Судья Богородская Е.Г. дело № 71-81/2020
66RS0051-01-2019-002928-08
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 09 июня 2020 года жалобу законного представителя юридического лица Болтасева И.Н. на постановление судьи Серовского районного суда Свердловской области от 22 января 2020 года, которым
Государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области «Серовская городская больница»,
(далее по тексту ГБУЗ СО «Серовская городская больница»)
наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено,
установил:
постановлением судьи ГБУЗ СО «Серовская городская больница» назначено административное наказание за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В жалобе главный врач ГАУЗ «Серовская городская больница» (с учетом изменений внесенных в ЕГРЮЛ) Болтасев И.Н. просит переквалифицировать административное правонарушение на ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку выявленные при проведении проверки нарушения не относятся к грубым нарушениям лицензионных требований.
В отзыве Серовский городской прокурор Р. указывает на отсутствие оснований для иной квалификации действий ГАУЗ СО «Серовская городская больница».
Проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю в связи со следующим.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с примечанием к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 40 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Как предусмотрено подпунктами «а», «б» пункта 5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований относит нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Таким образом, несоблюдение лицензиатом установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является грубым нарушением лицензионных требований, поскольку влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности урегулирован статьей 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
ГБУЗ СО «Серовская городская больница» имеет выданную Министерством здравоохранения Свердловской области лицензию № от ( / / ) на осуществление медицинской деятельности (л.д. 15).
Как следует из материалов дела, на основании обращения С. по поручению прокуратуры Свердловской области Серовской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ГБУЗ СО «Серовская городская больница» (далее – ГБУЗ СО «СГБ») требований федерального законодательства, в том числе в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, об основах охраны здоровья граждан. Проверкой установлено, что А. осуществляет трудовую деятельность в ГАУЗ СО «СГБ» в должности врача-хирурга и в должности врача травматолога-ортопеда. Однако, дополнительное профессиональное образование по специальности травматолог-ортопед у А. отсутствует.
Обстоятельства правонарушения подтверждены постановлением о возбуждении Серовским городским прокурором 18 декабря 2019 года дела об административном правонарушении (л.д. 2-5), решением о проведении проверки от 11 ноября 2019 года (л.д. 14), приказом о приеме на работу от 20 сентября 2016 года, трудовым договором от 20 сентября 2016 года, дополнительными соглашениями от 20 сентября 2016 года и от 23 января 2017 года, дипломом об образовании, табелями учета рабочего времени, выпиской из штатного расписания, иными документами, получившими в судебном постановлении правильную оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в деятельности ГАУЗ СО «СГБ» отсутствует доказанный факт грубого нарушения лицензионных требований, является несостоятельным, поскольку в силу Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан без последствий для здоровья, также относится к грубым нарушениям лицензионных требований. Поскольку ГАУЗ СО «СГБ» своими действиями создало угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, действиям ГАУЗ СО «СГБ» дана верная юридическая оценка по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено ГАУЗ СО «СГБ» в соответствии с требованиями закона с учетом характера и степени опасности совершенного административного правонарушения, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, доводы жалобу удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░