Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-614/2022 от 20.05.2022

Дело № 5-614/2022                                         

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пермь 29 июня 2022 года

    Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТАРЗЭН-Л» (далее по тексту сокращенное наименование – ООО «ТАРЗЭН-Л»), <адрес>

установила:

13 мая 2022 года в 12:00 час. в отделе по вопросам миграции отдела полиции № 3 Управления МВД России по г.Перми установлено, что ООО «ТАРЗЭН-Л» с осени 2021 года до 18 марта 2022 года привлекали к трудовой деятельности гражданина Египта – Э., который, являясь иностранным гражданином, осуществлял трудовую деятельность в караоке-баре «.......», расположенном по <адрес>, в должности кальянщика, не имея разрешения на работу, что является нарушением требований части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО «ТАРЗЭН-Л» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, о чем 13 мая 2022 года составлен соответствующий протокол.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ТАРЗЭН-Л» - генеральный директор Болквадзе Р.Т. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявил.

С учетом положений ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие законного представителя ООО «ТАРЗЭН-Л».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ определено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 2);

- копией объяснений Э. от 23 марта 2022 года, из которых следует, что, примерно осенью 2021 года, находясь в поисках работы, договорился с Б. и его сыном Р. о том, что будет работать кальянщиком в караоке-баре «.......» по <адрес>. Трудовой либо гражданско-правовой договор не заключали, график работы утвержден не был. Когда предполагалось большое количество посетителей, ему (Э.) звонила администратор Е. и приглашала на работу. В указанном баре в качестве кальянщика работал один. 18 марта 2022 года, около 19:30 час., он был задержан на рабочем месте сотрудниками ФСБ (л.д. 3);

- объяснениями У. – бармена караоке-бара «.......» от 30 марта 2022 года о том, что на протяжении 5-ти лет (до 18 марта 2022 года) в баре в качестве кальянщика работал Э. (л.д. 4);

- копией объяснений Э. от 18 марта 2022 года, который, будучи предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показал, что он въехал в Российскую Федерацию 29 июля 2015 года с целью «деловая» через КПП «.......», имея визу сроком действия до 11 июля 2016 года. По истечении указанного срока на протяжении 5-ти лет проживал на территории России незаконно, без официального трудоустройства, иногда подрабатывая в кафе «.......» кальянщиком (л.д. 5);

- копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, от 19 марта 2022 года в отношении Эльсайед, вступившим в законную силу 30 марта 2022 года (л.д. 6);

- копией визы и паспорта на гражданина Египта (л.д. 7);

- фотоснимками (л.д. 8-9);

- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 27).

Приведенные доказательства получены с соблюдением процессуальных требований и признаются достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ТАРЗЭН-Л», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, действия ООО «ТАРЗЭН-Л» квалифицируются по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении ООО «ТАРЗЭН-Л» административного наказания судья учитывает положения статей 3.1, 3.5, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие в настоящем деле сведений о привлечении юридического лица ранее за совершение однородного административного правонарушения, финансовое положение общества, и, принимая во внимание статус юридического лица (согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ТАРЗЭН-Л» с 01.08.2016 включено в указанный Реестр как субъект категории микропредприятие), а также положения ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, улучшающей правовое положение лица, считает необходимым назначить наказание обществу в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ для юридического лица.

Доказательств того, что назначение административного штрафа в указанном размере будет являться чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, не представлено.

Оснований для назначения иного, более тяжкого вида административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не имеется.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

общество с ограниченной ответственностью «ТАРЗЭН-Л» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 названного кодекса назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Разъяснить положения ч.ч. 1, 1.5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 указанной статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 20.25 упомянутого Кодекса, и влечет административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

    

    

Судья                                              Е.Г.Сирина

5-614/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Тарзэн-Л
Другие
Болквадзе Роланд Тамазович
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
20.05.2022Передача дела судье
23.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Рассмотрение дела по существу
05.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.07.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее