Дело № 2-190/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Атюрьевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Ионовой О.Н.,
при секретаре Целиной Е.К.,
с участием:
представителя заявителя Михалева В.М., действующего на основании доверенности от 27.02.2012 года,
заинтересованного лица Лемяскина ФИО7,
прокурора Резяпкина Ф.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Атюрьево Республики Мордовия
21 декабря 2012 года
Гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» об установлении административного надзора в отношении Лемяскина ФИО8,
У с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лемяскина С.П. по тем основаниям, что после освобождения из мест лишения свободы, в связи с отбытием наказания за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, Лемяскин С.П. на путь исправления не встал, мер к трудоустройству не принимает, <данные изъяты>. Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Лемяскина С.П., одновременно установить ему следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
- запретить выезд за пределы территории Республики Мордовия;
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Срок административного надзора установить до 20 июня 2017 года.
В судебном заседании представитель заявителя Михалев В.М. заявление поддержал по изложенным основаниям, просит удовлетворить его в полном объеме.
Заинтересованное лицо Лемяскин С.П. не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений, связанных с его применением, суду пояснил, что из мест лишения свободы он был освобожден условно-досрочно, за примерное поведение. Свою вину в совершении преступления давно осознал, раскаялся в содеянном. Свою вину в совершении административных правонарушений признает. Трудоустроиться по месту жительства не имеет возможности из-за отсутствия рабочих мест, выезд на заработки за пределы республики невозможен в связи с установленными ограничениями при условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы.
Прокурор Резяпкин Ф.Г. в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» об установлении административного надзора в отношении Лемяскина ФИО9.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Из копии приговора Атюрьевского районного суда Республики Мордовия от 22 ноября 2005 г. (л.д. 9-12) следует, что Лемяскин С.П. осужден по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 05 марта 2006 года.
Как следует из копии постановления Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 20.06.2011г., Лемяскин С.П. от отбытия наказания освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 2 месяца 18 дней. Постановление вступило в законную силу 01.07.2011 г.
Согласно справке об освобождении № ФКУ ЛПУ-21, Лемяскин С.П. освобожден из мест лишения свободы 20 июня 2011 года по Постановлению Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 20.06.2011 г. на основании статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации условно-досрочно на срок 2 года 2 месяца 18 дней.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункта 2 части 1, пункта 2 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части пятой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, за совершение которого Лемяскин С.П. осужден указанным выше приговором суда, относится к категории особо тяжких.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных доказательств, на настоящее время судимость Лемяскина С.П. не снята и не погашена. При этом Лемяскин С.П. является совершеннолетним, осужден за особо тяжкое преступление, в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Данные обстоятельства подтверждают обоснованность заявленных требований о возможности установления в отношении Лемяскина С.П. административного надзора.
Согласно части 3 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, поэтому заявление в части установления в отношении Лемяскина С.П. административного надзора подлежит удовлетворению.
В силу части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания и в период условно-досрочного освобождения установить над Лемяскиным С.П. административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в ночное время суток (промежуток времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут по местному времени, исходя из легального определения ночного времени суток);
- запретить выезд за пределы территории Республики Мордовия.
Руководствуясь статьями 193, 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2005 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░12 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░ ░.░.