Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-240/2023 от 12.05.2023

Мировой судья – Вихарева Н.И.

Дело № 12-240/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                   13 июня 2023 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Горки» Аксариной Анастасии Львовны на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

установил:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18 апреля 2023 года должностное лицо – директор ООО «Горки» Аксарина А.Л. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 300 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Аксарина А.Л. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что в отношении ООО «Горки» не проводились контрольно-надзорные мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом в соответствии с ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, в связи с чем основания для возбуждения дела об административном правонарушении отсутствовали.

Аксарина А.Л. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступало.

Представитель ОСФР по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной которых судьей не признана.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Положениями ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из статей 1.2 - 1.6 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Закона указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

Согласно ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Аксарина А.Л., являясь должностным лицом – директором ООО «Горки», не представила в установленный срок, то есть до 15.08.2022, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период – Июль 2022 года, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица – директора ООО «Горки» Аксариной А.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Факт совершения Аксариной А.Л. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом от 16.03.2023 об административном правонарушении, в котором должностным лицом описано событие вменяемого административного правонарушения (л.д. 3-4);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Горки» по состоянию на 26.01.2023, из которой следует, что директором указанного общества является Аксарина А.Л. (л.д. 11-12);

- скриншотом программы предоставления отчетности (л.д. 10);

- извещением пенсионного органа от 19.08.2022, направленного руководителю ООО «Горки» о непредставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за отчетный период - Июль 2022 (л.д. 9), и иными материалами дела.

Имеющиеся в деле доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и получили надлежащую правовую оценку.

Выводы мирового судьи об установлении вины в действиях должностного лица Аксариной А.Л. являются обоснованными и законными.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Установив факт непредставления в срок, установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в пенсионный фонд, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Аксариной А.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям должностного лица – директора ООО «Горки» Аксариной А.Л. и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы часть 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к возникшим в рамках настоящего дела правоотношениям не применима.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которым понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 2).

Исходя из части 1 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требования в Российской Федерации», под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

В данном случае основанием для привлечения должностного лица – директора ООО «Горки» к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ послужило непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений по форме СЗВ-М, а не несоблюдение обществом обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В данном случае должностным лицом нарушения были выявлены в результате непосредственного обнаружения, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не в ходе контрольного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Таким образом, вопреки доводам жалобы, объективных данных, ставящих под сомнение выводы мирового судьи о наличии оснований для привлечения должностного лица Аксариной А.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деле не содержится, в жалобе заявителем не представлено.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу акта.

Каких-либо иных доводов, влияющих на законность вынесенного постановления, которые могли бы служить основанием для его отмены, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в минимальном размере санкции статьи ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями, ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, обстоятельств совершенного правонарушения, с учетом личности виновного, является справедливым и соразмерным содеянному.

Постановление о привлечении должностного лица Аксариной А.Л. к административной ответственности соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, повлиявших на результат рассмотрения дела об административном правонарушении, не допущено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, не установлены.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Горки» Аксариной Анастасии Львовны оставить без изменения, жалобу Аксариной А.Л. - без удовлетворения.

     Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

12-240/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аксарина Анастасия Львовна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Булдакова Анастасия Викторовна
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
15.05.2023Материалы переданы в производство судье
13.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее