Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4257/2023 ~ М-4261/2023 от 11.09.2023

Дело № 2-4257/2023

УИД: 26RS0029-01-2023-006678-09

Решение

Именем Российской Федерации

20 декабря 2023 года                                                г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Суворовой С.М.,

при секретаре судебного заседания Азизовой Е.Р.,

с участием:

помощника прокурора г. Пятигорска ФИО3,

представителей третьего лица ООО «Пятигорсктеплосервис» по доверенности ФИО4, ФИО5,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника №1», Министерству здравоохранения Ставропольского края о возложении обязанности на учреждение установить приборы учета тепловой энергии,

установил:

Прокурор г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорск обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника №1», Министерству здравоохранения Ставропольского края о возложении обязанности на учреждение установить приборы учета тепловой энергии.

    В обоснование иска указано, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка деятельности Государственного бюджетного     учреждения здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника № 1» (далее - ГБУЗ СК «ПГП №1»), ИНН 2632014442, ОГРН 1022601632338 соблюдения требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

        Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что энергоснабжение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч.4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч.8 ст. 13 Закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3-7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3-7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 устанавливаются особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению указанных объектов приборами учета.

    Кроме того, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 830-р утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым установлены мероприятия по оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов, в том числе по обеспечению завершения оснащения зданий, строений органы государственной до 1 января и сооружений, используемых для размещения органов власти и органы 2011 государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной и самоуправления с муниципальной собственности, приборами учета участием организаций, используемых энергетических ресурсов, а также ввод осуществляющих подачу установленных приборов учета в эксплуатацию, оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, строений, сооружений и иных объектов юридических лиц.

По результатам проверки установлено, что в нарушение ГБУЗ СК «ПГП №1» не обеспечены приборами учета тепловой энергии, что может привести к неэффективному расходованию коммунальных ресурсов, излишней нагрузке на бюджет в связи с оплатой коммунальных услуг.

ГБУЗ СК «ПГП №1» (ИНН 2632014442, ОГРН 1022601632338) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю 25.12.2002 и осуществляет медицинскую деятельность по адресу: <адрес>, 357524.

В нарушение ч.ч. 4, 12 ст. 13 Закона №261-ФЗ, ГБУЗ СК Пятигорская городская не произвело установку приборов учета тепловой энергии.

По состоянию на 29.05.2023 ГБУЗ СК «ПГП №1» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.

Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает заявление, непостоянна и персонально изменчива.

Просит суд с учетом уточнений признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения Ставропольского края и ГБУЗ СК «ПГП №1», выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения приборами учета тепловой энергии, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Обязать Министерство здравоохранения Ставропольского края в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оснащение приборами учета тепловой энергии объекта, расположенного по адресу: <адрес>, 357500 (медпункт). Обязать ГБУЗ СК «ПГП №1» в течение месяца со дня поступления денежных средств оборудовать приборами учета тепловой энергии объекта, расположенного по адресу <адрес>, 357500 (медпункт).

От представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Пятигорская городская поликлиника » по доверенности ФИО2 поступило заявление, в котором указывает, что исковые требования признает.

Представитель истца помощник прокурора города Пятигорска ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, просила признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения Ставропольского края и ГБУЗ СК «ПГП », выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения приборами учета тепловой энергии, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Обязать Министерство здравоохранения Ставропольского края в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оснащение приборами учета тепловой энергии объекта, расположенного по адресу: <адрес>, 357500 (медпункт).

Представители третьего лица Пятигорсктеплосервис по доверенности ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании полагали исковые требования обоснованными и законными

Полномочный представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника №1», Министерства здравоохранения Ставропольского края, третье лиц ООО "Пятигорсктеплосервис", в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о дне и времени судебного заседания, ходатайств об отложении не поступало. От представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника №1» имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке. Одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов (в том числе в сфере охраны здоровья) граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно надлежащим письменным доказательствам, исследованным в судебном заседании, установлено, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника № 1» в части соблюдения требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что энергоснабжение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч.4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч.8 ст. 13 Закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3 - 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3 - 7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 устанавливаются особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению указанных объектов приборами учета.

Кроме того, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым установлены мероприятия по оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов, в том числе по обеспечению завершения оснащения зданий, строений органы государственной до 1 января и сооружений, используемых для размещения органов власти и органы 2011 государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной и самоуправления с муниципальной собственности, приборами учета участием организаций, используемых энергетических ресурсов, а также ввод осуществляющих подачу установленных приборов учета в эксплуатацию, оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, строений, сооружений и иных объектов юридических лиц.

По результатам проверки установлено, что в нарушение ГБУЗ СК «ПГП №1» не обеспечены приборами учета тепловой энергии, что может привести к неэффективному расходованию коммунальных ресурсов, излишней нагрузке на бюджет в связи с оплатой коммунальных услуг.

Указанные обстоятельства подтверждены сведениями, представленными ООО «Пятигорсктеплосервис», и не опровергнуты    стороной ответчика.

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены.

При этом согласно государственному контракту от 20 декабря 2021 года,    заключенному между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника № 1» и ООО «Пятигорсктеплосервис», ООО «Пятигорсктеплосервис» обязуется поставлять тепловую энергию,    а    потребитель Государственное бюджетное     учреждение здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника № 1» обязался принимать и оплачивать тепловую энергию.

Согласно справке ООО «Пятигорсктеплосервис» от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время ООО «Пятигорсктеплосервис» осуществляет поставку тепловой энергии ГБУЗ СК «Пятигорская городская поликлиника № 1» (ИНН 2632014442, ОГРН 1022601632338) на основании государственного контракта на поставку тепловой энергии № 65 от 28.12.2022. Фактическое количество тепловой энергии, поставляемое ГБУЗ СК «Пятигорская городская поликлиника № 1» (далее - Потребитель), определяется прибором учета тепловой энергии и теплоносителя, установленным у Потребителя в тепловом узле. Коммерческий учет поставляемой тепловой энергии организован Потребителем. В ООО «Пятигорсктеплосервис» имеется информация об оборудовании ГБУЗ СК «Пятигорская городская поликлиника № 1» узла учета тепловой энергии с 2000 года. О чем представлены акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 17.01.2013, от 23.10.2014, от 25.12.2015, от 23.10.2018, от 05.10.2022, техническое описание узла учета расхода тепла Поликлиники по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника №1» (ИНН 2632014442, ОГРН 1022601632338) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю 25.12.2002 и осуществляет медицинскую деятельность по адресу: <адрес>, 357524.

В нарушение ч.ч. 4, 12 ст.13 Закона №261-ФЗ, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника № 1» не произвело установку прибора учета тепловой энергии.

С учётом приведённых обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению в полном объёме исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника №1», Министерству здравоохранения Ставропольского края.

Руководствуясь ст. 194-198, 320 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника №1», Министерству здравоохранения Ставропольского края о возложении обязанности на учреждение установить приборы учета тепловой энергии, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства здравоохранения Ставропольского края и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника № 1», выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения приборами учета тепловой энергии, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Обязать Министерство здравоохранения Ставропольского края в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оснащение приборами учета тепловой энергии объекта, расположенного по адресу: <адрес>, 357500 (медпункт).

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника №1» в течение месяца со дня поступления денежных средств оборудовать приборами учета тепловой энергии объекта, расположенного по адресу <адрес>, 357500 (медпункт).

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение месяца, со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, либо апелляционного представления.

Мотивированное решение изготовлено 27.12.2023 г.

Судья                                               С.М. Суворова

2-4257/2023 ~ М-4261/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Пятигосрка в защиту интересов неопределенного круга лиц муницупального образования город-курорт Пятигорск
Ответчики
ГБУЗ СК Пятигорская городская поликлиника №1
Министерство здравоохранения Ставропольского края
Другие
ООО "Пятигорсктеплосервис"
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Суворова С.М.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
11.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2023Передача материалов судье
13.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее