Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 01.12.2020.
Дело №
УИД 33RS0№-56
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 ноября 2020 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием представителя истца –
и.о. Вязниковского межрайонного прокурора ФИО3
представителя ответчика ФИО4
представителя третьего лица ООО «Вязниковский управдом» ФИО5
представителя третьего лица администрации
муниципального образования Вязниковский район ФИО6
при ведении протокола помощником судьи Лабутиной Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники гражданское дело по иску Вязниковского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1, к администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области об обязании выполнить действия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов в здание многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Вязниковский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском, с учетом последующей замены ответчика и уточнения исковых требований в порядке ст.ст. 39, 41 ГПК РФ, к администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района, в котором просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить действия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов в здание многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем приведения существующего пандуса в соответствие с требованиями п.п. 4.1.14 – 4.1.16 СП 59.13330.2012 Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»: оборудовать поручни, двустороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м, привести уклон пандуса не круче 1:20.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру поступило обращение инвалида I группы ФИО1 по вопросу отсутствия пандуса у <адрес>. В ходе проверки с выездом на место прокуратурой установлено, что указанный дом представляет собой двухэтажное здание с одним подъездом. Лестница крыльца выполнена из маршевых железобетонных ступеней, имеется промежуточная площадка, левая сторона крыльца имеет сплошное покрытие (пандус). Согласно сведениям, представленным ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по Вязниковскому району», в указанном доме проживают 4 инвалида, два из которых имеют инвалидность I группы (маломобильные граждане).
На момент проверки установлено, что лестница данного многоквартирного дома имеет пандус, который не соответствует требованиям п.п. 4.1.14 – 4.1.16 СП 59.13330.2012 Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно отсутствуют поручни, двухстороннее ограждение с поручнями, уклон пандуса круче 1:20, поверхность пандуса в зимнее время скользкая.
Прокурор полагает, что обеспечение инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе к жилым зданиям, условий для осуществления их прав на жилище, в силу положений ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, является обязанностью органов местного самоуправления.
В судебном заседании и.о. Вязниковского межрайонного прокурора ФИО3, действующий в интересах истца, исковые требования с учетом их уточнений поддержал, привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец ФИО1 и третьи лица ФИО9 и ФИО11, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, ранее ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица ФИО10, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, также в суд не явилась, о причинах неявки суд не известила, возражений по существу заявленных требований не представила.
ФИО4, представляющая интересы ответчика, в ходе судебного разбирательства исковые требования не признала. В обоснование возражений, ссылаясь на положения ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 36, ч. 2 ст. 44, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, пояснила, что в состав общего имущества многоквартирного дома входят лестницы, частью которых является пандус. Работы по содержанию и ремонту лестниц должна выполнять управляющая организация. Принятие решений по вопросам реконструкции многоквартирного дома относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям допускается без решения общего собрания только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес> было принято решение о проведении ремонта за счет средств обслуживающей организации ООО «Вязниковский управдом». Считает, что ремонт существующего пандуса обязана производить управляющая компания. Также отметила, что работы по оборудованию пандуса не входят в муниципальную программу «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области на 2019-2021 гг.». Соглашений между администрацией Вязниковского района и администраций муниципального образования Паустовское по передаче полномочий на установку и ремонт пандусов в жилых домах не заключалось.
ФИО5, представляющая интересы третьего лица ООО «Вязниковский управдом» разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда, пояснив по существу иска, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоит из 25 жилых помещений, 16 из которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования Паустовское. Их организация осуществляет функции по содержанию, обслуживанию и проведению текущего ремонта общего имущества данного дома на основании соответствующего договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с собственниками жилых помещений. Форма управления данным домом – непосредственное управление. Из технического паспорта данного многоквартирного дома следует, что имеющийся пандус не входит в состав общего имущества и на обслуживание ООО «Вязниковский управдом» не передавался. Также отметила, что согласно акту ООО «ВИК» от ДД.ММ.ГГГГ № существующий на входной бетонной лестнице накат из цементно-песчанной смеси не соответствует требованиям, предъявляемым к пандусам, и приведение его в соответствии с ГОСТом является невозможным.
Представитель администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, ФИО6 разрешение исковых требований также оставила на усмотрение суда.
Выслушав доводы участвующих в судебном разбирательстве лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и необходимости их удовлетворения, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Также прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого явилось обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья и иных прав.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Вязниковскую межрайонную прокуратуру с жалобой по вопросу оборудования пандусом лестницы многоквартирного дома, в котором она проживает, указав, что в их доме проживают два инвалида первой группы, а лестница не оборудована пандусом. В 2018 г. после их обращения по данному вопросу в администрации муниципального образования Паустовское была проведена проверка, после которой работу по установке пандуса планировалось провести в третьем квартале 2018 г., но до настоящего время пандус не установлен. (л.д. 31)
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ФИО1 является инвалидом первой группы, причина инвалидности – инвалид с детства, что подтверждается справкой МСЭ №, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ на основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что инвалидность ей установлена бессрочно. (л.д. 95)
Согласно адресным справкам от ДД.ММ.ГГГГ, представленным отделом адресно-справочной службы ОВМ ОМВД России по Вязниковскому району ФИО1, а также ФИО11, ФИО10 и ФИО9 зарегистрированы в доме по адресу: <адрес>. (л.д. 50-53)
Из справок МСЭ следует, что ФИО9 также является инвалидом первой группы бессрочно по общему заболеванию, ФИО11 является инвалидом второй группы бессрочно. ФИО10 повторно была установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию на срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 92-94)
ФИО7 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности <адрес>, ФИО11 является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности <адрес> в указанном доме, о чем свидетельствуют выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ) Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (ч. 1)
В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. (ч. 2)
Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 181-ФЗ), ее целью является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
В силу положений ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № принят Закон Владимирской области от 14.11.2014 № 121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения». В соответствии со статьей 1 данного закона за сельскими поселениями Владимирской области из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений закреплены вопросы местного значения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
С учетом совокупности приведенных норм закона доводы представителя ответчика об отсутствии у сельских поселений полномочий по обеспечению инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах суд признает не состоятельными, поскольку такие полномочия закреплены за сельскими поселениями Владимирской области указанным выше Законом Владимирской области от 14.11.2014 № 121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения».
Не состоятельными суд признает и иные доводы представителя ответчика, поскольку они противоречат приведенным выше положениям нормативно-правовых актов, регулирующих механизм реализации мер социальной защиты инвалидов в части обеспечения для данной категории граждан условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе к жилым зданиям и к общему имуществу в многоквартирных домах.
Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.
Согласно п. 2 этих настоящих Правил они применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (далее - многоквартирный дом, в котором проживает инвалид).
Доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
В соответствии с п. 3 указанных Правил координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов обеспечивают:
в отношении жилых помещений инвалидов, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении указанных жилых помещений (далее - уполномоченный федеральный орган);
в отношении иных жилых помещений инвалидов - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр утвержден СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков. (пункт 4.1)
Согласно п. 5.1.14 СП 59.13330.2016 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%).
В соответствии с п. 5.1.15 СП 59.13330.2016 длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусматривать свободные зоны размерами не менее 1,5 x 1,5 м. Аналогичные площадки (не менее 1,5 x 1,5 м) должны быть предусмотрены при каждом изменении направления пандуса.
Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.
Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости.
Размеры длины и высоты поручней всех лестниц и пандусов допускается изменять по месту в пределах +/- 0,03 м.
Пункт 5.1.16 СП 59.13330.2016 предусматривает, что поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.
В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки. Размеры ячеек должны соответствовать требованиям 5.1.17.
В местах изменения уклонов необходимо устанавливать искусственное освещение не менее 100 лк на уровне поверхности пешеходного пути.
В соответствии с п. 6.1.1 СП 59.13330.2016 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.
Согласно п. 6.1.2 СП 59.13330.2016 в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни.
Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м. Параметры пандуса следует принимать по 5.1.15.
Из технического паспорта жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что данный дом является двухэтажным, его общая площадь составляет <данные изъяты> кв.м. Сведения о наличии пандуса отсутствуют. (л.д. 67-90)
Вместе с тем, представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что фактически пандус к указанному дому существует, что в ходе судебного разбирательства не оспаривалось сторонами. Однако, существующий пандус не соответствует предъявляемым к пандусам требованиям СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
ООО «Вязниковский Управдом» в материалы дела представлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное по результатам обследования входа в подъезд многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и бетонных лестничных маршей, проведенного ООО «ВИК» по обращению собственников данного многоквартирного дома и ООО «Вязниковский Управдом», согласно которому существующий на входной бетонной лестнице накат из цементно-песчанной смеси не соответствует требованиям, предъявляемым к пандусам, и приведение его в соответствии с ГОСТом является невозможным. (л.д. 64)
Оценив данное заключение, суд не принимает его во внимание в качестве допустимого и объективного доказательства, поскольку изложенный в нем вывод о невозможности приведения спорного пандуса в соответствие с ГОСТом не мотивирован и не обоснован. Кроме того, к заключению не представлены документы, подтверждающие квалификацию специалистов, проводивших обследование, отсутствуют сведения и о наличии у ООО «ВИК» соответствующей лицензии на проведение подобных исследований.
Иных доказательств невозможности приведения спорного пандуса в соответствие с предъявляемыми к пандусам требованиями стороной ответчика, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу приведения существующего пандуса в соответствие с предъявляемыми к ним требованиями за счет денежных средств этих собственников и принятие ими решения о необходимости осуществления таких работ за счет управляющей (обслуживающей) организации, на что ссылается представитель ответчика, не может повлиять на обязанность органа местного самоуправления обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к помещениям в многоквартирном доме и осуществить приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения такого доступа.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Вязниковского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить действия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов в здание многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем приведения существующего пандуса в соответствие с требованиями: п.п. 5.1.14 – 5.1.16 СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, а именно оборудовать поручни, двустороннее ограждение с поручнями, привести уклон пандуса не круче 1:20.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Л.В. Степанова