Мировой судья судебного участка № 5
Свердловского судебного района г.Костромы
С.Н. Хомина Дело №2-763/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Митрофанова Е.М., при секретаре Ершовой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Шварова Ю.А. на решение мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 28 июля 2023 года по гражданскому делу по исковому заявлению ООО «Комфортные условия» к Шварову Ю.А. о взыскании задолженности по оплате нежилого помещения, пени,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Комфортные условия" обратилось с иском к Ю.А. Шварову о взыскании задолженности по оплате нежилого помещения за период с 01.01.2020 по 30.11.2022 в размере 29017 руб. 86 коп. Требования мотивированы тем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «Комфортные условия» с 01.12.2019 г. Ю.А. Шваров является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 55, 1 кв. м. Долг по строке содержание по жилому помещению за период с 01.01.2020 по 30.11.2022 составляет 29017 руб. 86 коп. Тариф за период с 01.01.2020 по 30.11.2022 составляет 15 руб. 46 коп., установлен постановлением Администрации г. Костромы от 25.06.2015 № 1500 «Об установлении размера платы за жилое помещение на территории г. Костромы». Определением от 22.11.2022 судебный приказ № 2-1298/2021 был отменен. До настоящего времени задолженность не погашена. В обоснование требований ссылается на ст. 39, ст. 309, 310 ГК РФ.
В ходе судебного разбирательства представитель истца ООО «Комфортные условия» М.С. Турунтаев увеличил исковые требования и просил взыскать с Ю.А. Шварова в пользу ООО «Комфортные условия» задолженность по оплате нежилого помещения № по адресу: <адрес> за период с 01.01.2020 по 30.11.2022 в размере 29017 руб. 86 коп., пени за период с 25.02.2021 по 28.06.2023 за просрочку оплаты нежилого помещения в размере 4975 руб. 33 коп., а всего 33993 руб.
Решением мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 28 июля 2023 года исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Комфортные условия" к Шварову Ю.А. о взыскании задолженности по оплате нежилого помещения, пени удовлетворены. Судом взыскана с Шварова Ю.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью "Комфортные условия" задолженность по оплате нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> за период с 01.01.2020 по 30.11.2022 включительно в размере 29017 руб. 86 коп., пени за период с 25.02.2021 по 28.06.2023 в размере 4975 руб. 33 коп., а всего 33993 руб. 19 коп, а также с Шварова Ю.А. в доход бюджета взыскана государственная пошлина в размере 1219 руб. 79 коп.
Не согласившись с данным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы, принять новое решение, которым отказать ООО «Комфортные условия» в заявленных требованиях. В жалобе указал, что весь перечень услуг и работ, за который предусмотрена плата в размере 15,46 рублей с 1 кв. м площади, ООО «Комфортные условия» Шварову Ю.А. не предоставлялся. Истец не доказал факт оказания ответчику услуг по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества в спорном многоквартирном жилом доме, а также наличие оснований для требований внесения платы за неоказанные им услуги. С 2019 года в доме никто не проживает. В материалы дела ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что с октября 2021 года прекращено теплоснабжение и газоснабжение дома. Согласно отчету о выполнении работ по договору управления, предоставленного истцом, а также данных в предварительном судебном заседании пояснений истцом предоставлялись только услуги по аварийно-диспетчерскому обеспечению, зачистке контейнерной площадки и затрат на управление МКД. Доказательств того, что ответчик уведомлялся о принятом органом местного самоуправления решении об определении управляющей организации – ООО «Комфортные условия» в материалы дела не представлено. Ответчик в заявленный истцом период являлся единоличным собственником всех помещений в доме <адрес>. До сентября 2021 года он не располагал сведения о том, что дом находится в управлении какого -либо лица и самостоятельно, выполнял работы по содержанию дома и придомовой территории. Данные доводы истцом при рассмотрении дела не опровергнуты, однако данным обстоятельствам мировой судья не дал правовой оценки при вынесении решения. В сентябре 2021 года ответчик обратился в адрес истца с заявлением, в котором просил произвести перерасчет долга. Истцом в заявленных требованиях было отказано.
В судебном заседании заявитель Шваров Ю.А. и его представитель по доверенности Задержинская С.А. апелляционную жалобу поддержали по изложенным основаниям. Также представили дополнительные пояснения по апелляционной жалобе, в которых указали, что расчет задолженности по содержанию должен был составлять 27458 рублей, исходя из тарифа 15, 46 руб. за 1 кв. м в период с 01.01.2020 по 30.10.2021 при отсутствии одного вида благоустройства, исходя из тарифа 12,17 руб. за 1 кв. м с 01.11.2021 по 30.11.2022 при отсутствии трех и более видов благоустройства. Исходя из стоимости оказанных услуг по аварийно -диспетчерскому обслуживанию, зачистке контейнерной площадки и управлению задолженность истца перед ответчиком за оказанные услуги составляет 5354 рубля 06 копеек.
Представитель истца ООО "Комфортные условия" Турунтаев М.С. в судебное заседании просила решение суда оставить без изменения, а жалобу ответчика без удовлетворения.
Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Как следует из ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ч. 1 ст. ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1).
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3).
Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 10).
В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указано, что наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).
При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, следует исходить из того, что к общему имуществу в многоквартирном доме относится только то имущество, которое отвечает признакам, закрепленным в статье 36 ЖК РФ и пункте 1 статьи 290 ГК РФ.
В частности, в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (статья 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") (п. 13 Постановления).
Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (п. 14).
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).
Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ) (п. 20).
Согласно п. 3 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
Согласно п. 6 Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п. 7 Правил).
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п. 8 Правил).
В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по соответствующей формуле (п. 10 Правил).
П.п. 15 и 16 Правил предусмотрено, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и составления соответствующих актов регламентирован п.п. 104-113 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
Согласно п. 105 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее -аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п. 106).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжаюшую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом (п. 108).
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (п. 109).
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности» разъяснено о возможности доказывания факта ненадлежащего качества коммунальных услуг любыми средствами доказывания, которое применимо к доказыванию ненадлежащего исполнения обязанностей управляющей компанией по содержанию имущества многоквартирного дома.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Судом установлено и следует из материалов дела, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> состоит из жилых помещений №
Собственником нежилого помещения № по <адрес>, площадью 55,1 кв. м является Ю.А. Шваров с <дата>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>.
ООО "Комфортные условия" в период с 01.01.2020 по 01.12.2022 осуществляло управление данным домом на основании распоряжений Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от 16.12.2019 года N 01-17/127, от 26.12.2020 года N 01-17/148, от 29.12.2021 № 01-17/112 (листы дела 94-96, 98-100, 102-104).
Информация о том, что дом перешел в управление ООО "Комфортные условия", в соответствии с распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы размещалась Отделом по эксплуатации жилищного фонда Управления на официальном сайте администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 3.1 распоряжения от 16.12.2019 года, пункт 4.1 распоряжения от 26.12.2020 года, пункт 4.1 распоряжения от 29.12.2021).
Ответчик не исполнял обязанности собственника помещения по оплате коммунальных услуг по строке "Содержание", в связи с чем образовалась задолженность по оплате жилого помещения за период с 01.01.2020 по 30.11.2022 в размере 29017 руб. 86 коп.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку обязанность по оплате содержания принадлежащего ему нежилого помещения ответчиком надлежащим образом не исполнена, право на взыскание образовавшейся задолженности предоставлено истцу, как управляющей компании, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Определяя размер задолженности, подлежащий взысканию с ответчика, суд первой инстанции взыскал задолженность по оплате содержания нежилого помещения за спорный период в размере 29017 руб. 86 коп., а также пени за период с 25.02.2021 по 28.06.2023 в размере 4975 руб. 33 коп.
При этом суд обоснованно руководствовался расчетом задолженности, имеющимся в материалах дела (л.д. 4, 130-133). Из данного расчета явно следует наличие задолженности ответчика по оплате услуг управляющей компании по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, состоящей из фиксированной ежемесячной платы. Доказательств свидетельствующих об ином размере задолженности материалы дела не содержат. Ответчик своим правом представить контррассчет не воспользовался.
Довод о необходимости применения тарифа с 01.11.2021 в размере 12,17 руб. за кв. м, предусмотренного при отсутствии трех и более видов благоустройства ввиду прекращения теплоснабжения и газоснабжения отклоняется судом, поскольку Постановлением Администрации города Костромы от 25.06.2015 N 1500 (ред. от 23.12.2020) "Об установлении размера платы за жилое помещение на территории города Костромы" газоснабжение не входит в перечень видов благоустройства, указанных в пункте 2 данного постановления и используемых для начисления платы за жилое помещение.
В связи с чем оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции о размере задолженности по оплате жилищных услуг не имеется.
Оспаривая решение суда, ответчик также ссылается на то, что управляющая компания ненадлежащим образом исполняет обязанности по содержанию дома.
Между тем, суд не находит указанные доводы ответчика основанием для отмены либо изменения обжалуемого решения.
В материалах дела имеются представленные Обществом агентский договор на организацию работ по ведению аналитического учета и расчету размера платы за приобретенные жилищные услуги с АО "ЕРИКЦ", договор подряда на выполнение работ по аварийному обслуживанию многоквартирных домов с ФИО1 а также отчеты о выполнении договора о содержании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, за весь спорный период управления, отчет о расходе основных материалов, акты приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, акты о выполненных работах ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии с требованиями действующего законодательства не составлялись. Ответчик в суд с иском о перерасчете задолженности в связи с тем, что услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества дома оказывались и выполнялись ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не обращался. Доказательств с достоверностью подтверждающих тот факт, что в спорный период истцом оказывались услуги и выполнялись работы по содержанию и ремонту общего имущества дома ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в деле отсутствуют.
Таким образом, указанные доводы жалобы не обоснованы и противоречат материалам дела.
Указанный довод апелляционной жалобы в целом повторяет позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которая являлась предметом рассмотрения и получила надлежащую оценку в судебном решении.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчик не был поставлен в известность об определении управляющей организации также отклоняется, поскольку данное обстоятельство не освобождает собственников помещений от обязанности оплачивать расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Иных правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Разрешая заявленные требования, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение, отвечающее критериям законности и обоснованности, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчика - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 28 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шварова Ю.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Е.М. Митрофанова