Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-201/2019 от 01.08.2019

Дело №12-201/2019 год

УИД 32RS0003-01-2019-001949-34

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

«27» августа 2019 года г. Брянск

Судья Брянского районного суда Брянской области Петряков А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица бухгалтера 1 категории бухгалтерии МО МВД России «Брянский» Кравченко С.П. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. о назначении административного наказания по делу от 23 июля 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, которым

Кравченко С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,уроженка <адрес>, гражданин РФ, бухгалтер 1 категории бухгалтерии МО МВД России «Брянский», зарегистрированная <адрес>.

привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. от 23 июля 2019 года бухгалтер 1 категории бухгалтерии МО МВД России «Брянский» Кравченко С.П. как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Кравченко С.П. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой, не оспаривая факт совершения ею административного правонарушения и свою виновность, просила освободить ее от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения. Указала о том, что правонарушение совершено ею впервые, свою вину она признала, в содеянном раскаялась, каких-либо негативных последствий в результате правонарушения не наступило.

Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Кравченко С.П. в судебном заседании доводы жалобы подержала, ссылаясь на те же обстоятельства, указав о признании своей вины и раскаянии в содеянном. Просила при вынесении решения применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное ею правонарушение не повлекло негативных последствий и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитина Е.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. Судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы Кравченко С.П., выслушав последнюю, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации(сведений) и(или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации(сведений) и(или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации(сведений) и(или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 103 вышеуказанного закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с положениями данной статьи определен перечень документов и информации, подлежащих внесению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также требования по срокам предоставления соответствующей информации уполномоченному государственному органу.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 указанной статьи, и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч. 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичные требования содержатся в п.п. «н» п. 2 и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Как усматривается из материалов дела, в ходе документарной проверки соблюдения заказчиком МО МВД России «Брянский» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика по комплексной уборке служебных, производственных складских и вспомогательных помещений МО МВД России «Брянский» за от 28.05.2018 года, по итогам которой установлено, что заказчиком МО МВД России «Брянский» нарушены требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), п.12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 « О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с которыми в течении пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет в указанную в п.1-7, 9,12 и 14 ч.2 информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при этом в соответствии с п.2 Постановления Правительства от 28.11.2013 в реестр контрактов включается документ о приемке поставленных товаров, поскольку заказчиком нарушен срок направления в реестр контрактов сведений об оплате услуг комплексной уборке служебных, производственных, складских и вспомогательных помещений МО МВД России «Брянский». Должностных лицом, ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, согласно п.п.17, 18 должностной инструкции является бухгалтер 1 категории бухгалтерии МО МВД России «Брянский» Кравченко С.П..

Следовательно, заказчику надлежало направить информацию о приемке оказанных услуг по государственному контракту от 28.05.2018 года, согласно акта об оказании услуг №4 от 30.09.2018 года, не позднее 05.10.2019 года, однако, такая информация была направлена в реестр контрактов 26.12.2018 года. Указанное послужило основанием для составления в отношении должностного лица заказчика - бухгалтер 1 категории бухгалтерии МО МВД России «Брянский» Кравченко С.П.., ответственного за направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации об оказании услуг по контракту от 28.05.2018 года, протокола об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. от 23 июля 2019 года, вынесенным в пределах ее компетенции, в соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, должностное лицо Кравченко С.П. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ему назначено административное наказание.

Вина Кравченко С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается, кроме того, совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2019 года, при составлении которого нарушений закона и прав Кравченко С.П. не допущено, тот соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие событие правонарушения, при этом содержит письменные объяснения Кравченко С.П. о согласии с выявленным нарушением и раскаянии в содеянном; копией акта об оказании услуг, копией контракта, информацией о размещении исполнения по контракту, копией должностной инструкцией бухгалтер 1 категории бухгалтерии МО МВД России «Брянский», в соответствии с п.п.17, 18 которой в должностные обязанности бухгалтера 1 категории, в том числе входит организация направления в реестр контрактов, заключенных заказчиками, документов и сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;, а также иными исследованными в судебном заседании доказательствами.

При рассмотрении дела должностным лицом юридически значимые обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, исследованным доказательствам дана правильная оценка. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Кравченко С.П., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Процедура привлечения Кравченко С.П. к административной ответственности административным органом соблюдена, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии события административного правонарушения и виновности Кравченко С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, признание Кравченко С.П. своей вины и раскаяние в содеянном отсутствие негативных последствий вследствие совершения правонарушения, принимая во внимание принципы справедливости при вынесении решения по делу и соразмерности при назначении наказания судья полагает возможным квалифицировать данное правонарушение как малозначительное и освободить Кравченко С.П. от административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного оспариваемое постановление должностного лица административного органа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении бухгалтера 1 категории бухгалтерии МО МВД России «Брянский» Кравченко С.П. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Кравченко С. П. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. от 23 июля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. от 23 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бухгалтера 1 категории бухгалтерии МО МВД России «Брянский» Кравченко С.П., отменить. Производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, освободить Кравченко С.П. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение 10 суток с момента его получения либо вручения его копии.

Судья А.В.Петряков

12-201/2019

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Кравченко Светлана Петровна
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Петряков А.В.
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
briansky--brj.sudrf.ru
05.08.2019Материалы переданы в производство судье
16.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2019Вступило в законную силу
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее