Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1107/2017 ~ М-1186/2017 от 04.10.2017

К делу №2-1107/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани                                                            13 ноября 2017 года

               Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего судьи Рябоконевой Н.А.,

    с участием:

    представителя истца Карпусенко Г.Н., действующей на основании доверенности от 23.06.2017 №2039/17-01-04,

    представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требовании относительно предмета спора, на стороне истца – Муниципального бюджетного учреждения «Центральная районная больница» администрации муниципального образования Славянский район, Коротниковой С.Б., действующей на основании доверенности №1 от 26.01.2017,

    при секретаре судебного заседания Васильеве А.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район к администрации Кировского сельского поселения Славянского района о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество,

установил:

Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район, в лице представителя по доверенности Карпусенко Г.Н., обратилось в Славянский районный суд Краснодарского края с иском к администрации Кировского сельского поселения Славянского района о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество – нежилое помещение №2 (ФАП), инвентарный номер <номер>, общей площадью 80,1 кв.м, количество этажей: 1, года постройки: 1990, Литер А, а2, расположенное по адресу: <адрес> по тем основаниям, что решением Малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов №162 от 13.04.1992 «О муниципальной собственности Славянского района Краснодарского края» и перечня имущества, передаваемого в муниципальную собственность Славянского района, на баланс администрации муниципального образования Славянский район принято нежилое помещение, расположенное в <адрес> <адрес>. На основании договора №146 от 28.12.2012, заключенного между истцом и МБУ «Славянская ЦРБ», указанное здание закреплено на праве оперативного управления за МБУ «Славянская ЦРБ». Однако, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на спорное нежилое помещение. Указанный объект невозможно поставить на государственный кадастровый учет в связи с отсутствием проектной документации или разрешения на ввод здания в эксплуатацию. В настоящее время у муниципального образования Славянский район возникла необходимость в регистрации права собственности на данный объект недвижимости, но иного способа признания права, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.

В судебном заседании представитель истца, поддержав заявленные исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлены надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство представителя администрации Кировского сельского поселения Славянского района по доверенности Стеца А.А. о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации, в котором также указано, что администрации Кировского сельского поселения Славянского района не возражает против удовлетворении заявленных исковых требований Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район.

На основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Представитель МБУ «Славянская ЦРБ» в судебном заседании поддержала требования Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район о признании права муниципальной собственности на нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, исследовав письменные доказательства, считает исковые требования Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Статьей 218 ГК РФ установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 №15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий», объекты, указанные в приложении №3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше постановления Верховного Совета Российской Федерации и должны рассматриваться как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.11.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решений в соответствии с передаточным актом.

Из материалов дела следует, что решением Малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов №162 от 13.04.1992 «О муниципальной собственности Славянского района Краснодарского края» и перечня имущества, передаваемого в муниципальную собственность Славянского района, на баланс администрации муниципального образования Славянский район принято нежилое помещение, расположенное в <адрес>.

Согласно выписки из реестра объектов собственности муниципального образования Славянский район №2684/17-01-04 от 22.08.2017, объект недвижимого имущества – нежилое помещение №2 (ФАП), расположенное по адресу: <адрес>, значится на балансе муниципального образования Славянский район, инвентарный номер <номер>.

Судом установлено, что спорное имущество закреплено на праве оперативного управления за МБУ «Славянская ЦРБ», что подтверждается договором №146 от 28.12.2012, заключенным между Управлением по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район и МБУ «Славянская ЦРБ».

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 27.09.2017 №23/266/004/2017-2721, выданного Территориальным отделом №13 филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Из архивной справки Архивного отдела администрации муниципального образования Славянский район от 13.11.2017 №1958 следует, что технические и проектные документы на спорный объект недвижимости, а также акт приемки в эксплуатацию отсутствуют.

Согласно сведений технического паспорта нежилого помещения №2 (ФАП), расположенного <адрес>, составленного филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по г. Славянску-на-Кубани и Славянскому району по состоянию на 07.10.2014, указанное здание 1990 года постройки имеет общую площадь 80,1 кв.м, количество этажей: 1, Литер А, а2.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о необходимости признать за муниципальным образованием Славянский район право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества – нежилое помещение №2 (ФАП), инвентарный номер <номер>, общей площадью 80,1 кв.м, количество этажей: 1, года постройки: 1990, Литер А, а2, расположенное по адресу<адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования администрации Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием Славянский район право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества – нежилое помещение №2 (ФАП), инвентарный номер <номер>, общей площадью 80,1 кв.м, количество этажей: 1, года постройки: 1990, Литер А, а2, расположенное по адресу: <адрес>

Решение суда является основанием для изготовления технического плана на объект недвижимости – нежилое помещение №2 (ФАП), инвентарный номер <номер>, общей площадью 80,1 кв.м, количество этажей: 1, года постройки: 1990, Литер А, а2, расположенное по адресу: <адрес>

Решение суда является основанием для постановки объекта недвижимого имущества – нежилого помещения №2 (ФАП), инвентарный номер <номер>, общей площадью 80,1 кв.м, количество этажей: 1, года постройки: 1990, Литер А, а2, расположенное по адресу: <адрес>

Решение суда является    основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Славянский район на объект недвижимого имущества – нежилое помещение №2 (ФАП), инвентарный номер <номер>, общей площадью 80,1 кв.м, количество этажей: 1, года постройки: 1990, Литер А, а2, расположенное по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его принятия.

              Судья –

Согласовано:

2-1107/2017 ~ М-1186/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМИЗО
Ответчики
Администрация Кировского сельского поселения
Другие
МБУ "Славянская ЦРБ"
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Рябоконева Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
slavynsky--krd.sudrf.ru
04.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2017Передача материалов судье
04.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2017Судебное заседание
13.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2018Дело оформлено
13.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее