Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-509/2023 от 13.12.2023

Дело № 5-509/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 декабря 2023 года                                                                       г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомоловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Алтыноза Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:

Алтыноза Рамазана, ...,

у с т а н о в и л:

Алтыноз Р., являясь гражданином Турции, повторно в течение одного года, нарушил режим пребывания в Российский Федерации, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, а именно, имея вид на жительство 83 от 30.09.2021 года (дата принятия решения – 05.10.2016), в течение двух месяцев со дня истечения очередного года, то есть в период с 05.10.2023 до 05.12.2023, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в установленный законом срок, чем нарушил положения части 11 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Алтыноз Р. с протоколом согласился, вину признал, пояснив, что проживает в РФ около 17 лет, в настоящее время проживает Адрес совместно с супругой и четырьмя детьми, которые являются гражданами РФ, уведомление о подтверждении проживания своевременно не подал, так как ждал, когда работодатель выдаст справку 2-НДФЛ.

Заслушав Алтыноза Р.,    исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом по части 1 статьи 18.8 указанного Кодекса административную ответственность влечет нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания). При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Факт совершения административного правонарушения, а также вина Алтыноза Р., подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , объяснениями Алтыноза Р., копией вида на жительство 83 от Дата (дата принятия решения – Дата).

Вступившим в законную силу постановлением начальника ОВМ ОП (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми от 12.04.2023 года Алтыноз Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Постановление вступило в законную силу Дата.

    Суд квалифицирует действия Алтыноза Р. по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенное повторно в течение одного года.

    При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В судебном заседании установлено, что Алтыноз Р. на территории РФ совместно проживает с ...

Представленные доказательства позволяют сделать суду вывод о том, что у Алтыноза Р. имеются устойчивые семейные связи на территории РФ.

Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, от 17.01.2013 № 1-П, от 17.02.2016 № 5-П и др.).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Исполнение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения иностранным гражданином в течение пяти лет разрешения на въезд в Российскую Федерацию, что не исключает вмешательства в право Алтыноза Р. на общение с семьей, дальнейшему законному пребыванию его на территории Российской Федерации.

Из материалов данного дела не усматривается, что необходимость применения к Алтынозу Р. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Алтыноза Р. не имеется, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

            Признать Алтыноза Рамазана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, НКС 03100643000000015600, ЕКС 40102810145370000048, банк получателя: Отделение Пермь Банка России, КБК: 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18891599990109270290, протокол №5900123-1531 от 11.12.2023 по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми – г.Пермь, ул. Плеханова, 40 кабинет №1.

Постановление в 10 суток со дня получения (вручения) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

.... Судья                         Л.А. Богомолова

5-509/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алтынос Рамазан
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
13.12.2023Передача дела судье
13.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2023Рассмотрение дела по существу
13.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2023Обращено к исполнению
28.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее