Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3006/2020 ~ М-3161/2020 от 29.10.2020

Строка статотчета 2.141

55RS0005-01-2020-004977-82

Дело № 2-3006/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть объявлена 02 декабря 2020 года

Мотивированное решение составлено 09 декабря 2020 года

Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Еленской Ю.А. при секретаре судебного заседания Нукеновой Н.А., помощнике судьи Митиной Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 декабря 2020 года в городе Омске гражданское дело по исковому заявлению Евсеева А.А. к администрации Центрального округа города Омска о признании права собственности на реконструированный жилой дом,

установил:

истец Евсеев А.А. обратился в суд с иском к администрации Центрального административного округа города Омска (далее по тексту – администрация округа) о признании права собственности на реконструированный жилой дом.

В обоснование требований истец указал, что он с 1979 года является собственником жилого дома площадью 69,7 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>.

В 1983 году в указанному жилому дому была возведена пристройка Литера А2 (кухня) площадью 6,5 кв. м, вследствие чего общая площадь дома увеличилась и составляет 79,6 кв. м.

Обозначенный жилой дом расположен на земельном участке площадью 542 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов под строительство индивидуального жилого дома с кадастровым номером 55:36:070402:1028, который принадлежит ему (истцу) на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением администрации округа от ДД.ММ.ГГГГ выявлено несоответствие указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке, а именно: минимальный отступ от границ земельных участков до здания менее 3 метров.

Согласно заключению ООО «ОМЭКС» жилой <адрес> в г. Омске соответствует строительным, пожарным, санитарным и градостроительным нормам и правилам.

На основании изложенного, просил признать за Евсеевым А.А. право собственности на жилой <адрес> в г. Омске, площадью 76,9 кв. м.

В отзыве на иск представитель администрации округа указал, что администрация округа не располагает дополнительной информацией, имеющей значение для правильного разрешения дела. Просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика вне зависимости даты судебного заседания (л.д. 45).

Истец Евсеев А.А. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте его проведения извещен надлежаще; просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Калинкина требования иска поддержала. Пояснила, что к дому была пристроена только кухня, иные параметры дома не изменились, противопожарные расстояния соблюдены.

В судебном заседании представители ответчика администрации Центрального административного округа города Омска, третьих лиц – Управления Росреестра по Омской области, департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, третьи лица – Назаров Н.Г., Суслов Д.В. и Сматова Т.С. участия не принимали, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства.

Назаров Н.Г., Суслов Д.В. и Сматова Т.С. в направленных суду письменных заявлениях указали на отсутствие нарушений их прав возведенной истцом пристройки.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Допустимые способы защиты предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), среди которых указаны такой способ защиты, как признание права.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Согласно подп. 2 п.1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В пункте 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).

В силу п. 1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно ст. 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя, в том числе: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений.

Таким образом, законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством и правилами землепользования и застройки.

Судебным разбирательством установлено и подтверждается материалами дела, что на Евсееву А.А. на праве собственности принадлежит жилой <адрес> в г. Омске, общей площадью 69,7 кв. м, с кадастровым номером , год постройки – 1958 (л.д. 76-78).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Евсееву А.А. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ) площадью 487 +/- 8 кв. м, местоположение: <адрес>; категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: под строительство индивидуального жилого дома, для индивидуальной жилой застройки (л.д. 73-75).

Как видно из технического паспорта на жилой <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и экспликации к нему, год постройки – Литера А – 35,4 кв. м (основное строение) – 1940 год, Литера А1 (26,9 кв. м) – 1976 года, Литера А2 (30,9 кв. м) – 1982 год, Литера А3 (17,6 кв. м) – 2006 год. Литера А частная собственность К.., Литера А1, А2, А3 – документы не предъявлены (т. 2 л.д. 236-250, 147-148).

По техническому паспорту на указанный жилой дом, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и экспликации к нему, общая площадь жилого дома составила 69,7 кв. м, жилая площадь – 53,3 кв. м, и состоит из литеры А, А1 – 1958, 1972 года постройки - 45,2 кв. м и Литера А2 (кухня) 1983 года постройки – 6,5 кв. м (самовольная постройка) (л.д. 56-63).

В соответствии с положениями ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Исходя из указанных норм гражданского законодательства для признания права собственности на самовольную постройку необходима совокупность ряда таких факторов, как: законность владения землей и истцом соблюдено целевое назначение земельного участка; принадлежность строения истцу (несение расходов на строительство, затрата личных средств); отсутствие возражений от иных лиц относительно сохранения объекта в реконструированном виде; отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан существованием постройки; принятие истцом мер к узаконению постройки в досудебном порядке (предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию); соблюдение градостроительных норм и правил, вида разрешенного использования земельного участка, а также, если истцами соблюдены установленные градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические и иные правила и нормы.

В соответствии с подп. 1 п. 20 ст. 55 ГрК РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 названной статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Евсеев А.А. обратился в администрацию округа с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства жилого <адрес> в г. Омске, с количеством этажей – 1 и высотой строения – 3 метров, площадью застройки – 95 кв. м (л.д. 19-20).

В соответствии с п. 1 Положения об администрации Центрального административного округа города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29.06.2011 года № 423, администрация Центрального административного округа города Омска является территориальным структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим решение вопросов местного значения на территории Советского административного округа города Омска.

Согласно подп. 10 п. 17 названного Положения в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация направляет уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории округа.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация округа сообщила Евсееву А.А. сообщено о несоответствии реконструированного объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , нормативам градостроительного проектирования жилых зон, поскольку минимальный отступ от границ смежных земельных участков до здания менее 3 метров (л.д. 46).

Согласно ответу департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с картой градостроительного зонирования территорий г. Омска, содержащейся в Правилах землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 года № 201, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Омск, ул. 30-я Северная, д. 39, расположен в территориальной зоне жилой застройки средней этажности Ж3-1468, предназначенной для размещения многоквартирных жилых домов средней этажности (л.д. 52-53).

Согласно ст. 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования округ город Омск жилая зона Ж-3 является зоной жилой застройки средней этажности.

В соответствии с п. 3 ст. 46 указанных Правил землепользования и застройки зона жилой застройки средней этажности (Ж-3) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения многоквартирных жилых домов средней этажности. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне жилой застройки средней этажности приведены в статьях 42, 43 настоящих Правил.

По правилам таблицы 1 Правил землепользования и застройки среди основных видов использования территориальной зоны Ж3 указано – для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) (при наличии правоустанавливающего документа на объект капитального строительства и (или) на земельный участок, предназначенный для строительства индивидуального жилого дома); среднеэтажная жилая застройка.

Таким образом, цели использования земельного участка соответствуют виду разрешенного использования, установленному в кадастре недвижимости по состоянию на 2019 год и Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск.

В пункте 3 ст. 46 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск жилые зоны (Ж) выделены для обеспечения правовых условий формирования жилых районов и организации благоприятной и безопасной среды проживания населения. Зона индивидуальной жилой застройки (Ж-3) предусматривает минимальный отступ от границ земельных участков до зданий, строений, сооружений в отношении земельных участков, предназначенных для строительства и эксплуатации индивидуальных и блокированных жилых домов, от границ смежного земельного участка до основного строения - 3 м, до прочих хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования, открытых стоянок - 1 м.

В уведомлении администрации округа ДД.ММ.ГГГГ указано, что минимальные отступы от границ смежных земельных участков до зданий, строений – 3 метра не соблюдены.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Разрешая требование о признании права собственности на индивидуальный жилой дом, расположенный на принадлежащем истцу земельном участке и разрешенным для этого видом использования, суд отмечает, что несоблюдение отступов до границ смежных земельных участков не может являться безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку применительно к ст. ст. 222, 304 ГК РФ фактические обстоятельства по делу в таком случае должны свидетельствовать о реальном характере нарушения прав иных лиц и угрозе жизни и здоровью граждан.

Смежными землепользователями по отношению к земельному участку истца являются Назаров Н.Г., Суслов Д.В. и Сматова Т.С., которые возражений к признанию права собственности на самовольно реконструированный истцом жилой дом не заявили; в представленных письменных пояснениях претензий к расположению жилого <адрес> не заявили.

В обоснование доводов о соответствии жилого дома градостроительным, строительным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, а также об отсутствии возведенным зданием угроз жизни и здоровью граждан, истец представил заключение экспертное заключение ООО «ОМЭКС» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89-133), согласно которому общая жилая площадь дома с учетом самовольного переустройства (реконструкции) – 76,9 кв. м. Реконструкция выполнена в сторону дома в 1983 году. Расстояние до соседнего дома от объекта исследования составляет 11,56 кв. м, должно быть 15 м, однако данное требование не применимо ввиду отсутствия требования на момент строительства. Жилой <адрес> в г. Омске соответствует строительным, пожарным, санитарным и градостроительным нормам и правилам; не нарушает права и законные интересы 3-х лиц, не создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.

По правилам ст. 55 ГПК РФ заключения экспертом являются одним из источников сведений о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела.

Учитывая положения ст. 222 ГК РФ и разъяснения постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», вывод о допустимости постройки в нарушением градостроительных регламентов в части несоблюдения отступов до границ смежных земельных участков взаимосвязан с отсутствием угрозы жизни и здоровью граждан существованием постройки и невозможен без соблюдения минимально необходимых требований к зданиям и сооружениям, предусмотренных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 года № 384-ФЗ.

Применительно к ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

По правилам ч. 6 ст. 3, ч. 2 ст. 5 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности названный Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований названного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 названного Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Согласно частям 1, 7 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного Федерального закона. Национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В такой перечень национальных стандартов и сводов правил входит СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденные приказом Минстроя России от 30.12.2016 года № 1034/пр, распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке. Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке.

Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов регламентируются также СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 года № 18-7 (п. 1.1).

Согласно п. 1.4 СНиП 21-01-97* противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм. Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику пожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и инженерных систем.

По правилам п. 5.18 СНиП 21-01-97* предел огнестойкости строительных конструкций не нормируется для зданий с пятой степенью огнестойкости.

В соответствии с п. 7.9 СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001», утвержденный и введенный в действие приказом Минстроя России от 20.10.2016 года № 725/пр) степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не нормируются для одноэтажных и двухэтажных домов.

Названный свод правил актуализирован в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию жилых одноквартирных домов (далее - дома) с количеством наземных этажей не более чем три, отдельно стоящих или блокированной застройки (п. 1.1 и абз. 1 введения СП 55.13330.2016).

Согласно требованиям п. 7.1 СП 42.13330.2016 расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) домов индивидуальной застройки до стен домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее, м: до стены жилого дома - 3; до хозяйственных построек - 1. При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен ближайшего дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) - не менее 25 м.

Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований, приведенных в разделе 15.

Требования пожарной безопасности следует принимать в соответствии с [4, раздел II, глава 15] (п. 15.1 СП 42.13330.2016).

Аналогичные требования к пожарной безопасности предусмотрены п. 2.11 приказа Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 08.07.2019 года № 1-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области».

Так, согласно п. 2.11 названного приказа в соответствии с государственной программой Омской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области» одной из важнейших задач на территории региона является повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров.

Нормативные показатели пожарной безопасности муниципальных образований Омской области принимаются в соответствии с главой 15 «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности» раздела II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов» Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

При решении создания органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальной пожарной охраны потребность в техническом оснащении соответствующих объектов необходимо рассчитывать также в соответствии с Приложением 7 НПБ 101-95.

Таким образом, из приведенных нормативных актов следует, что спорное строение, эксплуатируемое для личных нужд владельца всего жилого дома, не относящееся к производственным помещениям, может быть отнесено к классу функциональной пожарной опасности Ф1.4, в связи с чем при определении степени его пожарной безопасности к нему могут быть применены критерии, применяемые к одноквартирным жилым домам, в том числе блокированным о том, что степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не нормируются для одноэтажных и двухэтажных домов. При этом минимальное расстояние до жилых домов, расположенных на смежных земельных участках, соблюдено и составляет более 6 метров.

При таких обстоятельствах, заключение экспертизы о соответствии спорного объекта требованиям пожарной безопасности может быть признано допустимым доказательством и положено в основу решения суда о признании права собственности на самовольно реконструированный индивидуальный жилой дом.

В отсутствие возможности у истца зарегистрировать право собственности во внесудебном порядке, учитывая изложенное, судебным разбирательством установлено, что право собственности или иное законное владение собственников смежных земельных участков не нарушаются, угроза жизни и здоровью людей не создается, истцом выполнены требования пожарной безопасности, в связи с чем требование о признании права собственности на реконструированный жилой дом подлежит удовлетворению.

При таких обстоятельствах, заключение экспертизы о соответствии спорного объекта требованиям строительных, пожарных, санитарных и градостроительных норм и правил может быть признано допустимым доказательством и положено в основу решения суда о признании права собственности на самовольно реконструированный индивидуальный жилой дом.

В отсутствие возможности у истца зарегистрировать право собственности во внесудебном порядке, учитывая изложенное, судебным разбирательством установлено, что право собственности или иное законное владение собственников смежных земельных участков не нарушаются, угроза жизни и здоровью людей не создается, истцом выполнены требования пожарной безопасности, в связи с чем требование о признании права собственности на реконструированный жилой дом подлежит удовлетворению.

Частью 1, п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.

Учитывая изложенное, судебным разбирательством установлено, что право собственности или иное законное владение собственников смежных земельных участков не нарушаются, угроза жизни и здоровью людей не создается.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск Евсеева А.А. к администрации Центрального округа города Омска о признании права собственности на реконструированный жилой дом удовлетворить.

Признать за Евсеевым А.А. право собственности на одноэтажный жилой дом с кадастровым номером общей площадью 76,9 кв. м, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Омская область, город Омск, Центральный АО, <адрес>.

Решение суда является основанием для государственной регистрации права.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Омска.

Судья     Ю.А Еленская

2-3006/2020 ~ М-3161/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Евсеев Анатолий Алексеевич
Ответчики
Администрация ЦАО г. омска
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. омска
Суслов Дмитрий Васильевич
Сматова Тоотигоз Сембаевна
Управление Росреестра по Омской области
Назаров Нуриелам Гаффарович
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Еленская Юлия Андреевна
Дело на сайте суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
29.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Подготовка дела (собеседование)
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Дело оформлено
13.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее