ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 17 апреля 2024 года
Кировский районный суд г. Махачкалы в составе:
председательствующего судьи Шихгереева Х.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алиевой К.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 17 апреля 2024 года в порядке заочного производства
с участием
ФИО2- помощника прокурора <адрес>
объединенное гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Махачкалаводоканал», третьим лицам – Государственной жилищной инспекции РД и ООО «Управляющая компания №» о возложении на ОАО «Махачкалаводоканал» обязанности оборудовать коллекторными (общедомовыми) приборами учета водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам:
РД, <адрес>А»,
РД, <адрес>,
РД, <адрес>, 158, 160
РД, <адрес>,
РД, <адрес>, 115, 126-«А», 128, 128 «А», 138,
РД, <адрес>
РД, <адрес>«В», 3-А», 60,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с самостоятельными исками к ОАО «Махачкалаводоканал», третьим лицо – Государственная жилищная инспекция РД об обязании ОАО «Махачкалаводоканал» оборудовать коллекторными (общедомовыми) приборами учета водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам:
РД, <адрес>А», <адрес>,
РД, <адрес>, 158, 160
РД, <адрес>, 115,
РД, <адрес>«В», 3-А», 60.
РД, <адрес>«А», 128, 128 «А», 138.
Определениями от ДД.ММ.ГГГГ эти дела объединены в одно производство для их совместного рассмотрения, присвоив общему производству №.
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проанализировано соблюдение ОАО «Махачкалаводоканал» требований законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» ОАО «Махачкалаводоканал» не совершены действия по оснащению приборами учета водоснабжения объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 6 статьи 13 названного Закона не были оснащены приборами учета водоснабжения в установленный срок, в нарушение этих норм права многоквартирные жилые дома, которые расположены на территории <адрес>, не оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета водоснабжения, не выполнение ответчиком своих обязанностей по улучшению ситуации в сфере водоснабжения путем оборудования многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета препятствует достижению целей по повышению энергетической эффективности, устойчивому и безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса и влечет нарушение прав граждан и интересов государства.
ОАО «Махачкалаводоканал», по ходатайству которого все указанные дела объединены в одно производство, какие-либо доводы против иска не высказало, будучи извещено о времени судебного заседания, своего представителя в суд не направило, в связи с чем суд перешел к рассмотрению дела в порядке заочного производства, о чем вынесено определение.
Не направили в судебное заседание своих представителей и Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан и ООО «Управляющая компания №», которые были привлечены к участию в деле и были также извещены надлежаще о времени рассмотрения дела.
ФИО2- помощник прокурора <адрес> в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске.
Выслушав объяснения помощника прокурора <адрес>, изучив доводы иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
-здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1),
-требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя (часть 2):
1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;
3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
Частью 4 статьи 12 этого Закона предусмотрено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.
В силу положений части 1 статьи 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, требования этой статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.
Частью 4 стати 12 Закона предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома и в целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Поэтому, как это предусмотрено частью 7 статьи 13 Закона, здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу этого Федерального закона, должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Частью 9 этой статьи Закона установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями этой статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Кроме того, в соответствии с частью 10 этой же статьи Закона указанные организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 776 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» утверждены Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Эти Правила определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета.
Как это предусмотрено пунктом 10 этих Правил Сбор сведений о показаниях приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах, количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), осуществляется абонентом или транзитной организацией.
Прокурор в своем иске указывает на то, что ОАО «Махачкалаводоканал», которое осуществляет снабжение водой многоквартирных домов по адресам: РД, <адрес>А», <адрес>, 158, 160, <адрес>, 115, 126-«А», 128, 128 «А», 138, <адрес>«В», 3-А», 60 не выполнило свои обязанности, предусмотренные названными нормативными актами и не обеспечило оборудование этих домов коллективными (общедомовыми) приборами учета водоснабжения.
Ответчик ОАО «Махачкалаводоканал» не представило свои возражения на иск прокурора.
Поэтому, в силу положений статьи 68 ГПК РФ суд основывает свои выводы на доводамх прокурора.
Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 233, 235-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Махачкалаводоканал», удовлетворить.
Обязать ОАО «Махачкалаводоканал» оборудовать коллективными (общедомовыми) приборами учета водоснабжения многоквартирные жилые дома по адресам:
РД, <адрес>А»,
РД, <адрес>,
РД, <адрес>, 158, 160
РД, <адрес>,
РД, <адрес>, 115, 126-«А», 128, 128 «А», 138,
РД, <адрес>
РД, <адрес>«В», 3-А», 60,
Ответчик ОАО «Махачкалаводоканал» вправе в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда обратиться в Кировский районный суд <адрес> с заявлением об отмене настоящего заочного решения.
Ответчик ОАО «Махачкалаводоканал» вправе обжаловать настоящее решение в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> только в случае отказа в удовлетворении заявления об отмене заочного решения суда в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения суда.
Председательствующий Х.И. Шихгереев.