Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2023 от 07.07.2023

Дело № 5-171/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2023 года                                                                         г. Реутов Московская область

Судья Реутовского городского суда Московской области Арсентьева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 2 (Московская область, г. Реутов, ул. Юбилейный проспект, д. 56) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении ООО «Сервис НАТЦ»,

УСТАНОВИЛ:

В Реутовский городской суд Московской области 01 июля 2023 года поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Сервис НАТЦ» (<адрес>, ОГРН: , дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: , КПП: , генеральный директор: ФИО1, директор: ФИО2).

В судебном заседании установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение проверяющими на территории объекта внеплановой выездной проверки нарушений законодательства в области требований промышленной безопасности при эксплуатации объектов повышенной опасности.

Обязанность доказывания всех обстоятельств дела об административном правонарушении лежит исключительно на органе или должностном лице, возбудившем дело об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, документами и вещественными доказательствами, за исключением доказательств, полученных по результатам проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При рассмотрении дела установлено, что главный государственный инспектор межрегионального отдела по газовому надзору Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 при проведении в соответствии с «Решением о проведении внеплановой выездной проверки» от ДД.ММ.ГГГГ , принятым заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО4 (учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ) мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте: <данные изъяты>, рег. , класс опасности, расположенном по адресам: <адрес>, от места врезки в существующий газопровод высокого давления до котельной, находящейся в <адрес>, принадлежащем ООО «Сервис НАТЦ», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1. ООО «Сервис НАТЦ» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Сервис НАТЦ», рег. , класс опасности, по адресу: <адрес>, от места врезки в существующий газопровод высокого давления до котельной, находящейся в <адрес>, обладающего признаками опасности, указанными в приложении 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

2. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Сервис НАТЦ», рег. допускается эксплуатация здания котельной, не прошедшего экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке, при отсутствии проектной документации.

3. Заместитель генерального директора ООО «Сервис НАТЦ» ФИО6, осуществляющий профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта <данные изъяты>, рег. , класс опасности, не прошел аттестацию в области промышленной безопасности.

4. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта <данные изъяты>, рег. , класс опасности, а именно: не прошли периодическую метрологическую поверку сигнализаторы загазованности, установленные в помещении котельной.

5. В ООО «Сервис НАТЦ» не разработан перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям, а также перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение.

6. ООО «Сервис НАТЦ» не планирует и не осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте <данные изъяты>, рег. , класс опасности.

7. ООО «Сервис НАТЦ» на опасном производственном объекте <данные изъяты>, рег. , класс опасности не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия и состояния металла трубы, а именно на надземном газопроводе низкого давления имеются разрушения изоляционного покрытия (окраски) с наличием очагов коррозии металла трубы.

8. ООО «Сервис НАТЦ» на опасном производственном объекте <данные изъяты>, рег. , класс опасности не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не определён приказом руководителя, порядок и условия хранения проектной и исполнительной документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта.

9. Не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта <данные изъяты>, рег. , класс опасности, а именно: не прошли периодическую метрологическую поверку манометры, установленные в котельной.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В отношении ООО «Сервис НАТЦ» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного с ДД.ММ.ГГГГ запрета деятельности опасного производственного объекта <данные изъяты>, рег. , класс опасности, по адресу: <адрес>, от места врезки в существующий газопровод высокого давления до котельной, находящейся в <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 40).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора ФИО3 в статусе свидетеля пояснил суду, что все сведения, необходимые для рассмотрения дела, содержатся в протоколе об административном правонарушении, совершение которого законный представитель ООО «Сервис НАТЦ» не отрицает.

Участвующий в судебном заседании законный представитель ООО «Сервис НАТЦ» ФИО6 пояснил, что выявленные нарушения к настоящему времени активно устраняются, с актом проверки согласны, вину признают полностью. ООО «Сервис НАТЦ» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, предоставив суду копию соответствующего заявления, срок рассмотрения которого еще не истек, решения по которому не принято. В настоящее время объект не эксплуатируется, показания потребления газа нулевые, что подтверждено в заседании документально.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Вина ООО «Сервис НАТЦ» и факт совершения административного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя ООО «Сервис НАТЦ», актом проверки и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Сервис НАТЦ» допустило нарушения действующего законодательства, а именно:

-п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

-п. 1 п. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;

п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420;

-п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-п. 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утв. пост. Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365.

-ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ;

п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;

п. 77 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;

п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;

п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 4, п. 6 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;

п. 70 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. пост. Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;

п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;

ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ;

п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531;

п. 77 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, тем самым совершив по месту нахождения опасного объекта ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом установлено, что продолжительность временного запрета эксплуатации опасного объекта к моменту рассмотрения дела составляет 7 дней. Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, если судом применена данная санкция.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит доказанной вину ООО «Сервис НАТЦ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдена. Плановая выездная проверка проведена с соблюдением требований ст. 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Какие-либо обстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют. Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд признаёт признание вины юридическим лицом, частичное устранение нарушений до рассмотрения дела судом.

Решая вопрос о виде наказания, суд учитывает, что ООО «Сервис НАТЦ» не были своевременно предприняты необходимые действия для недопущения нарушений вышеупомянутых норм законодательства. С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ООО «Сервис НАТЦ» нарушений, суд считает возможным применить наказание в виде приостановления деятельности, учитывая, что на основании ходатайства ООО «Сервис НАТЦ» исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, сразу после получения лицензии.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 9.1, 29.6, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сервис НАТЦ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Сервис НАТЦ» путем запрета в течение 60 суток эксплуатации опасного производственного объекта <данные изъяты>, рег. , класс опасности, по адресу: <адрес>, от места врезки в существующий газопровод высокого давления до котельной, находящейся в <адрес>.

В силу ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ зачесть ООО «Сервис НАТЦ» в срок административного наказания, назначенного настоящим постановлением (60 суток), срок временного запрета деятельности, наложенного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (8 суток).

Настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления (ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ), а срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 статьи 32.12 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Лицо, признанное виновным в совершение административного правонарушения, в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших их основанием.

Копия настоящего постановления немедленно после его вынесения изготавливается в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, в целях направления судебным приставам для исполнения, а также направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Копия настоящего постановления в бумажной форме направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Ю.В. Арсентьева

5-171/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сервис НАТЦ"
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
_Арсентьева Юлия Владимировна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
reutov--mo.sudrf.ru
07.07.2023Передача дела судье
10.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2023Рассмотрение дела по существу
14.07.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее