Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-60/2022 от 07.04.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Черлак, Омской области                                                                        27 апреля 2022 года

Дело № 5-60/2022

55RS0038-01-2022-000404-56

Судья Черлакского районного суда Омской области Околелов Ю.Л.,

при секретаре Жуковой В.В.

Рассмотрев дело об административном правонарушении возбужденное Отделом по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г.Омск ул.Красный Путь д.89), в отношении

Юридического лица – Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», расположенного по юридическому адресу: ...

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 22.12.2021 г. по 27.12.2021 г. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», проводимой с целью проверки выполнения ранее выданного предписания от 08.04.2021 г. № 02/2, сроки для выполнения которого истекли 27.08.2021 года, выявлены нарушения обязательных норм и правил, нарушения обязательных требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектах, а именно:

- не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной по адресу <адрес>, в связи с отсутствием проектной документации и данных о сроке эксплуатации здания, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Тем самым юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» нарушило требования п.1 ст.9, п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. №420, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по делу не представил.

Представитель отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1-2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании было установлено, что МУП Черлакского муниципального района <адрес> «Тепловодоснабжение» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является в том числе производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» осуществляет указанную деятельность при эксплуатации опасных производственных объектов, с нарушением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно п.1 ст.13 указанного Федерального закона, экспертизе промышленной безопасности подлежат в том числе здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420, утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности".

Согласно п.5 указанных Правил, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Согласно акта выездной внеплановой проверки от 27.12.2021 года в отношении МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», должностными лицами Сибирского управления Ростехнадзора, проведена проверка зданий и сооружений на опасных производственных объектах, в том числе по адресу <адрес>, где были выявлены вышеуказанные нарушения.

Таким образом, суд находит вину юридического лица – МУП Черлакского муниципального района <адрес> «Тепловодоснабжение» в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной, а его действия подлежащими квалификации по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает имущественное положение юридического лица, признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, не предоставление суду информации о принятии юридическим лицом мер к устранению выявленных нарушений, финансовое положение юридического лица, и полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного приостановления деятельности котельной МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», находящейся по адресу <адрес>, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом обстоятельств дела, суд полагает возможным приостановить деятельность вышеуказанной котельной сроком на 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности котельной, расположенной по адресу <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области.

Судья                                                       Ю.Л.Околелов

5-60/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Тепловодоснабжение"
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherlakcourt--oms.sudrf.ru
07.04.2022Передача дела судье
11.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2022Рассмотрение дела по существу
28.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее