Дело № 2 – 1192/2020 11 марта 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гусевой Н.А.
при секретаре Мироновой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Вологодского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к ООО «Белозерское пароходство» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику об обязании ответчика разработать и применить систему управления безопасностью судна «Алмаз» (служебно-разъездной) идентификационный номер <№>, 1989 года постройки, номер проекта <№>, мощностью 150 л. с., судовое свидетельство которого закончилось 20 декабря 2018 года.
В обоснование исковых требований истец указывает, что Вологодской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований экологического законодательства и законодательства о безопасности судоходства на объектах внутреннего водного транспорта, в ходе которой выявлены нарушения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства ответчиком не разработана и не применена систем управления безопасностью следующим судном: «Алмаз» (служебно-разъездной) идентификационный номер <№>, 1989 года постройки, номер проекта <№>, мощностью 150 л. с., судовое свидетельство которого закончилось 20 декабря 2018 года. Судно не предъявлено к плановым освидетельствованиям в установленный документами срок. Указанные нарушения и невыполнение требований законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства, создают угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также создают угрозу загрязнения окружающей среды.
Представитель истца – помощник заместителя Вологодской транспортной прокуратуры Леонов П.П. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным выше, и просит суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – Гущин И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснил, что судно в период с 05 апреля 2019 года по настоящее время не эксплуатируется, не осуществляет судоходство по внутренним водным путям РФ), в связи с чем, по его мнению, до момента коммерческой востребованности судна и последующего ввода в эксплуатацию документы по СУБ на судно оформлять не требуется, действующие документы по СУБ необходимы только в период эксплуатации судна. Судно не было введено в эксплуатацию на основании приказа судовладельца № 26 от 05 апреля 2019 года. В настоящее время судно не эксплуатируется и находится на безопасном, охраняемом отстое в г. Вытегра. Просит суд отказать истцу в удовлетворении иска в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя истца, пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 34.1 КВВТ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов, под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.
В силу части 5 статьи 34.1 КВВТ эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи. Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 34.1 КВВТ судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федерльным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается на срок пять лет и подтверждается после проведения между вторым и третьим годами его действия проверки применения на судне системы управления безопасностью организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федерльным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждены Приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 года № 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов».
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Вологодской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований экологического законодательства и законодательства о безопасности судоходства на объектах внутреннего водного транспорта, в ходе которой выявлены нарушения.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства ответчиком не разработана и не применена систем управления безопасностью следующим судном: «Алмаз» (служебно-разъездной) идентификационный номер <№>, 1989 года постройки, номер проекта <№>, мощностью 150 л. с., судовое свидетельство которого закончилось 20 декабря 2018 года.
Судно не предъявлено к плановым освидетельствованиям в установленный документами срок.
Указанные нарушения и невыполнение требований законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства, создают угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также создают угрозу загрязнения окружающей среды.
Исходя из смысла приведенных выше положений КВВТ, ответчик, как судовладелец, эксплуатирующий судно «Алмаз» (служебно-разъездной), идентификационный номер <№>, 1989 года постройки, номер проекта <№>, мощностью 150 л. с. обязан разработать и применить систему управления безопасностью судна, под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажа, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.
Доводы представителя ответчика о том, что судно не эксплуатируется и оснований для получения свидетельства об управлении безопасностью не имеется, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку отсутствие у судовладельца судов в эксплуатации не снимает с него обязанности выполнения требований пунктов 1 – 4 статьи 34.1 КВВТ РФ.
Судовладелец должен разработать и применять систему управления безопасностью в отношении судов, зарегистрированных в государственном реестре, и подтверждением этого является документ соответствия компании судовладельца, в котором должны быть прописаны действия работников по содержанию и контролю за судами, в том числе находящимися в отстое.
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 12 августа 2010 года № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» определено, что эксплуатация – стадия жизненного цикла материального объекта регулирования, включающая в себя приемку в эксплуатацию, использование его по назначению, определенному изготовителем (проектантом), техническое обслуживание и ремонт объекта регулирования без вывода из эксплуатации и вывод его из эксплуатации.
Судом установлено, что судно «Алмаз» (служебно-разъездной) не признано конструктивно погибшим либо утратившим свои качества в результате перестройки или других изменений, не исключено из Государственного судового реестра, а ответчик, как судовладелец, не подавало в орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, заявление для исключения судна из Государственного судового реестра в соответствии со статьёй 21 КВВТ РФ.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
На основании статьи 102 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Белозерское пароходство» разработать и применить систему управления безопасностью судна – «Алмаз» (служебно-разъездной) идентификационный номер <№>, 1989 года постройки, номер проекта <№>, мощностью 150 л. с., судовое свидетельство которого закончилось 20 декабря 2018 года, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Белозерское пароходство» в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированной части решения суда.
Судья Н.А. Гусева
Мотивированная часть решения изготовлена 18 марта 2020 года