, что исходя из представленных документов она, супруг и дети зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 65,6 кв.м по адресу: <Адрес> принадлежащем Михайлов А.В.. на праве собственности, на основании договора долевого строительства от ДД.ММ.ГГГГ. На дату заключения кредитного договора она (Михайлова Т.В. с супругом, детьми и родственниками БЛЕ (снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ), БНВ, М. В.А. (всего 7 человек) были зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 59,4 кв.м, по адресу: <Адрес>, собственниками которого, на основании договора безвозмездной передачи квартиры в долевую собственность являются: БЛЕ, БНВ, Михайлова Т.В.. Право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из ЕГРН в собственности БЛЕ имелась 3/12 доли в праве в жилом здании общей площадью 166,8 кв.м по адресу: <Адрес>, право прекращено ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, до снятия с учета БЛЕ на каждого зарегистрированного обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет 14,44 кв.м, из расчета (59,4 + 41,7):7, что более учетной нормы в г. Перми (л.д. 12-13).
Проанализировав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Во исполнение предписаний ст. 40 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17.09.2001 № 675 утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от 17.12.2010 № 1050 утвердило новую федеральную целевую программу на 2011 - 2015 годы, а в последующем на 2015 - 2020 годы и соответствующие Правила.
В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
В силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии подпунктом «е» пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставленным для приобретения жилья.
При этом в редакции названного пункта, введенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2011 № 575, было указано на то, что социальная выплата предоставлялась для погашения основной суммы долга, уплаты процентов по жилищным кредитам или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011.
Однако постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 466 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015 - 2020 годы» в подпункте «е» пункта 2 слова «полученным до 1 января 2011 г.» исключены.
В соответствии с пунктом 19 указанных Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в числе прочих документов документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта.
На дату заключения кредитного договора ДД.ММ.ГГГГ, семья М.Е.А. не была обеспечена жилым помещением площадью, превышающей учетную норму, были зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 59,4 кв.м, по адресу: <Адрес> (л.д. 197-200, 204), которое принадлежало БЛЕ, БНВ, Михайлова Т.В. на праве общей долевой собственности(л.д. 206-207).Согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ, в квартире по <Адрес>11 <Адрес> зарегистрированы БЛЕ (<данные изъяты>), БНВ (<данные изъяты>), М.Е.А. Е.А. (<данные изъяты>), М.Е.А. А.В. (<данные изъяты>), М.Е.А. В.А. (<данные изъяты>), БПВ (<данные изъяты>) (л.д. 205).
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора №-УЖО-БМК заключенного между БЛЕ, БНВ, Михайлова Т.В. (продавцы) и Муниципальным образованием «<Адрес>» (приобретатель) и индивидуальным предпринимателемАЛВ (плательщик), заключенного на основании муниципального контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для нужд городского округа <Адрес> для исполнения судебных решений (Х) от ДД.ММ.ГГГГ №-УЖО-БМК, продавцы продают, плательщик оплачивает, а приобретатель принимает в муниципальную собственность с целью предоставления жилых помещений для исполнения судебных решений, трехкомнатную квартиру, общей площадью 59,4 кв.м, в том числе жилой площадью 45,2 кв.м, по адресу: <Адрес>
БЛЕ на основании свидетельства о праве собственности на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, на праве общей долевой собственности принадлежит 3/12 доли в жилом доме общей площадью 29,8 кв.м, по адресу: <Адрес> (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ БЛЕ, действуя от своего имени и по доверенности от имени МИЕ (продавец) заключила с КСГ (покупатель) договор купли-продажи дома с земельным участком, по условиям которого продавец передает в собственность покупателю, а покупатель покупает у продавца за счет частичного использования кредитных средств предоставленных ОАО «Сбербанк России» земельный участок общей площадью 860 кв.м, и расположенный на нем жилой дом, 1-этажный, бревенчатый, общей площадью 29,8 кв.м, в том числе жилой 21,8 кв.м, находящиеся по адресу: <Адрес> (л.д. 17-20).
Согласно ответу из управления Росреестра по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН на основании заявления правообладателя, в сведения относительно объекта недвижимости, расположенной по адресу: <Адрес> (кадастровый №) внесены изменения, в том числе в площадь объекта с 29,8 кв.м, на 166,8 кв.м. (л.д. 28-29).
Целью Подпрограммы согласно разделу 6 является обеспечение развития и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что истцы на момент включения молодой семьи в претенденты на предоставление свидетельства о праве на социальную выплату в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья, имели право на соответствующую социальную выплату, поскольку на дату заключения кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ, для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учету подлежали площади жилых помещений расположенных по адресу: <Адрес>11 (59,4 кв.м), по адресу: <Адрес>, из расчета общей площади жилого помещения в размере 29,8 кв.м равной 3/12 доли, т.е. 7,44 кв.м.
У ответчика отсутствовали основания для исчисления уровня обеспеченности молодой семьи жилыми помещениями с учетом изменений внесенных в 2018 в ЕГРН в отношении жилого помещения <Адрес>.
Исходя из содержания представленных документов, а также с учетом количества зарегистрированных лиц и площади помещений, находившихся в пользовании истцов и членов их семьи, молодая семья была обеспечена площадью менее 12 кв.м., на одного члена семьи истцов приходилось по 9,55 кв.м. из расчета (59,4+(29,8/12х3):7, в связи с чем, оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты у органа местного самоуправления не имелось.
Следовательно, молодая семья истцов из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» исключена незаконно. В связи с чем, распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении молодой семьи является незаконным, за молодой семьей сохраняется право на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края».
Поскольку исключение молодой семьи М.Е.А. из списка участников программы признано незаконным, надлежащим способом восстановления права истца является возложение на ответчика обязанности восстановить молодую семью ВВЮ в списке участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края». Соответствующее требование истца суд также удовлетворяет.
Рассматривая исковые требования о возмещении морального вреда суд не находит оснований к их удовлетворению.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Возникший между сторонами спор носит материально-правовой характер, положения ст. 151 ГК РФ не содержат норм, предусматривающих возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина в сфере указанных отношений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░.░.░., ░. ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.01.2021
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2- 96/2021
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░