Дело №12-27/2023
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июля 2023 года п. Чернышевск
Судья Чернышевского районного суда Забайкальского края Воротникова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения «Гаурское» Кириленко Н.А. на постановление начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения «Гаурское»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю – врио старшего судебного пристава П.А.В. администрация сельского поселения «Гаурское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, глава сельского поселения «Гаурское» Кириленко Н.А. обратилась в Чернышевский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит об отмене постановления должностного лица в виду отсутствия состава административного правонарушения, и прекращении производства по делу, приводя доводы о незаконности и необоснованности постановления. Указывает, что на исполнении в Межрайонном отделении по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного на основании решения Чернышевского районного суда Забайкальского края по делу № от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации СП «Гаурское» предоставить К.Н.В. жилое помещение в виде отдельной квартиры в черте сельского поселения «Гаурское» площадью не менее 21 кв.м по договору социального найма, соответствующее санитарным и техническим нормам. Постановлением главы сельского поселения «Гаурское» от ДД.ММ.ГГГГ № Б.Н.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с информацией Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края на основании распоряжения Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № Б.Н.В. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края, дата постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – 2009 год.
Глава сельского поселения «Гаурское» Кириленко Н.А. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснив, что Б. (до брака - К.Н.В.) Н.В. на территории сельского поселения не проживает, интереса к получению жилого помещения на территории поселения не проявляет, в администрацию не обращалась.
Представитель Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании участия не принимал, мнения относительно доводов жалобы не высказал.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу ст. 6 Закона об исполнительном производстве требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Чернышевским районным отделом судебных приставов УФССП по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Чернышевским районным судом Забайкальского края, предмет исполнения: обязать администрацию сельского поселения «Гаурское» предоставить К.Н.В. жилое помещение в виде отдельной квартиры в черте сельского поселения «Гаурское» общей площадью не менее 21 кв.м по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам.
Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № принято к исполнению МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю, с присвоением нового регистрационного номера №.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником - администрацией ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением администрацией требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное постановление получено должником - администрацией сельского поселения «Гаурское» ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку администрацией сельского поселения «Гаурское» в полном объеме не исполнено требование исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в присутствии главы сельского поселения «Гаурское» Кириленко Н.А..
Указанные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Доводы заявителя жалобы о не проживании К.Н.В. на территории сельского поселения «Гаурское» и ее обращении в суд с заявлением об изменении способа исполнения судебного решения, для освобождения администрации сельского поселения «Гаурское» от ответственности за совершение вмененного правонарушения не являются. Представленные в жалобе доводы носят общий характер и не свидетельствует о принятии администрацией своевременных и достаточных меры по исполнению конкретного требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о привлечении администрации сельского поселения «Гаурское» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что администрацией приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о наличии законных оснований для освобождения администрации от обязанности неукоснительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта и содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, из материалов данного дела не усматривается.
Сведений о том, что за время нахождения исполнительного документа на принудительном исполнении должник - администрация сельского поселения «Гаурское» в силу наличия у нее каких-либо организационно-финансовых затруднений в исполнении судебного решения обращалась с заявлениями об отсрочке или рассрочки исполнения решения суда, отложения исполнительных действий, приостановления исполнительного производства, в материалах дела не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе на основании п.2. ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.
Также не усматривается и оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении должностным лицом службы судебных приставов не нарушен.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат необходимые реквизиты, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП, признаются судом допустимыми доказательствами по делу.
Постановление о привлечении администрации сельского поселения «Гаурское» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 30.4-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения «Гаурское» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.И. Воротникова