ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2019 года № 4А-707/2019
Заместитель председателя Вологодского областного суда Осипова И.Г., рассмотрев жалобу защитника Леонтьева С.В. адвоката Воронина А.А., действующего на основании ордера, на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району от 12.03.2019 №..., решение временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району от 15.05.2019, решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 10.06.2019, решение судьи Вологодского областного суда от 25.07.2019, вынесенные в отношении Леонтьева С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением временно исполняющего обязанности государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району от 12.03.2019 №... Леонтьев С.В. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Решением временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району от 15.05.2019 постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 10.06.2019 вышеуказанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения.
Решением судьи Вологодского областного суда от 25.07.2019 решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 10.06.2019 оставлено без изменения.
В жалобе защитник просит отменить вынесенные решения, прекратить производство по делу, указывая на отсутствие в действиях Леонтьева С.В. состава административного правонарушения, процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с пунктом 12.1 Правил дорожного движения, остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края.
Частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 07.03.2019 в 13 часов 45 минут на ... км автодороги «...» Леонтьев С.В., в нарушение требований пункта 12.1 Правил дорожного движения, допустил остановку транспортного средства вне населенного пункта на проезжей части переходно-скоростной полосы при наличии обочины, создав препятствие для движения других транспортных средств, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие.
Вопреки доводам жалобы факт совершения Леонтьевым С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных нижестоящими судебными инстанциями доказательств.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Леонтьева С.В. состава административного правонарушения, ввиду несоответствия обочины установленным требованиям ГОСТа, отсутствия помех другим транспортным средствам, наличия вины в дорожно-транспортном происшествии водителя М., а также процессуальных нарушений, допущенных должностным лицом ГИБДД, выразившихся в составлении протокола об административном правонарушении после вынесения оспариваемого постановления, были предметом проверки при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица ГИБДД, при этом не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Леонтьева С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ.
Из материалов административного дела, в том числе фотографий, представленных Леонтьевым С.В., следует, что обочина в месте совершения правонарушения расчищена от снега.
Доказательства, подтверждающие прибытие на место дорожно-транспортного происшествия уборочной техники, осуществившей расчистку обочины от снега сразу после аварии, отсутствуют. Из представленных Леонтьевым С.В. фотографий невозможно достоверно установить наличие уборочной техники, осуществляющей расчистку обочины.
Согласно рапорту временно исполняющего обязанности государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району Б., на момент прибытия наряда ДПС на место дорожно-транспортного происшествия недостатки в содержании проезжей части отсутствовали. В ходе оформления материалов каких-либо действий по очистке обочин и проезжей части не производилось. После оформления всех документов по факту дорожно-транспортного происшествия автомобиль дорожных служб произвел очистку дороги от обломков.
Несостоятелен и довод жалобы о том, что дополнительная схема места совершения административного правонарушения от 19.04.2019 получена с нарушением закона и является недопустимым доказательством, так как составлена в отсутствие Леонтьева С.В. Данное обстоятельство не ставит под сомнение достоверность и допустимость названного документа как доказательства, поскольку порядок составления подобных схем нормами КоАП РФ не регламентирован. Схема места нарушения является дополнением к протоколу об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства выявленного инспектором ДПС нарушения правил дорожного движения, и отражает описанные в указанном документе события. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в дополнительной схеме места нарушения, не имеется, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Дополнительная схема соответствует требованиям, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ, она оценена судебными инстанциями как письменное доказательство по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признана документом, имеющим доказательственную силу по настоящему делу.
Наличие в протоколе об административном правонарушении и справке о дорожно-транспортном происшествии исправлений не влечет их признания в качестве недопустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Исправления заверены подписью должностного лица, составившего данные процессуальные документы, и не повлекли нарушение права Леонтьева С.В. на защиту. Определением временно исполняющего обязанности государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району Бубнова И.М. от 01.04.2019 внесены изменения в постановление от 12.03.2019 №.... Копия определения направлена Леонтьеву С.В. 03.04.2019, конверт вернулся в ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району 13.05.2019 в связи с истечением срока хранения.
Утверждение защитника о нарушении прав Леонтьева С.В. при назначении по настоящему делу автотехнической экспертизы, выразившемся в том, что Леонтьев С.В. не был заблаговременно извещен о назначении экспертизы, не ознакомлен с определением о назначении экспертизы, ему не были разъяснены права, предусмотренные частью 4 статьи 26.4 КоАП РФ, что повлекло за собой невозможность ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта, основанием для отмены постановления судьи не является.
Несоблюдение положений части 4 статьи 26.4 КоАП РФ не является безусловным основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку заключение эксперта оценивается в совокупности со всеми доказательствами по делу.
Копия определения о назначении экспертизы направлена Леонтьеву С.В. для ознакомления.
Экспертиза проведена экспертом, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.9 КоАП РФ, и положения статьи 17.9 КоАП РФ об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Выводы эксперта, сделанные в заключении, обоснованы и в полной мере соответствует требованиям закона.
Ссылки на формальные нарушения, связанные с назначением экспертизы, не влекут признание её недопустимым доказательством.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия Леонтьева С.В. правильно квалифицированы по части 4 статьи 12.19 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Леонтьева С.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 12.19 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных судебных постановлений, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановила:
постановление временно исполняющего обязанности государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району от 12.03.2019 №..., решение временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району от 15.05.2019, решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 10.06.2019, решение судьи Вологодского областного суда от 25.07.2019 оставить без изменения, жалобу защитника Леонтьева С.В. адвоката Воронина А.А., действующего на основании ордера, на вступившие в законную силу постановления – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Вологодского областного суда Осипова И.Г.