61RS0023-01-2024-000535-49
Дело № 5-28/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 января 2024 года г. Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Сухов О.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соколова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
25.01.2024 УУП ОП №2 УМВД России по г.Шахты старшим лейтенантом полиции Кижнер В.А. составлен протокол 61 № об административном правонарушении в отношении Соколова А.Н. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определением начальника ОП №2 УМВД России по г.Шахты Исаевым А.А. от 25.01.2024 материал об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Шахтинский городской суд Ростовской области.
В силу п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Верховный Суд Российской Федерации в абз.3 пп. «а» п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведение экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Таким образом, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст.7.27 КоАП РФ, лишь в том случае, если по делу проводилось административное расследование (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 декабря 2017 г. (вопрос N 5), о том, что в случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела судьей районного суда. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Из материалов дела не усматривается, что должностным лицом в данном случае проводилось административное расследование.
Так, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 13.01.2024 для получения товарно-транспортных накладных.
В административный материал предоставлены: инвентаризационный акт от 11.01.2024; справка об ущербе от 12.01.2024; объяснение представителя потерпевшего – ФИО5 от 12.01.2024; протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от 12.01.2024; фототаблицы к протоколу осмотра от 12.01.2024; правоустанавливающие документы АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»; счета – фактуры АО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» от 28.11.2023 от 03.01.2024.
Однако, в материалах дела отсутствует как запрос о предоставлении товарно-транспортных накладных и доказательства направления данного запроса адресату, так отсутствует ответ на запрос, при этом в материалах дела имеются счета -фактуры.
25.01.2024 УУП ОП №2 УМВД России по г.Шахты старшим лейтенантом полиции Кижнер В.А. составлен протокол 61 № об административном правонарушении в отношении Соколова А.Н. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определением начальника ОП №2 УМВД России по г.Шахты Исаевым А.А. от 25.01.2024 материал об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Шахтинский городской суд Ростовской области.
Таким образом, по данному делу об административном правонарушении административное расследование не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, дело возбуждено должностным лицом в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем составления протокола об административном правонарушении по факту обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в связи с чем подлежит рассмотрению с соблюдением правил подсудности мировым судьей по месту совершения административного правонарушения.
В подп. "а" п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено следующее: установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении должен быть рассмотрен по месту его совершения - <адрес>, на данную территорию распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка №10 Шахтинского судебного района Ростовской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол 61 № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соколова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №10 Шахтинского судебного района Ростовской области.
Судья: