Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-783/2022 от 10.10.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2022 года                                                                                  г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Приморские коммунальные технологии» Ковалёва С.В. на постановление административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>",

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Приморские коммунальные технологии» (далее – ООО «ПримКомТехнологии») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Генеральный директор ООО «Приморские коммунальные технологии» Ковалёв С.В., не согласившись с названным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание законный представитель, защитник ООО «Приморские коммунальные технологии» не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. До начала судебного заседания законным представителем ООО «ПримКомТехнологии» заявлено ходатайство об отложении судебного заседания, в удовлетворении которого отказано.

Представитель административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» установлена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2.4 муниципального правового акта города Владивостока от 15.08.2018 № 45-МПА "Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа", принятого Думой города Владивостока 09.08.2018 (далее - Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа), на территории Владивостокского городского округа запрещается выброс, складирование и хранение мусора, смеси битумов с грунтовыми материалами, искусственно-каменного строительного материала и иных отходов в не предназначенных для этих целей местах.

Для сбора мусора на улицах, площадях, объектах рекреации применяются малогабаритные (малые) контейнеры и (или) урны в необходимых количествах.

На территории объектов рекреации расстановку малогабаритных (малых) контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках общественного транспорта, на детских и спортивных площадках, на площадях, в скверах и иных местах, предусмотренных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. Урны устанавливаются лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий. Во всех случаях следует предусматривать расстановку урн, не мешающую передвижению пешеходов, в том числе инвалидов, проезду инвалидных и детских колясок (п. 4.4.2 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа).

Также согласно п. 7.8 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа внешний вид вывесок первого типа и их размещение определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным в соответствии с требованиями настоящих Правил и согласованным с администрацией города Владивостока, в соответствии с административным регламентом указанной муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Для согласования дизайн-проекта размещения вывески в соответствии с административным регламентом предоставления указанной муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию города Владивостока дизайн-проект размещения вывески. Требования к дизайн-проекту размещения вывески устанавливаются администрацией города Владивостока.

Согласование дизайн-проектов размещения вывесок на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, осуществляется администрацией города Владивостока только после получения документа, подтверждающего согласование с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области охраны объектов культурного наследия.

Размещение вывесок первого типа, не соответствующих дизайн-проектам размещения вывесок, согласованным с администрацией города Владивостока, не допускается.

В соответствии с п. 11.2.6 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа организация работ по удалению самовольно размещаемых афиш, плакатов, объявлений, агитационных материалов, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, металлических и иных конструкций, покрытий и т.д.) возлагается на собственников, владельцев (пользователей) указанных объектов, управляющие (обслуживающие) многоквартирные дома организации, а также на юридических и физических лиц, осуществивших размещение объявлений, афиш, надписей и изображений на объектах, не предназначенных для этой цели.

Юридические и физические лица, осуществившие размещение объявлений, афиш, надписей и изображений на объектах, не предназначенных для этой цели, уведомляются администрацией города Владивостока о допущенных нарушениях в порядке, установленном администрацией города Владивостока.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут по адресу: <адрес> ООО «ПримКомТехнологии», являясь ответственным за санитарное и техническое состояние многоквартирного жилого дома и прилегающей к нему территории, допустило сброс и хранение мусора в зоне произрастания зеленых насаждений, у подъездов дома, не обеспечило установку емкостей для сбора мусора – урн у входа в подъезды многоквартирного дома, допустило размещение вывесок первого типа с информацией «Салон парикмахерская», не согласовав внешний вид вывесок и их размещение в соответствии с дизайн-проектом, разработанным в соответствии с требованиями Правил размещения и согласованным с администрацией <адрес> в соответствии с административным регламентом муниципальной услуги, не организовало работы по удалению самовольно размещенных плакатов, объявлений, агитационных материалов, надписей и изображений на фасаде здания, металлических и иных конструкций, чем нарушило пункты 2.4, 4.4.2, 7.8, 11.2.6 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом 1 разряда отдела мониторинга территорий района АТУ <адрес> администрации <адрес> в отношении ООО «ПримКомТехнологии» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", и вынесения административной комиссией по Первореченскому району Владивостокского городского округа оспариваемого постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 69006272013260, определение о возбуждении дела об административном правонарушении, содержащее сведения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, было направлено в адрес ООО «ПримКомТехнологии» ДД.ММ.ГГГГ, прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ и по истечению срока хранения было возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ , почтовые уведомления разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении в отношении ООО «ПримКомТехнологии» был составлен до истечения установленного срока хранения почтового отправления с указанным определением, в связи с чем данный способ уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении нельзя признать надлежащим.

Также согласно материалам дела об административном правонарушении указанное определение было направлено также на адрес электронной почты , однако согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ адрес электронной почты ООО «ПримКомТехнологии»

При таких обстоятельствах ООО «ПримКомТехнологии» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не было уведомлено надлежащим образом, что существенно нарушило процессуальные требования, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.

С учетом того, что в настоящее время установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности истек, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об административных правонарушениях в <адрес>", в отношении общества с ограниченной ответственностью «Приморские коммунальные ФИО1» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                              О.В. Хренков

12-783/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО ПРИМОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Суд
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Хренков Олег Владимирович
Статьи

СТ. 7.21 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 05.03.2007 № 44-КЗ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Дело на сайте суда
pervorechensky--prm.sudrf.ru
10.10.2022Материалы переданы в производство судье
11.10.2022Истребованы материалы
24.10.2022Поступили истребованные материалы
29.11.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее