Копия
Дело № 12-717/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск 07 ноября 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г.Томска Ганина С.Н., рассмотрев жалобу Быкова Е.В. на постановление № 054/04/14.55-691/2022 от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.55 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении: заместителя начальника колонии- начальника центра ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области - ...,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области А. № 054/04/14.55-691/2022 от 30 июня 2022 года, заместитель начальника колонии- начальник центра ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области Быков Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 30000 рублей.
В жалобе Быков Е.В., цитируя нормы закона, выражает несогласие с указанным постановлением должностного лица, считает его подлежащим отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что должностным лицом не указано на основании чего Быков Е.В. является лицом, допустившим нарушение условий государственного контракта, не указано в чем выразилась вина, не указаны доказательства виновности Быкова Е.В., суждения, на основании которых отвергнута версия о его невиновности, не учтены смягчающие вину обстоятельства. Считает, что просрочка поставки товаров по государственному контракту связаны с задержкой поставки сырья.
В судебном заседании Быков Е.В. его защитник Б. доводы жалобы поддержали.
Участвующий в деле прокурор постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от № 054/04/14.55-691/2022 от 30 июня 2022 года просил оставить без изменения, а жалобу Быкова Е.В. - без удовлетворения, пояснив, что при рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальные права Быкова Е.В. нарушены не были, постановление вынесено в соответствии с требованиями закона.
Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.14.55 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации; исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 8 названного Закона исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
В соответствии с п.1 ст.26.1, п.п.4, 6 ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, а именно обстоятельства, относящиеся к объективной стороне состава административного правонарушения, а также мотивированное решение по делу, которые подлежат обязательному отражению в постановлении по делу об административном правонарушении.
Данные требования закона должностным лицом при привлечении Быкова Е.В. к административной ответственности не соблюдены.
Как следует из обжалуемого постановления, должностным лицом установлены следующие обстоятельства рассматриваемого дела: « 21.12.2020 между ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области и УФСИН России по Томской области был заключен контракт № 2021320802532003651000100/253/20/334/20 на поставку перловой, пшеничной и ячменевой крупы. ИК-3 в период с 01 мая 2021 года по 20 мая 2021 года должна была поставить перловую крупу, пшеничную и ячменную, однако поставки осуществлены лишь 16.06.2021, 18.06.2021, 19.07.2021, 26.07.2021 и 16.08.2021. Аналогичная крупа подлежала поставке также в период в 01 августа 2021 года по 31 августа 2021 года, однако была получена заказчиком 23.08.2021, 31.08.2021, 28.09.2021, 05.10.2021. Четвертый этап поставки должен был быть осуществлен в период с 01 ноября 2021 года по 20 ноября 2021 года, вместе с тем продукция была доставлена лишь 25.11.2021, 29.11.2021, 10.12.2021. Установлено, что лицом, допустившим нарушение срока поставки является заместитель начальника колонии – Быков Е.В. Таким образом в действиях заместителя начальника колонии – начальника центра ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области – Быкова Е.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся сроков поставки товаров».
Вместе с тем, в обжалуемом постановлении от 30 июня 2022 года, в нарушение требований ст.26.11, п.6 ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют оценка собранных по делу доказательств, на основании которых должностным лицом установлены обстоятельства правонарушения и вина заместителя начальника колонии – начальника центра ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области Быкова Е.В. в его совершении. Выводы должностного лица немотивированны, не приведены суждения, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности заместителя начальника колонии - начальника центра ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области Быкова Е.В., отсутствует оценка доводам Быкова Е.В. о его невиновности.
При таких обстоятельствах дело в отношении заместителя начальника колонии - начальника центра ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области Быкова Е.В. нельзя считать рассмотренным должностным лицом всесторонне и полно, объективно со своевременным выяснением обстоятельств дела в соответствии с положениями ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенные процессуальные нарушения являются существенными, влекущими отмену обжалуемого постановления должностного лица от 30 июня 2022 года.
Поскольку постановление должностного лица подлежит отмене в связи с допущенным процессуальным нарушением, иным доводам, изложенным в жалобе, оценку необходимо дать при новом рассмотрении дела.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленные ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. № 054/04/14.55-691/2022 ░░ 30 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.14.55 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
07 ░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___» ________________ 20__ ░░░░
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 12-717/2022 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░): 70RS0003-01-2022-006200-50