УИД 02RS0<Номер изъят>-52
Дело № 5-766/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2021 года <адрес>
Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Качкинова Ч.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
Майманова С.А., родившегося <ДАТА> в <адрес>, <данные изъяты> в <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Майманов С.А. в период действия на территории Республики Алтай режима «Повышенной готовности» и мер по противодействию распространения новой корон вирусной инфекции (COVID- 19), представляющей опасность для окружающих, в нарушение постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от <ДАТА> <Номер изъят>, с изменениями от <ДАТА> <Номер изъят>, с требованиями которого он был уведомлен <ДАТА>, на основании которых ему необходимо было соблюдать режим изоляции в течение 14 календарных дней с <ДАТА> в помещении по месту фактического проживания: <адрес>, в нарушение Федерального закона <Номер изъят>- ФЗ от <ДАТА> «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», осознавая противоправность своих действий, пренебрегая санитарно- эпидемиологическими правилами, покинул жилое помещение <ДАТА> в 13 часов 20 минут, в котором он обязан был находиться в изоляции в течение 14 календарных дней начиная с <ДАТА> по <ДАТА>.
В судебном заседании Майманов С.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что по просьбе матери, которой необходимо было помочь с ремонтом дома на улице, нарушил режим изоляции.
Заслушав Майманова С.А., исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что его вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (часть 1 статьи 33, пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от <ДАТА> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от <ДАТА> N 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/<ДАТА>-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <ДАТА> N 65).
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <ДАТА> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Распоряжением Правительства Республики Алтай от <ДАТА> <Номер изъят>-р «О введении режима «Повышенная готовность» в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от <ДАТА> № ГД-65/03, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА> <Номер изъят> «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с <ДАТА> до особого распоряжения на территории Республики Алтай введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - «Повышенная готовность».
Из материалов дела следует, что главным государственным санитарным врачом по Шебалинскому, <адрес>м Республики Алтай <ДАТА> вынесено уведомлению <Номер изъят> в отношении Майманова С.А. о необходимости соблюдать режим изоляции в течение 14 календарных дней в помещении фактического проживания. Майманов С.А. предупрежден об ответственности за отказ от изоляции и медицинского наблюдения.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что <ДАТА> Майманов С.А. нарушил режим изоляции по месту проживания, в котором ему необходимо было находиться в период самоизоляции.
Факт правонарушения и вина Майманова С.А. в его совершении подтверждается: рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения от <ДАТА>, рапортом сотрудника полиции от <ДАТА>, объяснением ФИО4, о том, что <ДАТА> в 13 часов 20 минут Майманов С.А. находился у неё по адресу <адрес>, уведомлением от <ДАТА> <Номер изъят>, протоколом об административном правонарушении <Номер изъят> от <ДАТА>.
Таким образом, несмотря на установленные ограничения, Майманов С.А. <ДАТА> в 13 часов 30 минут во время действия режима изоляции покинул место своего жительства по <адрес> Республики Алтай, определенного уведомлением начальника ТОУ РПН по РА в Шебалинском, <адрес>х <Номер изъят> от <ДАТА>, чем нарушил режим изоляции и законное уведомление должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, тем самым Майманов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Майманову С.А. суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, осуществление материальной помощи и ухода за сестрой с ограниченными возможностями здоровья, которые судом признаются исключительными.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с ч.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая разъяснения указанные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <Номер изъят>, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ <ДАТА>, о том что, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий в результате его совершения, принимая во внимание личность Майманова С.А., прихожу к выводу о возможности снижения размера назначенного административного штрафа до минимально возможного в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, полагая, что для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Майманова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: ОП <Номер изъят> «Шебалино» <адрес>, ИНН: 0411004883, КПП 041101001, расчетный счет: 03<Номер изъят>, Банк получателя: Отделение НБ <адрес> (УФК по <адрес>, КБК: 18<Номер изъят>, БИК: 018405033, ОКТМО: 84650000, УИН: 18<Номер изъят>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Шебалинский районный суд Республики Алтай. В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ч.В. Качкинова