Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-369/2023 от 10.08.2023

УИД № 11RS0006-01-2023-001583-10 Дело № 5-369/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                          10 августа 2023 года

    Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.

при секретаре Сергеевой А.Р.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Сайфуллоевой Г.С.

переводчика Худойназарова С.И.

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - старшего инспектора ОВМ ОМВД России по г. Усинску Бабич С.В.,

                        

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Сайфуллоевой Г. С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками ОВМ ОМВД РФ по г. Усинску дд.мм.гггг. в 13.00 часов в ходе приема граждан в ОВМ ОМВД России по г. Усинску, расположенном по адресу: ..., выявлена гражданка Республики Таджикистан Сайфуллоева Г.С., прибывшая в Российскую Федерацию 01.05.2023 в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, что подтверждается миграционной картой, при этом не исполнившая обязанность иностранного гражданина пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

Своими действиями Сайфуллоева Г.С. нарушила пункты 13 и 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По факту нарушения Сайфуллоевой Г.С. миграционного законодательства Российской Федерации 10.08.2023 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.

В судебном заседании Сайфуллоева Г.С. вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что не прошла медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, так как не знала об этом. Полагала, что медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование должны проходить только иностранные граждане, прибывшие на территорию РФ с целью осуществления трудовой деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию; иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; иностранным гражданам, указанным в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования; на территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации документ, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, при наличии технической возможности для его изготовления, определяемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдается в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук этого человека, пригодных для его идентификации), а также для хранения персональных данных владельца - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, пола, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Указанный документ может использоваться органами государственной власти для идентификации иностранного гражданина с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу п. 18 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Кроме признания вины самой Сайфуллоевой Г.С., её виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается также исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; копией миграционной карты серии на имя Сайфуллоевой Г.С.; сведениями ОВМ ОМВД РФ по г. Усинску о том, что в 2023 году гражданка Республики Таджикистан Сайфуллоева Г.С. с заявлением о получении разрешении на временное проживание, вида на жительство, патента, прохождения дактилоскопической регистрации не обращалась; распиской Сайфуллоевой Г.С. от дд.мм.гггг. о том, что ей необходимо пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

Заслушав Сайфуллоеву Г.С., исследовав представленные материалы, считаю, что её вина в нарушении миграционного законодательства в части неисполнения обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, нашла свое подтверждение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается признание Сайфуллоевой Г.С. вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сайфуллоевой Г.С., не установлено.

При назначении Сайфуллоевой Г.С. наказания учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения ею законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее ее ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (состоит в браке, имеет несовершеннолетнего ребенка, проживающего в ...).

Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, наказание должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.

В этой связи следует принять во внимание, что гражданка Республики Таджикистан Сайфуллоева Г.С. свою вину признала.

Совокупность перечисленных выше обстоятельств позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости применения к Сайфуллоевой Г.С. административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Сайфуллоеву Г. С., дд.мм.гггг. года рождения, уроженку и гражданку ... (паспорт гражданки ..., , срок действия с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.), проживающую по адресу: ..., не работающую, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

БИК: 048 7020 01

р/с. 401 018 100 000 000 10004

КБК: 188 116 400 0001 6020 140

ОКТМО: 87 723 000

УИН: 18891119990005405685

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

    Предупредить Сайфуллоеву Г.С., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, она может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Л.В. Ларина

5-369/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сайфуллоева Гуландом Саидовна
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
10.08.2023Передача дела судье
10.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2023Рассмотрение дела по существу
10.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее