Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-174/2023 от 22.09.2023

Дело № 5-174/2023

УИД: 91RS0007-01-2023-001667-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 сентября 2023 года                                                          г. Белогорск

    Судья Белогорского районного суда Республики Крым (Республика Крым, г. Белогорск, ул. Луначарского, 39) Зинченко Наталья Сергеевна, рассмотрев материал об административном правонарушении, возбужденный ОМВД России по Белогорскому району, в отношении физического лица:

Галатиной Марии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> временно пребывающий на территории РФ по адресу: <адрес>, паспорт гражданина <данные изъяты>,

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

УСТАНОВИЛА:

Галатина М., являясь гражданкой Украины, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками ОВМ ОМВД России по Белогорскому району был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданкой Украины Галатиной М., которая нарушила миграционные правила, выразившиеся в уклонении от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации и фотографировании в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил положения п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Галатина М. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения признала полностью. Суду пояснил, что прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете по месту пребывания в домовладении супруга по адресу: <адрес>.

Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации

Положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане, имеющие право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при подаче заявления о выдаче патента, если осуществление трудовой деятельности таким лицам разрешается в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии получения ими патента. Иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Иностранным гражданам, указанным в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования. На территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации документ, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, при наличии технической возможности для его изготовления, определяемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдается в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук этого человека, пригодных для его идентификации), а также для хранения персональных данных владельца - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, пола, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Указанный документ может использоваться органами государственной власти для идентификации иностранного гражданина с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Формы, описание и порядок учета документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Кроме собственных показаний, вина Галатиной М. в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2, 3);

- докладной запиской специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по Белогорскому району от ДД.ММ.ГГГГ года, об обнаружении в действиях Галатиной М. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КРФоАП (л.д.4);

- письменным объяснением Галатиной М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);

- копией паспорта Галатиной М., из которого следует, что она является гражданкой Украины (л.д.6);

- копией миграционной картой Галатиной М. с датой въезда на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);

- копией свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ о заключении брака между ФИО3 и Галатиной М. (л.д.8);

- копией паспорта гражданина РФ ФИО3, который является супругом Галатиной М. (л.д.9);

- копией регистрационной карты в отношении Галатиной М. (л.д.10);

- копией справки , копией медицинского заключения от ДД.ММ.ГГГГ, копией медицинского заключения серии , копией сертификата серии (л.д.11,12,13,14);

- копией сведений из СПО «Мигрант-1» в отношении Галатиной М. (л.д.15,16).

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

Судья считает, что вина Галатиной М. в совершении административного правонарушения доказана и ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.11 КРФоАП, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания Галатиной М. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а именно, что она официально не трудоустроена, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Судья считает необходимым отметить, что в настоящее время в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, исходя из общепризнанных принципов и норм международного гуманитарного права, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», издан Указ Президента РФ от 27.08.2022 № 585 «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации».

Так, в силу п.п. «а,б» п. 7 Указ Президента РФ от 27.08.2022 № 585 в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения: об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации; об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Таким образом, с учетом личности Галатиной М., а также конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет способствовать соблюдению прав и свобод человека и гражданина.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч. 1.1 18.8, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Галатину Марию, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновный в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа – УИН 18891919990164517155, получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Белогорскому району, л/с 0471А92510) ЕКС 40102810645370000035, к/с 03100643000000017500, баке получателя: Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК 013510002, ИНН 9109000478, КПП 910901001, ОКТМ 35607000, КБК 18811601181019000140, неимение платежа: административный штраф.

Разъяснить Галатиной М., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.

В силу части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Предупредить Галатину М. об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП в случае несвоевременной уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Белогорский районный суд Республики Крым.

            Судья                                                Н.С. Зинченко

5-174/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галатина Мария
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Зинченко Н.С.
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
22.09.2023Передача дела судье
22.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее