Кировский районный суд города Омска
644015, город Омск, улица Суворова, дом № 99, официальный сайт суда: kirovcourt.oms.sudrf.ru
телефон: (3812) 78-67-14, факс (3812) 78-67-14
Мировой судья Петроченко А.А. Дело № 11-168/2023
УИД: 55MS0043-01-2022-006567-97
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 23 июня 2023 года
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Чегодаева С.С.,
при секретаре Виноградовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № 43 в Кировском судебном районе в городе Омске от 29.12.2022 по гражданскому делу но иску общества с ограниченной ответственностью «Магнит» к ФИО2. ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
с участием
представителя истца ФИО8., действующей на основании доверенности,
ответчиков ФИО9, ФИО10
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее по тексту - ООО «Магнит») обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО11 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени, судебных расходов, в обоснование требований указав, что ООО «Магнит» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области и имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на территории Омской области. Норматив и тариф потребления по услуге обращения с ТКО в благоустроенных и неблагоустроенных многоквартирных домах и жилых домах г. Омска, Омской области установлен приказами РЭК Омской области от 31.05.2017 № 61/27 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Омской области», от 20.03.2019 № 24/13 «Об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Магнит», от 31.07.2019 № 109/44 «О внесении изменений в Приказ РЭК Омской области», от 20.12.2019 № 561/86. Начисление платы за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» производится как произведение постоянно и временно проживающих, а в случае их отсутствия - на собственников жилого помещения на тариф. За период с 01.04.2019 по 31.05.2021 у ответчиков, проживающих по адресу: <адрес>, образовалась задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 22 635,31 рублей. Истец просит взыскать в солидарном порядке с ответчиков задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 22 160,44 рублей, пени за несвоевременную оплату коммунальной услуги в размере 474,87 рублей, а также возместить расходы по оплате госпошлины в сумме 879,00 рублей (т. 1 л.д. 3)
Решением мирового судьи 29.12.2022 постановлено: «Исковые требования ООО «Магнит» (ИНН 5401381810. ОГРН 1145476106654) к ФИО15 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить в полном объеме.
Взыскать солидарно с ФИО16, задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.04.2019 по 31.01.2021 в размере 18 665,24 рублей, пени в размере 474,87 рублей, расходы по уплате государственной пошлины по 124,53 рублей с каждого.
Взыскать солидарно с ФИО17, задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.02.2021 по 31.05.2021 в размере 3 495,20 рублей, расходы по уплате государственной пошлины по 18,84 рублей с каждого» (т 2 л.д. 91-97).
Ответчиком ФИО18 подана апелляционная жалоба на указанное решение, в обоснование которой указано, что мировым судьей нарушены нормы материального и процессуального права, в обоснование указав, что, судом в качестве доказательства по делу был принят расчет, произведенный ООО «Магнит», при этом данный расчет является неверным, так как сверка показаний не производилась. Кроме того, ООО «Магнит» ни с ней, ни с другими ответчиками договор на оказание услуг не заключали, квитанции не оплачивали, так как оплата квитанции говорила бы о заключении такого договора. Более того, такой договор ООО «Магнит» как региональный оператор, согласно законодательства Российской Федерации, в жилых помещениях в многоквартирных домах обязана заключить с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. В свою очередь, управляющая организация должна провести собрание многоквартирного дома и вынести вопрос о заключении такого договора в повестку, при этом никакого общего собрания не проводилось, и вопрос не решался. Также истец в своем исковом заявлении, как и судья в своем решении указывают на то, что ответчики являются собственниками жилого помещениями, но согласно сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН), ответчики являются правообладателями, а не собственниками. Также указала на то, что ФИО19. в квартире не проживают, а живут в другом регионы. Семья Хейн также не проживает в квартире, а переехала за границу, в связи с чем ни те, ни другие не должны оплачивать коммунальные услуги истцу. Более того, во время нахождения судьи в совещательной комнате, в кабинет к ней зашел посторонний человек, чем была нарушена тайна совещательной комнаты. Впоследствии судья вышла из совещательной комнаты и возобновила судебной следствие, но данная процедура может быть только по уголовному делу, а в данном случае судья должна была производить судебное разбирательство, в связи с чем просила отменить решение мирового судьи и вынести решение об отказе в удовлетворении исковых требований (т. 2 л.д. 111-117).
Представителем истца ФИО20 действующей на основании доверенности, представлен отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, в обоснование указав, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Для потребителей - физических лиц законодателем предусмотрено несколько упрощенных способов заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Первый способ - это заключение договора путем размещения региональным оператором публичной оферты на своем официальном сайте и в предусмотренных законодательством СМИ, согласно пункта 8.17. Правил № 1156. Региональный оператор опубликовал публичную оферту о заключении договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами и типовую форму договора на своем официальном сайте и в газете «Омский вестник» 01.04.2019. Правилами № 1156 также предусмотрен второй упрощенный способ заключения договора - путем совершения конклюдентных действий, а именно выноса отходов к местам (площадкам) накопления ТКО и/или оплаты квитанции за «Обращение с ТКО». Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (Закон № 89-ФЗ). Таким образом, отходы не могут не образовываться в процессе жизнедеятельности человека. Отказ физического лица от заключения договора по обращению с ТКО не предусмотрен действующим законодательством РФ (т. 2 л.д. 131-133).
Представителя истца ФИО21 действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы. Поддержал отзыв на апелляционную жалобу.
Ответчика ФИО22 в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в пределах доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства мировым судьей установлено, что собственниками квартиры, расположенной по адресу: город Омск, улица Дианова, дом 22, квартира 85, являются Конкина Л.А., Конкин В.Н. – общая долевая собственность по 1/2 доли у каждого, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 10).
В соответствии с выпиской из лицевого счета № в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы: - ФИО23) (л.д. 7), аналогичные сведения о месте регистрации содержаться в адрсеной справке (л.д. 21-23, 37).
Доказательств проживания третьих лиц в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, суду не предоставлено.
Истец надлежащим образом исполнял свои обязательства по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в доме, в котором расположена принадлежащая ответчику квартира, в то время как последняя и другие зарегистрированные в нем лица, длительное время должным образом не выполняли перед истцом свои обязательства по своевременной оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Истец в своей жалобе указывает, что истец не имеет право на обслуживание их дома по вывозу ТКО, так как ни с ответчиками, ни с управляющей компанией договор не заключался, расчет задолженности стороной истца рассчитан не верно, так как не производилась сверка показаний, также указала на факт не проживания семьи Конкиных и Хейн, а также нарушение тайны совещательной команты.
С указанной позицией суд апелляционной инстанции согласить не может в силу следующего.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; согласно части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Так, из абзаца 1 статьи 309 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, не предусмотренный ГК РФ не допускаются (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя: плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, (пункт 148 (7).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пп. "в" п. 8.1 Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее по тексту – Правила № 1156) региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилых помещениях, и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно п. 8.4 Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 8.6 Правил № 1156 в заявке потребителя указываются следующие сведения: реквизиты потребителя, в том числе для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя (пп. а); наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8.1 настоящих Правил (пп. б); сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год (пп. в).
К заявке потребителя прилагаются документы, указанные в п. 8.7 Правил № 1156.
Согласно п. 8.10 Правил № 1156 в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8.6 и 8.7 настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее по тексту – Правила 1156).
В соответствии с п. 8.11 Правил № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В силу п. 8.12 Правил № 1156 в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.
В п. 8.18 Правил № 1156 установлено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Мировым судьей установлено, что между ООО «Магнит» и Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области 17.08.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области.
С 01.04.2019 ООО «Омская энергосбытовая компания» по поручению регионального оператора ООО «Магнит», согласно агентскому договору от 14.01.2019 в городе Омске и Омской области, ведет абонентскую работу и выставляет плату за «Обращение с ТКО» в едином платежном документе. Согласно предмету указанного договора, Агент принял на себя обязанность от имени Принципала совершать юридические и иные действия по ведению абонентской работы, в том числе производить начисления размера платы за оказанные услуги.
Судом установлено, что ООО «Магнит» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории город Омска и Омской области с 01.04.2019.
В соответствии с представленным расчетом по оплате за услугу «обращение с ТКО», начисления производятся на 10-х зарегистрированных по адресу: <адрес>.
Согласно представленному в суд первой инстанции расчету задолженности, у ответчиков в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 22 160,44 рублей, а также пени в размере 474,87 рублей (т. 1 л.д. 11-13).
Исходя из вышеприведенного толкования норм права, довод апелляционной жалобы, что в заявленный период в квартире не проживали ФИО24 и семья ФИО25, в связи с выездом за пределы региона, а соответственно не заключали договор с истцом, не пользовался услугами по вывозу твердых коммунальных отходов, не являются основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку в соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Начисление платы за услуги «Обращение с ТКО», проведено ответчиком в соответствии с установленными выше правилами и нормативами, в связи с чем признавать незаконными данные действия, а задолженность отсутствующей у суда не имеется.
Представленные стороной истца расчеты соответствуют финансово-лицевым счетам потребителей, исходя из показаний приборов учета, площади принадлежащего ответчикам жилого помещения и площади, приходящейся на их долю в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома. Со стороны ответчика Конкиной Л.А. не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих неправильность расчета истца либо его контррасчет.
Более того, как было отмечено судом первой инстанции, в судебном заседании установлено, что ответчики ФИО26 в» ООО «Магнит с заявлением о перерасчете коммунальных платежей по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с непроживанием в жилом помещении не обращались, акты о непроживании по адресу регистрации в ООО «Магнит» не предоставляли.
Статья 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 8.17. Правил № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1 -й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Региональный оператор опубликовал публичную оферту о заключении договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами и типовую форму договора на своем официальном сайте и в газете «Омский вестник» 01.04.2019.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил №1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 Правил № 1156.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил №1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (22.04.2019).
Правилами № 1156 также предусмотрен второй упрощенный способ заключения договора - путем совершения конклюдентных действий, а именно выноса отходов к местам (площадкам) накопления ТКО и/или оплаты квитанции за «Обращение с ТКО».
Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (Закон № 89-ФЗ). Таким образом, отходы не могут не образовываться в процессе жизнедеятельности человека.
Отказ физического лица от заключения договора по обращению с ТКО не предусмотрен действующим законодательством РФ.
Доводы жалобы, что договор между сторонами не заключался, что исключает обязанность ответчика нести расходы по оплате оказанных региональным оператором услуг, являются несостоятельными. Как верно указал суд первой инстанции заключение договора в письменной форме путем подписания одного документа или обмена документами напрямую зависит от воли самого ответчика, отсутствие договора в письменной форме при совершении ответчиком конклюдентных действий по принятию услуг, не освобождает ответчика от обязательств по оплате таких услуг.
Также судом не принимаются во внимание доводы ответчика о том, что суд не может рассматривать исковое заявление по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, когда имеется вынесенное ранее решение, а именно судебный приказ.
Из материалов дела усматривается, что истец обратился к мировому судье судебного участка № 43 в Кировском судебном районе в городе Омске истец с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ответчиков, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № 48 в Кировском судебном районе в городе Омска от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 43 в Кировском судебном районе в городе Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №(43)/2020 о взыскании с ФИО27 в пользу ООО «Магнит» задолженности по оплате коммунальных услуг.
Довод стороны ответчика о том, что он является не собственником квартиры, а правообладателем, также является несостоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права.
Также довод о том, что суд первой инстанции допустил оговорку о проведении судебного следствия, а не судебного разбирательства, также не может повлиять на результат рассмотрения дела, поскольку не свидетельствуют о неправильности принятого решения.
Доводы жалобы о нарушении судом тайны совещательной комнаты, суд апелляционной инстанции считает надуманными, так как из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что после окончания судебных прений суд удалился в совещательную комнату. В связи с тем, что тайна совещательной комнаты была нарушена гражданкой ФИО28., являющейся представителем по другому делу, судебное следствие было возобновлено, что не противоречит ГПК РФ. После возобновления судебного разбирательства, судом в присутствии участников процесса судом ставился вопрос на какой стадии должно быть возобновлено судебное следствие. Так как стороны не возражали против возобновления судебного следствия с прений, то суд перешел к судебным прениям, а потом вновь удалился в совещательную комнату для принятия решения.
Начисление платы за услуги «Обращение с ТКО», проведено ответчиком в соответствии с установленными выше правилами и нормативами, в связи с чем признавать незаконными данные действия, а задолженность отсутствующей у суда не имеется.
В целом доводы апелляционной жалобы являлись процессуальной позицией стороны истца, были приведены им в ходе судебного разбирательства, являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом и их оценка подробно изложена в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен судом верно.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 330 ГПК РФ безусловными основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 43 в Кировском судебном районе в городе Омске от 29.12.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО29 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья п/п С.С. Чегодаев
Мотивированное определение составлено 30 июня 2023 года.
<данные изъяты> |