Дело № 5-46/2022
УИД 04RS0008-01-2021-002911-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2022 г. п. Заиграево
Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Мархаев П.С., при секретаре Бурлаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Маниковского Максима Алексеевича <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Заиграевский районный суд РБ из ОМВД России по Заиграевскому району поступил административный материал в отношении Маниковского М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 02.12.2021 года в 10 часов 11 минут Маниковский М.А. находясь в помещении <данные изъяты> расположенном по адресу <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания. Тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, установленные Указом главы Республики Бурятия №183 от 24.06.2021 г.
В судебное заседание должностное лицо ОМВД России по Заиграевскому району не явилось, извещено надлежащим образом.
В судебном заседании Маниковский М.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признал, поскольку 02.12.2021 г. маска у него была надета.
Суд, выслушав Маниковского М.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закона) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 2 Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 Закона указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В частях 2 и 3 статьи 31 Закона указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).
В силу статьи 1 Закона под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типов коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от 24.06.2021 №183 в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.
Указом главы Республики Бурятия от 24.06.2021 №183 постановлено: п. 1.6. Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы), в том числе при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Таким образом, судом установлено, что 02.12.2021 года в 10 часов 11 минут Маниковский М.А. находясь в помещении <данные изъяты> расположенном по адресу <адрес>. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением Маниковского М.А., фотографией.
Оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий Маниковского М.А. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания – новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий, последний не соблюдал установленные законом ограничения.
Отягчающих обстоятельств и смягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, личность Маниковского М.А., его имущественное положение, в связи с чем, суд считает возможным применить меру административного наказания в виде предупреждения.
Оснований для освобождения Маниковского М.А. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо прекращения производства по делу, судом не установлено.
Доводы Маниковского М.А. о том, что у него присутствовала маска в момент фиксации вышеуказанного административного правонарушения суд находит несостоятельными, данные доводы опровергаются фотографией на которой зафиксировано отсутствие гигиенической маски у Маниковского М.А., а также объяснением последнего данным в протоколе об административном правонарушении согласно которого Маниковский М.А. указал, что находился без маски в филиале по Заиграевскому района ФКУ УИИ УФСИН России по РБ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Маниковского Максима Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения либо получения копии постановления.
Судья Мархаев П.С.