Дело № 5-378/2023 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
9 июня 2023 года г.Нижний Новгород
Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Н.Новгород (г.Н.Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, кабинет 212) дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Пьянова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
В Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области выявлено, что Пьяновым В.А. проведены строительные работы на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без соответствующего разрешения в нарушение ч.ч.1, 6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, Лебедева П.А. поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила суд привлечь Пьянова В.А. к административной ответственности, назначив административное наказание на усмотрение суда.
В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Пьянов В.А. не явился. Судом о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом по месту регистрации, почтовое отправление с судебной повесткой возвращено в адрес Нижегородского районного суда г.Нижний Н. с отметкой об истечении срока его хранения.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Судом приняты все меры к надлежащему уведомлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако оно не пожелало воспользоваться своим правом на участие в судебном заседании.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела, а именно:
- уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола;
- копия списка внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ;
- отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия списка внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ;
- решение о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки;
- копия требования №№ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки;
- копия отчета от ДД.ММ.ГГГГ об отправке уведомления и решения на электронную почту защитника Брыкиной А.В., действующей в интересах Пьянова В.А.;
- копия квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия списка внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ;
- акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол осмотра объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- замечания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ;
- материал фотофиксации от ДД.ММ.ГГГГ объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>
- протокол опроса Пьянова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменные объяснения от ДД.ММ.ГГГГ защитника Брыкиной А.В., действующей в интересах Пьянова В.А., к акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия ответа Пьянова В.А. на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия доверенности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Пьяновым В.А. Брыкиной А.В.;
- фотоматериалы;
- выписка из ЕГРН в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес>
- уведомление №№ от ДД.ММ.ГГГГ о составлении протокола;
- копия списка внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия списка внутренних почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменные объяснения от ДД.ММ.ГГГГ защитника Брыкиной А.В., действующей в интересах Пьянова В.А., к протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия адресной справки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пьянова В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.;
- ответ отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Элисте № от ДД.ММ.ГГГГ о месте регистрации Пьянова В.А.;
- копия доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Лебедевой П.А.;
- копия служебного удостоверения Лебедевой П.А.
Изучив письменные материалы дела, заслушав должностное лицо административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, Лебедеву П.А., оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно части 5 статьи 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (часть 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В части 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно части 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В силу подпунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения. Имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для разрешения дела по существу.
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд установил, что Пьянов В.А., являясь долевым собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, допустил проведение строительных работ (демонтаж межкомнатных перегородок, потолочной обшивки и напольного покрытия, чердачного перекрытие, демонтирована сантехника, коммуникации, выполнена внутренняя обшивка скатов кровли, частично зашит досками пол) на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> (принят на государственную охрану и включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №), не имея разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина Пьянова В.А. в совершении административного правонарушения в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, и квалифицирует его деяние по ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях как проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Оснований для применения положений ст.ст.2.7, 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния, данные о личности виновного, его финансовое и имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Пьянова В.А., судом не установлено.
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Таким образом, законодатель, предусмотрев приведенные выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае, с учетом того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для физических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Учитывая все обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния и его последствия, личность виновного, отсутствие обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание имущественное и финансовое положение данного лица, исходя из того, что наложенный административный штраф в пределах санкции названной статьи может повлечь избыточное ограничение его прав, суд полагает возможным применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить Пьянову В.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, то есть в размере 7500 рублей.
Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.7.14, ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Пьянова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа: Межрегиональное операционное УФК (МинКультуры России), ИНН 7705851331, КПП 770301001, Операционный департамент банка России// Межрегиональное операционное УФК г.Москва, код ОКТМО 45382000, номер счета получателя платежа 03100643000000019500, БИК 024501901, кор.счет 40102810045370000002, КБК 05411601071019000140, УИН 05400000000006928242.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Лисов
Копия верна
Судья В.В. Лисов