Мировой судья Цикирова Г.М. Дело №12-125/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Элиста 25 июня 2020 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лиджиева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Союз» Лиджиева Арсланга Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, военнообязанного, имеющего высшее образование по специальности «менеджмент», состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Союз» (далее ООО УК «Союз») Лиджиев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
2 июня 2020 года на указанное постановление генеральным директором ООО УК «Союз» Лиджиевым А.А. подана жалоба, в которой просил данное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Одновременно им заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование указанного постановления.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лиджиев А.А. вину не признал, он и его представитель Петрова А.Д. доводы жалобы и ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока поддержали.
Выслушав участников процесса, исследовав материал по делу об административном правонарушении, проверив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно ч.ч.1,3 ст.30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Основным условием восстановления срока для судебного обжалования является уважительность причин его пропуска. Критериев для определения уважительности причин в тех или иных случаях законодательством не установлено. Восстановление пропущенного срока на подачу заявления об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда и решается по усмотрению суда с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.3 ст.4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в период с 30 марта 2020 года по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 4 по 30 апреля 2020 года включительно на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни.
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены с 6 по 8 мая 2020 года включительно нерабочие дни.
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года №12, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года №1 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» принят Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOVID-2019) на территории Республики Калмыкия» (в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 3 апреля 2020 года №98, вступившего в законную силу 3 апреля 2020 года).
Этим Указом (в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 22 мая 2020 года №139) было установлено обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. (п.6.1); граждан в период с 30 марта по 7 июня 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. (п.6.3)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Республики Калмыкия от 29 июня 2010 года №190-IV-З «О защите населения и территории Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2005 года №282 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия» постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 27 февраля 2020 года №312 «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации на территории города Элисты» на территории города Элисты с 23.00 час. 26 февраля 2020 года введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» органы управления и силы Элистинского городского звена территориальной подсистемы чрезвычайной ситуации на территории города Элисты, установлен «Местный» уровень реагирования; определена зона чрезвычайной ситуации в границах дома по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, 2 микрорайон, дом 15.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 28 марта 2020 года №553 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOVID-2019) на территории города Элисты» постановлено распространить с 19.00 час. 28 марта 2020 года действие пункта 1 постановления Администрации города Элисты от 27 февраля 2020 года №312 «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» на ситуацию, возникшую в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCOVID-2019) на территории города Элисты; определены границы зоны чрезвычайной ситуации – город Элиста Республики Калмыкия.
В Обзоре судебной практики по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, разъяснено, что в том случае, если окончание срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении приходится на день, объявленный нерабочим указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года №206 и от 2 апреля 2020 года №239, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока. Уважительными причинами могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы, например, нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, применение к лицу изоляционных мер различного характера в порядке, предусмотренном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или мер ограничительного характера, примененных в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, нерабочие дни в период с 30 марта по 8 мая 2020 года включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день.
В указанном Обзоре судебной практики также разъяснено, что сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле, пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством.
Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления получена представителем ООО УК «Союз» 6 мая 2020 года, то есть в нерабочий день. При этом дни с 30 марта 2020 года по 30 апреля 2020 года, с 1 мая 2020 года по 5 мая 2020 года, с 6 мая 2020 года по 8 мая 2020 года являлись нерабочими, в период с 30 марта 2020 года по 7 июня 2020 года в Республике Калмыкия ограничено свободное перемещение граждан, их нахождение в общественных местах.
20 мая 2020 года генеральным директором ООО УК «Союз» Лиджиевым А.А. подана жалоба на постановление мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в электронном виде. Определением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 мая 2020 года эта жалоба возвращена заявителю без рассмотрения в связи с тем, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена подача жалобы в форме электронного документа.
Настоящая жалоба подана 2 июня 2020 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок на обжалование пропущен по уважительной причине, имелись объективные причины, препятствовавшие ему своевременно реализовать свое право на судебную защиту в установленный процессуальный срок - введенные меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах).
На основании изложенного ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Частями 1,5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктами 10,16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, на основании договора №09/2015 управления многоквартирным домом (для собственников помещений в многоквартирных домах, избравших форму управления управляющей организации (ст.162 ЖК РФ)) от 1 мая 2015 года управляющая организация ООО «Квартал» (в настоящее время ООО «УК «Союз») по заданию собственников помещений многоквартирного дома №13, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ипподромная, на основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 13 сентября 2014 года, в течение согласованного срока за плату обязалось оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным дом деятельность. (п.1.1), осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени технического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290, (п.2.1.1.), выполнять Стандарты, направленные на достижение целей, установленных ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от15 мая 2013 года №416 (п.2.1.2.).
В соответствии с п.9.1 Устава ООО «УК «Союз», утвержденного решением №2 единственного участника от 18 апреля 2016 года, единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.
По распоряжению заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Яванова М.М. от 10 июля 2019 года №594 ведущим специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеевым Б.В. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК «Союз» в связи с обращением ФИО1, проживающей по адресу: <данные изъяты>, от 10 июля 2019 года на невыполнение ООО «УК «Союз» обязанностей по содержанию двора указанного дома, отсутствия покоса травы весной, разбитые козырьки над входами в подъезды, разрушение стен подвалов, ступенек около подъездов, беседку во дворе в ободранном состоянии.
Ведущим специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеевым Б.В. составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 25 июля 2019 года №594, из которого следует, что по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ипподромная, дом №13, входы в подвал завалены бытовым мусором, на придомовой территории находится бытовой мусор и нескошенная трава высотой примерно 15-20 см перед домом, краевые разрушения бетонных козырьков подъездов, а также в подъездах выявлено частичное отслоение покрасочного и побелочного слоев на поверхности стен и потолков, тем самым ООО «УК «Союз» нарушены лицензионные требования или требования, установленные правовыми актами, пункты 4.2.4.2., 4.1.15., 3.2.8., 3.4.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.
По результатам этой проверки ведущим специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеевым Б.В. составлено предписание от 25 июля 2019 года №53/10, которым ООО «УК «Союз» в срок до 25 сентября 2019 года предписано очистить входы в подвал, произвести выкос травы и уборку бытового мусора с придомовой территории, произвести ремонт бетонных козырьков, произвести косметический ремонт подъездов; установлено нарушение пунктов 4.2.4.2., 4.1.15., 3.2.8.,3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170.
Решением ведущего специалиста Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеева Б.В. от 25 сентября 2019 года ходатайство ООО «УК «Союз», ссылавшегося на тяжелое финансовое положение, отсутствие денежных средств для выполнения косметического ремонта подъездов, о продлении проверки исполнения предписания удовлетворено, срок исполнения предписания от 25 июля 2019 года №53/10 продлен до 25 ноября 2019 года.
На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Яманова М.М. от 25 ноября 2019 года №283 ведущим специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеевым Б.В. проведена проверка исполнения предписания от 25 июля 2019 года №53/10.
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 29 ноября 2019 года №283, составленному ведущим специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеевым Б.В., по результатам внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 25 июля 2019 года №53/10 установлено, что ООО «УК «Союз» предписание от 25 июля 2019 года №53/10 исполнено не в полном объёме, а именно: не произведен ремонт бетонных козырьков над входами в подъезды МКД №13 по ул.Ипподромной г.Элисты, а также не произведен косметический ремонт всех подъездов данного МКД.
29 ноября 2019 года ведущим специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеевым Б.В. вынесено предписание №81/10, которым ООО «УК «Союз» в срок до 29 января 2020 года предписано произвести ремонт бетонных козырьков над входами в подъезды МКД №13 по ул.Ипподромной г.Элисты, произвести косметический ремонт всех подъездов данного МКД; установлено, что ООО «УК «Союз» нарушены п.п.4.2.4.2.,3.2.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.
17 марта 2020 года начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. составлен протокол №2/8 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 25 ноября 2019 года по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.5-я,дом №9 генеральным директором ООО Управляющая компания «Союз» Лиджиевым А.А. допущено бездействие: не исполнено в полном объеме предписание ведущего специалиста Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеева Б.В. от 29 ноября 2019 года №81/10, а именно: не произведен ремонт бетонных козырьков над входами в подъезды МКД №13 по ул.Ипподромной г.Элисты, а также не произведен косметический ремонт всех подъездов данного МКД. С данным протоколом представитель генерального директора ООО «УК «Союз» Лиджиева А.А. Петрова А.Д. не согласилась, указав, что проведение ремонта невозможно в связи с тяжелым материальным положением Общества и низкой платежеспособностью собственников жилых помещений МКД №13 по ул.Ипподромной г.Элисты.
Определением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Яманова М.М. от 19 марта 2020 года указанный протокол №1/8 от 17 марта 2020 года с материалами передан на рассмотрение в Элистинский судебный участок №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия.
Как следует из исследованных материалов, на основании договора №34/2015 управления многоквартирным домом (для собственников помещений в многоквартирных домах, избравших форму управления управляющей организации, (ст.162 ЖК РФ)) от 1 мая 2015 года управляющая организация ООО «Квартал» (в настоящее время ООО «УК «Союз») по заданию собственников помещений многоквартирного дома №5 в корпусе №3, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.А.Г.Балакаева, на основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 24 июля 2014 года, в течение согласованного срока за плату обязалось оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным дом деятельность. (п.1.1), осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени технического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290, (п.2.1.1.), выполнять Стандарты, направленные на достижение целей, установленных ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от15 мая 2013 года №416 (п.2.1.2.).
По распоряжению заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Яванова М.М. от 17 октября 2019 года №1005 начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. проведена внеплановая проверка в отношении ООО «УК «Союз» по обращению жительницы общежития по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Балакаева, дом 5, корпус 3 ФИО2 от 17 октября 2019 года, на отсутствие договора на управление многоквартирным жилым домом (МКД), разрушенное покрытие пола на втором этаже в коридоре общежития, отсутствие ремонта, излишнее начисление платы за жилое помещение.
Начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 8 ноября 2019 года №1005, из которого следует, что по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ипподромная, дом №13 ООО «УК «Союз» нарушены лицензионные требования или требования, установленные правовыми актами. Согласно п.п.4.7,4.8. договора управления МКД №5 корпус №3 по ул.Балакаева г.Элисты размер платы за содержание жилого помещения устанавливается на 1 кв.м общей площади принадлежащего собственникам и является одинаковым для всех собственников жилых и нежилых помещений в МКД, размер платы составляет 10 руб. за 1 кв.м общей площади помещений, принадлежащих собственникам за расчетный период; согласно свидетельству о государственной регистрации права площадь комнаты <адрес>, принадлежащей ФИО2, составляет 19,6 кв.м. Таким образом, плата по статье «ремонт и содержание общего имущества» этого собственника жилого помещения должна составлять 196 руб. в месяц. ООО «УК «Союз» в нарушение п.4.7. договора управления МКД данному собственнику жилого помещения по статье «содержание и ремонт» начисляется плата в размере 231,1 руб. за 23,1 кв.м. При визуальном обследовании МКД №5, корпус №3, по ул.Балакаева г.Элисты установлено повреждение покрытия цементного пола по всему периметру этажа №2. Тем самым ООО «УК «Союз» нарушены пункты 4.4.1., 4.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.
По результатам этой проверки начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. составлено предписание от 8 ноября 2019 года №21/8, которым ООО «УК «Союз» в срок до 8 января 2020 года предписано инициировать внеочередное общее собрание собственников МКД №5 в корпусе №3 по ул.Балакаева г.Элисты по вопросу выбора лица, уполномоченного на заключение договора пользования общим имуществом МКД, заключить данный договор с лицом, избранным по результатам проведения собрания; списать излишне начисленные собственнику комнаты <адрес> денежные средства по статьям: «содержание и ремонт жилого помещения», «холодное водоснабжение для СОИ», «электроэнергия для СОИ» на 3,5 кв.м за весь период неправомерного начисления, производить начисление по статьям «содержание и ремонт жилого помещения», «холодное водоснабжение для СОИ», «электроэнергия для СОИ» собственнику комнаты <адрес> согласно площади, указанной в правоустанавливающем документе данного собственника; произвести работы по восстановлению покрытия цементного пола по всему периметру этажа №2 МКД №5 корпуса №3 по ул.Балакаева г.Элисты; заключить договор на поставку электрической энергии, потребляемой в офисе ООО «УК Союз», с ресурсоснабжающей организацией; установлено, что ООО «УК «Союз» нарушены ч.3.1 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.4.7. договора управления МКД №5, корпус №3 по ул.Балакаева г.Элисты; п.4.4.1,п.4.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170; п.6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.
Решением начальника отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. от 31 декабря 2019 года ходатайство ООО «УК «Союз», ссылавшегося на тяжелое финансовое положение, о продлении проверки исполнения предписания удовлетворено, срок исполнения предписания от 8 ноября 2019 года №21/8 продлен до 28 февраля 2020 года.
На основании распоряжения врио начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Яманова М.М. от 28 февраля 2020 года №86 начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. проведена проверка исполнения предписания от 8 ноября 2019 года №21/8.
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 13 марта 2020 года №86, составленному начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С., по результатам внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 8 ноября 2019 года №21/8 установлено, что ООО «УК «Союз» излишне начислены собственнику комнаты №1 в секции №3 корпуса №3 МКД №5 по ул.Балакаева г.Элисты денежные средства по статьям: «содержание и ремонт жилого помещения», «холодное водоснабжение для СОИ», «электроэнергия для СОИ» за 3,5 кв.м не списаны, начисления по статьям по статьям: «содержание и ремонт жилого помещения», «холодное водоснабжение для СОИ», «электроэнергия для СОИ» производятся по площади 33 кв.м, в то время как согласно свидетельству о государственной регистрации права площадь этой комнаты, принадлежащей ФИО2, составляет 19,6 кв.м. При визуальном обследовании установлено повреждение покрытия цементного пола по всему периметру этажа №2 данного МКД. Таким образом, предписание от 8 ноября 2019 года №21/8 исполнено не в полном объёме.
13 марта 2020 года начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. вынесено предписание №10/8, которым ООО «УК «Союз» в срок до 13 апреля 2020 года предписано списать излишне начисленные собственнику комнаты №1 секции №3 корпуса №3 дома №5 по ул.Балакаева г.Элисты денежные средства по статьям: «содержание и ремонт жилого помещения», «холодное водоснабжение для СОИ», «электроэнергия для СОИ» на 3,5 кв.м за весь период неправомерного начисления, производить начисление по статьям «содержание и ремонт жилого помещения», «холодное водоснабжение для СОИ», «электроэнергия для СОИ» собственнику комнаты <адрес> согласно площади, указанной в правоустанавливающем документе данного собственника; произвести работы по восстановлению покрытия цементного пола по всему периметру этажа №2 МКД №5 корпуса №3 по ул.Балакаева г.Элисты; установлено, что ООО «УК «Союз» нарушены п.4.7. договора управления МКД №5, корпус №3 по ул.Балакаева г.Элисты; п.4.4.1,п.4.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.
17 марта 2020 года начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. составлен протокол №1/8 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 28 февраля 2020 года по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.5-я, дом №9 генеральным директором ООО Управляющая компания «Союз» Лиджиевым А.А. допущено бездействие: не исполнено в полном объеме предписание начальника отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. от 8 ноября 2019 года №21/8, а именно: собственнику комнаты <адрес> ФИО2 денежные средства по статьям: «содержание и ремонт жилого помещения», «холодное водоснабжение для СОИ», «электроэнергия для СОИ» за 3,5 кв.м не списаны, начисления по статьям по статьям: «содержание и ремонт жилого помещения», «холодное водоснабжение для СОИ», «электроэнергия для СОИ» производятся по площади 33 кв.м, в то время как согласно свидетельству о государственной регистрации права площадь этой комнаты, принадлежащей ФИО2, составляет 19,6 кв.м; при визуальном обследовании установлено повреждение покрытия цементного пола по всему периметру этажа №2 данного МКД. С данным протоколом представитель генерального директора ООО «УК «Союз» Лиджиева А.А. Петрова А.Д. не согласилась, указав, что проведение ремонтных работ затруднено в связи с тяжелым материальным положением Общества и низкой платежеспособностью собственников жилых помещений МКД №5 по ул.Балакаева г.Элисты; начисление по статье «ремонт и содержание», а также коммунальной услуги для СОИ считает правомерным, поскольку по аналогичному делу имеется решение Верховного Суда Республики Калмыкия, вступившее в законную силу.
Определением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Яманова М.М. от 19 марта 2020 года указанный протокол №1/8 от 17 марта 2020 года с материалами передан на рассмотрение в Элистинский судебный участок №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия.
24 марта 2020 года указанные протоколы об административном правонарушении поступили мировому судье судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 года протокол об административном правонарушении №1/8 от 17 марта 2020 года по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол №2/8 от 17 марта 2020 года по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленные должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия в отношении генерального директора ООО «УК «Союз» Лиджиева А.А. объединены в одно производство.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 года генеральный директор ООО «УК «Союз» Лиджиев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера, установленного санкцией ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 60 000 руб.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Генеральный директор ООО «УК «Союз» Лиджиев А.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имея возможность для соблюдения в доме №13 по ул.Ипподромная города Элисты предусмотренных пунктами 4.2.4.2.,3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим вывод суда о наличии в деянии генерального директора ООО «УК «Союз» Лиджиева А.А. состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Судом отклоняются как несостоятельные доводы жалобы на то, что в соответствии с требованиями пункта 2.3.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, предусматривающим, что периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий, в июле 2016 года проводился косметический ремонт подъездов в МКД №13 по ул.Ипподромная г.Элисты, в связи с этим не истёк предельный срок, в течение которого надлежит произвести следующий текущий ремонт.
Согласно пункту 3.2.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Как следует из материалов дела, 25 июля 2019 года выявлено, что в подъездах МКД №13 по ул.Ипподромная г.Элисты произошло частичное отслоение покрасочного и побелочного слоев на поверхности стен и потолков, что свидетельствуют о том, что в нарушение указанной нормы окраска лестничных клеток в подъездах произведена неулучшенными, некачественными составами. Кроме того, с учетом неудовлетворительного состояния подъездов предписание о проведении текущего ремонта по истечении трёх лет является правомерным, не противоречащим пункту 2.3.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170.
Ссылка Лиджиева А.А. и его представителя Петровой А.Д. на то, что ремонт бетонных козырьков над входами в подъезды МКД №13 по ул.Ипподромной г.Элисты произведен в июле 2019 года, судом также отклоняются как необоснованные.
В силу пункта 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Как видно из пояснений Лиджиева А.А. и его представителя Петровой А.Д. в судебном заседании, представленных ими документов о ремонте и фотографий козырьков над входами в подъезды МКД №13 по ул.Ипподромной г.Элисты, эти бетонные козырьки также находятся в разбитом состоянии, наложенные над частью козырька профильные железные листы не свидетельствует о проведенном качественном ремонте. Меры по предупреждению дальнейшего развития деформаций, охранные работы и меры по их восстановлению не предприняты, что угрожает безопасности людей. Работы по ремонту выполнены не по проекту, проект ремонта козырьков подъездов отсутствует.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Предписание от 29 ноября 2019 года №81/10 вынесено ведущим специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеевым Б.В. - уполномоченным на то должностным лицом, изложенные в нем требования основаны на законе.
Кроме того, ООО «УК «Союз», полагая требования, содержащиеся в этом предписании, незаконными, имело возможность обжаловать его в установленном законом порядке.
Предписание от 29 ноября 2019 года №81/10 не обжаловано.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении от 17 марта 2020 года №2/8, составленного начальником отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С., недопустимым доказательством по делу не имеется.
Нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Определяя вид и срок административного наказания, мировой судья должным образом учел смягчающее административную ответственность обстоятельство, административное наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статей 3.1,3.5,4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
В то же время виновность генерального директора ООО «УК «Союз» Лиджиева А.А. в неисполнении предписания начальника отдела лицензионного контроля Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Музгуновой И.С. от 8 ноября 2019 года №21/8 и в нарушении пунктов 4.4.1., 4.4.2, п.4.7 договора управления МКД №5, корпус №3, ул.Балакаева г.Элисты отсутствует.
Из диспозиции ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что установленная ею административная ответственность наступает в случае неисполнения законного предписания указанного органа. Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Предписание следует считать законным, если оно вынесено с соблюдением установленного порядка и содержит указания, позволяющие для определенной организации однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения, предусмотренного законодательством или нормативными документами и являющегося обязательным, и возможные действия по устранению выявленного нарушения. В противном случае предписание возлагает на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности.
Пунктом 4.4.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
В соответствии с пунктом 4.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, разрушение окрасочного слоя деревянных полов, отсутствие и засорение вентиляционных решеток или щелей за плинтусами, подвижность и выпадение отдельных клепок должны устраняться по мере выявления. Местные просадки, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок и паркетных клепок, скрип, отсутствие вентиляционных решеток, загнивание, отслоение покрытия от основания следует устранять при ремонте по проекту.
Согласно п.4.7 договора №34/2015 управления многоквартирным домом №5 в корпусе №3, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.А.Г.Балакаева, (для собственников помещений в многоквартирных домах, избравших форму управления управляющей организации, (ст.162 ЖК РФ)) от 1 мая 2015 года, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей данного собственника в праве общей долевой собственности на общее имущество в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на 1 кв.м общей площади помещения, принадлежащего собственникам, и является одинаковым для всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В силу ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно частям 3,4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. (ч.3) Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. (ч.4)
Частями 10,11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. (ч.10) Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. (ч.11)
В соответствии с пунктом 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
Согласно частям 1.2 статьи 43 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники комнат в коммунальной квартире несут бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире. (ч.1) Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в коммунальной квартире, бремя которых несет собственник комнаты в данной квартире, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире указанного собственника. (ч.2)
Статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям отнесены квартиры, части квартиры и комнаты.
В соответствии с ч.4 ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
В силу ч.5 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Таким образом, в общую площадь жилого помещения входит все, что образует непосредственно объект жилищных прав, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии со ст.133 Гражданского кодекса Российской Федерации жилое помещение и места общего пользования составляют неделимую вещь.
В связи с этим использование жилого помещения без мест общего пользования, размер которых обеспечивает возможность использования жилого помещения по назначению, невозможен.
Как видно из экспликации к поэтажному плану здания (строения) дома №5, корпусов 2,3, секция №3 по ул.Балакаева г.Элисты, свидетельства о государственной регистрации права занимаемая ФИО2 комната <данные изъяты> имеет площадь 19,6 кв.м, кухня, туалет, ванная, душ в этом помещении отсутствуют. Кухня, санузел, коридор в соответствии экспликацией относятся к вспомогательным помещениям общего пользования. При этом коридор обеспечивает непосредственный доступ собственника комнаты к этим вспомогательным помещениям.
Исходя из изложенного собственник жилого помещения – <адрес> ФИО2 обязана нести расходы плату за жилое помещение и коммунальные услуги, исходя из общей площади принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, включая коридор.
Из письма ООО «УК «Союз» от 12 марта 2020 года за исх.№1/243 следует, что ремонтные работы по восстановлению цементного покрытия в корпусе №3 запланированы на второй квартал 2020 года, по факту сторнирования 3,5 кв.м по комнате 3/1 корпуса №3 в доме №5 по ул.Балакаева г.Элисты пояснено, что начисление платы является правомерным, так как согласно техническому паспорту площадь мест общего пользования равна 112,93 кв.м, площадь всех жилых помещений на этаже равна 224,59 кв.м, доля ком.№3/1 = 19,6/224,59*112,93 = 9,8 кв.м, доля ком.№3/1 к №3/2 = 19,6 кв.м (19,6+12,59)*(2,75+1,76+1,43)=3,6 кв.м, итого доля составляет 9,8+3,6 = 13,4 кв.м; площадь к.№3/1 с учетом доли от мест общего пользования (вспомогательных помещений) равна 33 кв.м.
Поскольку в расчет оплаты площади помещений ООО «УК «Союз» включено помещение вспомогательного использования, которое предназначено для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, такой расчет соответствует требованиям п.3 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, применение его ООО «УК «Союз» является правомерным.
Сведения в предписании от 8 ноября 2019 года №21/8 о том, что коридор не является частью жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ФИО2, и не может быть включен в общую жилую площадь, не соответствуют действительным обстоятельствам и свидетельствует о неправильном толковании положений ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По этим же основаниям суд приходит к выводу о том, что устранение повреждения цементного пола по всему периметру этажа №2 этого МКД в коридоре, входящем по закону (часть 5 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации) в общую площадь жилого помещения, как площадь помещения вспомогательного использования в общежитии, предназначенного для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, подлежит возложению на собственников жилого помещения, а не на управляющую компанию - ООО «УК «Союз».
Таким образом, предписание от 8 ноября 2019 года №21/8 возложило на ООО «УК «Союз» обязанности, не согласующиеся с требованиями закона.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не являются основанием для отмены обжалуемого постановления мирового судьи, так как виновность генерального директора ООО «УК «Союз» Лиджиева А.А. в неисполнении предписания ведущего специалиста Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия Дюмкеева Б.В.от 29 ноября 2019 года №81/10 и в нарушении п.п.4.2.4.2.,3.2.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, при управлении многоквартирным домом №13 по ул.Ипподромная г.Элисты установлена.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба Лиджиева А.А. – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.7., 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Восстановить генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Союз» Лиджиева А.А. срок на обжалование постановления мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Союз» Лиджиева Арсланга Александровича.
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 апреля 2020 года в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Союз» Лиджиева Арсланга Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Союз» Лиджиева Арсланга Александровича – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Е.В. Богзыкова