Дело № 5-227/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июня 2019 года г.Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием защитников МУП «<данные изъяты>» Абдуллаева В.В., Никитиной К.С., Ивановой Н.В., главного специалиста–эксперта отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области Игнатьевой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН/КПП №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом–экспертом отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области Игнатьевой О.В. в отношении Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» (далее МУП «<данные изъяты>») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ, пунктов 2, 6, 7, 9 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 08 июля 2009 года №205.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «<данные изъяты>» переданы для рассмотрения в Новгородский районный суд Новгородской области в соответствии с подведомственностью, установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Законный представитель МУП «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что в силу ч.3 ст.25.4 КоАП РФ является основанием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании главный специалист–эксперт отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области Игнатьева О.В. полагала обоснованным возбуждение в отношении МУП «<данные изъяты> района» дела об административном правонарушении, при этом пояснила, что в протоколе об административном правонарушении допущена описка во времени совершения административного правонарушения, правонарушение, а именно вместо «26.12.2018» указано «26.12.2019».
При рассмотрении дела защитники МУП «<данные изъяты>» Абдуллаев В.В., Никитина К.С., Иванова Н.В. факт совершения административного правонарушения МУП «<данные изъяты>» не оспаривали, пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо заключило договор на выполнение работ по периодической проверке средств измерений (калибровке), аттестации испытательного оборудования, так же сослались на то, что в протоколе об административном правонарушении время совершения административного правонарушения указано – ДД.ММ.ГГГГ, просили назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в совершении при заборе воды или при сбросе сточных вод в водные объекты действий, нарушающих установленные правила водопользования, направленных на несоблюдение установленных законодательством условий при заборе (изъятии) воды из водных объектов и при сбросе сточных вод.
Из материалов дела следует, что МУП «<данные изъяты>» осуществляет пользование водным объектом – река Веронда на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование, рег. № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> Цель использования водных объектов: сброс сточных вод.
В соответствии с п.п.2.3.22 условий использования водных объектов, установленных решениями, определено приобрести и установить счетчик для учета объема сброса сточных вод на выпуске № срок до ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведения проверки на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 8.14 КоАП РФ, должностным лицом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области обнаружено, что счетчик для учета объема сбрасываемых сточных вод на выпуске № срок до ДД.ММ.ГГГГ не установлены, согласование расчетных способов учета объемов сброса в случае отсутствия технической возможности с Невско-Ладожским БВУ отсутствует.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 08 июля 2009 года №205 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, где в пунктах 2 и 3 определено, что обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.
Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку.
В силу требований пунктов 6, 7 Порядка измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений.
Таким образом, в действиях МУП «<данные изъяты>» усматривается нарушение приведенных нормативных требований и, как следствие, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Непосредственное обнаружение должностным лицом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области невыполнение МУП «<данные изъяты>» Водного кодекса РФ, Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУП «<данные изъяты>» не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения вмененного правонарушения.
По представленным доказательствам причин, объективно препятствующих соблюдению юридическим лицом правил водопользования, не установлено, соответственно, у юридического лица имелась реальная возможность выполнить вышеприведенные требования закона и нормативных документов.
Таким образом, факт совершения МУП «<данные изъяты>» вмененного ему административного правонарушения, наличие вины в его совершении и соблюдения порядка возбуждения дела об административном правонарушении доказаны представленными материалами дела.
Поскольку нарушение обязательных требований природоохранного законодательства является недопустимым, создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества, установленное правонарушение со стороны МУП «<данные изъяты>» не может быть признано малозначительным, в связи с чем основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья, учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 80 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░