РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Усть-Уда 19 декабря 2022 года
Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бахановой Л.М., при секретаре Вологжиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № <обезличено> по исковому заявлению Тумаковой Е. Н. к администрации Новоудинского муниципального образования Усть-Удинского района Иркутской области о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Тумакова Е.Н. обратилась с исковым заявлением о признании за ней права собственности на жилое помещение.
В обоснование заявленного требования указала, что квартира по адресу<адрес обезличен> предоставлена ей как работнику <данные изъяты>», ранее указанная квартира числилась на балансе <данные изъяты>», после его ликвидации квартира не была передана в ведение органов местного самоуправления, однако она желает приватизировать квартиру, ранее в приватизации жилых помещений не участвовала.
В судебное заседание стороны не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом, письменно просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Статья 419 ГК РФ предусматривает, что обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
Указанный исключительный случай законом предусмотрен. Так, в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
При этом ст. 18 данного Закона установлено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядок регистрации перехода права собственности в порядке приватизации в случае отсутствия одной из сторон подлежащей совершению в данном случае сделки не урегулирован.
Из материалов дела следует и не оспорено сторонами, что вышеуказанная спорная квартира входила в жилищный фонд <данные изъяты>», который в последующем был ликвидирован, его жилищный фонд в ведение органов местного самоуправления не передавался. Квартира была предоставлена истцу, как работнику <данные изъяты>», что так же подтверждается архивной справкой № <данные изъяты> период работы Тумаковой Е.Н. в период с января <данные изъяты> года в колхозе «<данные изъяты>
Согласно архивной справке № № <обезличено> предоставленной по запросу суда <дата обезличена> сведений о предоставлении социального найма квартиры по адресу: <адрес обезличен> не имеется.
Согласно информации главы администрации Новоудинского МО, квартира по адресу: <адрес обезличен> реестре объектов муниципальной собственности администрации не значится.
По информации председателя КУМИ Усть-Удинского района в Реестре объектов муниципальной собственности РМО «Усть-Удинский район» квартира по адресу: <адрес обезличен> не значится, договор приватизации на указанную квартиру не заключался.
Дом, в котором расположена квартира, аварийным не признан, в соответствующий реестр аварийного жилья не внесен.
По данным Управления Росреестра по Иркутской области зарегистрированных прав на спорное жилое помещение не имеется.
Сведения об объекте недвижимости, по адресу: <адрес обезличен> отсутствуют, что подтверждается соответствующей информацией Областного государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», направленной по запросу суда <дата обезличена> за № <обезличено>
Согласно выписке, из ЕГРН № № <обезличено> от <дата обезличена> земельный участок по адресу: <адрес обезличен> принадлежит на праве собственности Тумаковой Е.Н.
Таким образом, как лицо, законно вселившееся в квартиру, в отсутствие должной стороны приватизационного правоотношения, истец имеет право в порядке жилищной приватизации на эту квартиру – право собственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ № <░░░░░░░░░░>, ░░░ № <░░░░░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░