Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-820/2022 от 14.06.2022

Дело №12-820/2022

УИД 18RS0003-01-2021-005573-20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

11 июля 2022 года                                г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска УР Михалева И.С.,

рассмотрев жалобу Исмагиловой А.Р. постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 06 июля2021 года, вынесенное Административной комиссией г.Ижевска, по делу об административном правонарушении по ст.11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Исмагиловой АльфииРифкатовны,

УСТАНОВИЛ:

Исмагилова А.Р. обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, которую мотивирует тем, что территория, на которой был припаркован автомобиль не является территорией занятой (предназначенной) для выращивания растительности, указанная территория заасфальтирована, оборудована местом заезда.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы и отзыва на жалобу, будучи не связанной доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Постановлением Административной комиссии <номер> от 06 июля2021 года заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 11.10 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".

Копия данного постановления была направлена Исмагиловой А.Р. и получена ей 27.07.2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. В этот же день Исмагиловой А.Р. была подана жалоба на постановление в суд. Однако в связи с тем, что жалоба была подана в электронном виде, определением суда от 28.07.2021 года жалоба была возвращена. Указанное определение было получено Исмагиловой А.Р. 10.08.2021 года. Повторно жалоба была подана Исмагиловой А.Р. в суд 13.08.2021 года.

Учитывая вышеизложенное, судья считает необходимым восстановить заявителю срок на подачу жалобы.

В судебном заседанииИсмагилова А.Р.доводы жалобы поддержала, просила прекратить по делу.

В адрес суда направлен отзыв Административной комиссии г.Ижевска на жалобу Исмагиловой А.Р., который приобщен к материалам дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу и отзыв на жалобу, будучи не связанным доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, илисредствамифото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.

Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений;

На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее – Правила благоустройства города Ижевска).

В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила землепользования и застройки города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ижевска» (далее – Правила землепользования и застройки города Ижевска).

В соответствии со статьей 13 Правил землепользования и застройки города Ижевска к озелененным территориям на земельных участках относятся части участков, которые не застроены крупным строением (или строениями), не используются (не предназначены для использования) для проезжей части, парковки или тротуара, при этом покрыты зелеными насаждениями (газонами, цветниками, древесно-кустарниковой растительностью) и доступны для всех пользователей объектов, расположенных на земельном участке. Озелененная территория может быть оборудована площадками для отдыха взрослых и детей, спортивными площадками, площадками для выгула собак, теннисными кортами и другими подобными объектами.

Согласно части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных техническихсредств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Как следует из постановления административной комиссии, при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: <номер>, свидетельство о поверке: <номер>, поверка действительна до 31 мая 2023 года, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, выявлено, что 16 июля 2021 года по адресу: <адрес>, Исмагилова А.Р. допустила размещение транспортного средства марка Форд ECOSPORT с г/н <номер> на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушила пункт 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».

Таким образом, вопреки доводам жалобы действия Исмагиловой А.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ. Ссылка в жалобе на то, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения отклоняется, поскольку земельный участок, на котором был размещен автомобиль относится к озелененным территориям согласно Правилам землепользования и застройки г. Ижевска, что образует состав административного правонарушения по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ.

Каких-либо иных доказательств, позволяющих сделать вывод о нахождении транспортного средства в момент, относящийся к событию административного правонарушения, на территории, предназначенной для парковки, в материалы дела и с настоящей жалобой не представлено.

Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 29.10 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона Удмуртской Республики от <дата> <номер>-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» Председатель административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 5 части 4 настоящей статьи, а также председательствует на заседаниях административной комиссии; подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях административной комиссии. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей. Иные члены административной комиссии не наделены правом председательствования на заседании административной комиссии и подписания постановления по делу об административном правонарушении.

Решением Городской думы города Ижевска от 24 июня 2021 года № 145 утвержден состав административной комиссии города Ижевска: председатель административной комиссии города Ижевска Мгои Ф.Б., заместитель председателя административной комиссии города Ижевска Сандалова М.В., секретарь административной комиссии города Ижевска Кудрявцева В.В., члены административной комиссии города Ижевска: Шабалина Т.П., Леонтьев Д.С., Ломаев С.С., Петров Р.А., Егорова М.В., Ваньяров С.Р.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подписано Леонтьевым Д.С. – членом административной комиссии, который согласно положениям Закона Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» не уполномочен председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.

Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влечет безусловную отмену вынесенного по настоящему делу постановления и решения судьи.

Как указано в пункте 2 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, к предмету ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление перечня видов административных наказаний и правил их применения.

Системное толкование приведенных выше норм, а также положения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по Закону УР № 57-РЗ составляет два месяца.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.10 Закона УР 57-РЗ на момент рассмотрения жалобы истек, что исключает направление дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Исмагиловой А.Р. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении <номер> от 06 июля2021 года, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска, по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении ИсмагиловааА.Р. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд.

Судья:                                 Михалева И.С.

12-820/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Исмагилова Альфия Рифкатовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Михалёва Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
15.06.2022Материалы переданы в производство судье
11.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2022Вступило в законную силу
16.09.2022Дело оформлено
16.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее