Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-505/2020 от 08.10.2020

дело № 5-1-505/2020

УИН 12RS0016-01-2020-001411-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Козьмодемьянск 19 ноября 2020 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении

Курдюмова А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, работающего ведущим специалистам по охране труда ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Мариэнерго» состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Курдюмов А.В., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Москва (рейс № WZ7016), не выполнил в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации санитарно-эпидемиологические мероприятия по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», предусмотренные пунктом 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, нарушил положение статей 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Курдюмова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Курдюмов А.В. вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что результат сданного ДД.ММ.ГГГГ анализа не получен по вине работников больницы, которые утилизировали мазки без направления их в лабораторию. По факту указанных действий в отношении должностных лиц ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» и Роспотребнадзора проводится проверка, до получения результатов которой просит рассмотрение настоящего дела отложить.

В удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определением от ДД.ММ.ГГГГ отказано.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Громова Э.В. предъявленное обвинение в совершении указанного административного правонарушения поддержала.

Исследовав материалы дела, нахожу вину Курдюмова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, доказанной.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 27 июля 2020 года № 22, которым внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно пункту 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

Из материалов дела следует, что Курдюмов А.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил выполнение требования о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и внесении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ с заполнением соответствующей формы в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Факт совершения Курдюмовым А.В. названного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» от ДД.ММ.ГГГГ, размещенной в сети Интернет информацией о прибывающих в РФ из зарубежных государств, анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, сведениями Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о пассажирах прибывших ДД.ММ.ГГГГ в аэропорты <адрес>, размещенными Курдюмовым А.В. в ЕПГУ сведениями о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию.

Исходя из обстоятельств дела, установленных судьей и подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина Курдюмова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

То обстоятельство, что Курдюмовым А.В. были размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг в установленный срок справка о прохождении лабораторного исследования (при этом отсутствовал результат данного лабораторного исследования), не могут являться основанием для освобождения Курдюмова А.В. от административной ответственности и не влияют на правильность квалификации его действий, поскольку у Курдюмова А.В. имелась возможность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, в том числе в одном из медицинских пунктов в аэропорту прибытия. К тому же сдача пробы ПЦР в последний день истечения 3-дневного срока исключала возможность размещения результата лабораторного исследования в ЕПГУ в установленный срок, в связи с чем доводы о неисполнении Курдюмова А.В. предусмотренной пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ обязанности вследствие виновных действий работников ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» полагаю несостоятельными.

При обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения прихожу к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу приведенных нормы и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела, характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В данном случае в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания его малозначительным и освобождения Курдюмова А.В. от административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется.

В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, учитывая характер совершенного Курдюмовым А.В. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом наличие смягчающего ответственность обстоятельства в виде наличия на иждивении несовершеннолетних детей, прихожу к выводу о возможности снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать Курдюмова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> Эл (Управление Роспотребнадзора по <адрес> Эл)

ИНН/КПП налогового органа: 1215101152/121501001

Номер счета получателя платежа: 40

Наименование банка: Отделение НБ <адрес> Эл БИК 048860001

Код бюджетной классификации: 14, ОКТМО 8871500

УИН 14

Разъяснить, что согласно статье 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых вправе обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья К.Г. Шахова

5-1-505/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курдюмов Александр Владимирович
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Шахова Ксения Георгиевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
09.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее