Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1009/2023 ~ М-801/2023 от 11.04.2023

УИД: 91RS0-44

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

        26.05.2023 года <адрес>

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе

председательствующего судьи     -Вильховый И.Н.,

при секретаре                                 -Петрийчук Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым к Даниной Марии Владимировне, третье лицо государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» о взыскании излишне выплаченных денежных сумм государственной социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым обратился в суд с исковым заявлением к Даниной Марии Владимировне, третье лицо государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» о взыскании излишне выплаченных денежных сумм государственной социальной помощи.

Исковые требования обоснованы тем, что Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым является юридическим лицом, входит в структуру администрации и является отраслевым органом администрации, созданным для реализации органами местного самоуправления городского округа в установленном порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам - государственной власти Республики Крым, и отдельных государственных полномочий Республики Крым в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан.

Данина Марина Владимировна. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по адресу: <адрес>, ул. 5-й авиагородок, <адрес>, состоит на учете в Департаменте по льготным категориям «Многодетная семья», «Малоимущая семья».

Состав семьи Ответчика включает 10 человек: Данина Мария Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; муж Лебёдкин Виктор Александрович, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь Лебёдкина Виктория ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь Лебёдкина ФИО6 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын Лебёдкин Артур ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; отец ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; мать ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; брат ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалид с детства 2 группы.

Данина М. В. при обращении за назначением государственной социальной помощи предоставила недостоверные сведения о доходах малоимущей семьи - не указала социальную выплату в виде материальной помощи в размере 50 000 рублей, оказанную профсоюзной организацией по месту работы мужа.

Данина М. В. обратилась с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении меры социальной поддержки государственной социальной помощи в виде социального пособия (ГСП), поступившим в Департамент ДД.ММ.ГГГГ

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям в <адрес> устанавливает Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в <адрес>» (далее - Закон Республики Крым -ЗРК/2014).

        В соответствии со статьей 6 Закона Республики Крым -ЗРК/2014 с целью определения особенностей правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям, проживающим на территории Республики Крым, Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, который устанавливает правила назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее - Порядок от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно статьям 1 и 2 Закона Республики Крым -ЗРК/2014 и пункту 2 Порядка от 23.12.2014 Государственная социальная помощь в виде социального пособия (далее - пособие) назначается и выплачивается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>.

Статьей 6 Закона Республики Крым -ЗРК/2014 и пунктом 5 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что пособие назначается решением органа социальной защиты населения_ по месту жительства либо по месту пребывания в <адрес> малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается с первого числа месяца обращения за ней и назначается на период, не превышающий шести месяцев (статьи 4 и 6 Закона Республики Крым -ЗРК/2014).

Согласно 6 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ пособие назначается на основании заявления гражданина, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан), или от имени своей семьи (для малоимущей семьи), или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, поданного в орган социальной защиты населения.

Пунктом 9 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что для назначения и выплаты пособия к заявлению прилагаются следующие документы: копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего его место жительства на территории Республики Крым; документы, подтверждающие доходы семьи за расчетный период.

Согласно пункта 12 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ /Л 587 заявитель, обратившийся за пособием должен представить сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи, либо справку государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" или его территориального отделения о признании их в установленном порядке безработными, либо документы, подтверждающие наличие условий, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка. Таким образом на заявителя возложена обязанность предоставления документов, подтверждающих доходы семьи за расчетный период, а также сведений о месте работы всех трудоспособных членов семьи.

Согласно п. 17 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявлении и представленных документов органом социальной зашиты населения определяется среднедушевой доход малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления пособия.

В соответствии со ст. 5 Закона Республики Крым -ЗРК/2014 расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Порядок определения величины прожиточного минимума получателей государственной социальной помощи устанавливается Советом министров Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым "О прожиточном минимуме в <адрес>" и с учетом величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социальнодемографических групп населения в <адрес>.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее - расчетный период).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В доход членов малоимущей семьи и доход малоимущего одиноко проживающего гражданина включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (п. 17 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно подпункту д. пункта 1 Перечня видов доходов от ДД.ММ.ГГГГ при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

При подаче заявления от ДД.ММ.ГГГГ на назначение Государственной социальной помощи ответчик предоставила справку о доходах мужа Лебёдкина Виктора Александровича по месту работы в структурном подразделении «Симферопольская дистанция пути» ОП Дирекция инфраструктуры» ФГУП «КЖД» за период с сентября 2020 года по ноябрь 2020 года (лист 11 приложения). Данина М. В. в заявлении подтвердила, что других источников дохода у нее (членов ее семьи) не имеется и гарантировала достоверность предоставленных сведений (пункт 1 заявления после таблицы доходов) (лист 9 приложения). Ответчик поставлена в известность о том, что орган социальной защиты населения имеет право проверить достоверность предоставленных заявителем сведений о составе и доходах семьи (пункт 2 заявления) (лист 9 приложения).

В случав выявления недостоверных сведений полученную сумму государственной социальной помощи в виде социального пособия Данина М. В. обязалась возместить в полном объеме (пункт 3 заявления) (лист 9 приложения). В заявлении стоит подпись Ответчика.

На основании заявления на ГСП от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом произведен расчет доходов семьи Ответчика, включающий пенсии, денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, ЕДВ, ежемесячное пособие на ребенка, заработную плату мужа, Лебёдкина В. А.

По результатам расчета доходов семьи Даниной М.В., ДД.ММ.ГГГГ назначена мера социальной поддержки для малоимущих семей в виде Государственной социальной помощи (ГСП) -ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 349,02 рублей.

Выплата мер социальной поддержки ответчику производилась своевременно, задолженности перед получателем не было.

С целью проверки доходов заявителя в порядке электронного межведомственного взаимодействия специалистом Департамента направлены ДД.ММ.ГГГГ запросы в Федеральную налоговую службу на получение сведений о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами.

Согласно поступившего ответа из Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ, муж ответчика Лебёдкнн Виктор Александрович в сентябре 2020 года получил выплату в размере 50000 рублей от общественной организации — дорожной территориальной организаций Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на крымской железной дороге.

После поступления указанных сведений, Данина М. В. предоставила в Департамент справку из ППО «Симферопольской дистанции пути» ДОРПРОФЖЕЛ «КЖД» от ДД.ММ.ГГГГ исх. об оказании материальной помощи члену профсоюза Лебёдкину Виктору Александровичу в размере 50000 рублей по случаю пожара дома. По данной выплате уплачены налоги.

Факт пожара в жилом доме подтверждается письмом отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, на момент обращения Даниной М.В. с заявлением о назначении Государственной социальной помощи муж ответчика имел доход в виде социальной выплаты - материальной помощи от профсоюзной организации, которая не была учтены при расчете ГСП.

В связи с тем, что Ответчик предоставила недостоверные сведения о доходах членов семьи — сокрытие доходов в виде материальной помощи Департаментом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении назначения и выплаты Государственной социальной помощи (ГСП) с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 10 Закона Республики Крым -ЗРК/2014 и пункта 40 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ , в случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений получатель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь получателю незаконно оказывалась.

Согласно п.7 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ заявители несут ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в представляемых документах и сведениях, являющихся основанием для назначения пособий.

С 01.04.2018г. полномочия по выплате мер социальной поддержки, назначаемых Департаментом, переданы на исполнение ПСУ Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» (далее — ГКУ «Центр социальных выплат»), который осуществляет выплату мер социальной поддержки в соответствии с п. 2.3.1. раздела 2 Устава и распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р «О некоторых вопросах деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>», то есть ГКУ «Центр социальных выплат» является администратором денежных средств, выплачиваемых в качестве мер социальной поддержки из бюджета Республики Крым.

В рамках реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка взыскания и списания излишне выплаченных сумм социальных выплат», Департамент проводит мероприятия по возмещению переплат.

В соответствии с п.3.2.2 Соглашения об обмене информацией по фактам образования излишне назначенных и выплаченных мер социальной поддержки, заключенным между ГКУ «Центр социальных выплат», Департамент имеет право проводить исковую работу по вопросам возмещения переплат в судебном порядке и привлекать ГКУ «Центр социальных выплат» в качестве третьих лиц (листы 27-32 приложения).

Согласно Справке-расчету ГКУ «Центр социальных выплат» от ДД.ММ.ГГГГ переплата Государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 188 094.12 руб.

Таким образом истец считает, что в действиях ответчика Даниной М.В. имеется недобросовестность вследствие сокрытия доходов мужа в виде социальной выплаты (материальной помощи), полученной от профсоюзной организации. Суммы полученной меры социальной поддержки являются неосновательным обогащением, следовательно, ответственность за переплату пособий возлагается на получателя.

Департаментом ДД.ММ.ГГГГ Ответчику направлено посредством почтовой связи уведомление за исх. на возврат излишне полученных денежных средств в добровольном порядке, которое ей вручено отделением ФГУП «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ

Данина М.В. согласно заявлению от 30.06.2021г. обязалась в добровольном порядке возместить переплату до ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно по 8000 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик в добровольном порядке частично погасила излишне выплаченные суммы выплат на общую сумму 101000 руб.

Факт частичного погашения переплаты подтверждается платежными поручениями. Последний платеж проведен ДД.ММ.ГГГГ в размере 40000 руб. В настоящее время сумма непогашенной переплаты составляет 87 094,12 руб.

На основании изложенного истец просит суд, взыскать с Даниной Марии Владимировны в доход бюджета Республики Крым излишне выплаченные денежные средства в виде государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 87 094,12 рублей. Взыскать с Даниной Марии Владимировны в пользу Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым судебные издержки на почтовое отправление копии искового заявления с приложенными документами в размере 366, 96 рублей.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Данина М.В.. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ГКУ Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>», в заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Так судом было установлено, что Данина Марина Владимировна. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по адресу: <адрес>, ул. 5-й авиагородок, <адрес>, состоит на учете в Департаменте по льготным категориям «Многодетная семья», «Малоимущая семья».

Состав семьи ответчика включает 10 человек: Данина Мария Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; муж Лебёдкин Виктор Александрович, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь Лебёдкина Виктория ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь <данные изъяты> Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дочь Лебёдкина ФИО6 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын Лебёдкин Артур ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; отец ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; мать Данина Светлана Ивановна, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; брат ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалид с детства 2 группы.

Данина М.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент с заявлениями о назначении мер социальной поддержки: Государственной социальной помощи в виде социального пособия, которое поступило 26.12.2020г..

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Крым -ЗРК/2014, с целью определения особенностей правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки малоимущим одиноко проживающим Гражданам и малоимущим семьям, проживающим на территории Республики Крым, Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, который устанавливает правила назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия.

Согласно статьям 1 и 2 Закона Республики Крым -ЗРК/2014, пункту 2 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ , государственная социальная помощь в виде социального пособия (далее - пособие) назначается и выплачивается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>.

Статьей 4, 6 Закона Республики Крым -ЗРК/2014 и пунктом 5 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что пособие назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания в <адрес> малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Государственная социальная помощь назначается с первого числа месяца обращения за ней и назначается на период, не превышающий шести месяцев.

Согласно п. 17 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ , на основании заявления и представленных документов органом социальной защиты населения определяется среднедушевой доход малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления пособия.

В соответствии со ст. 5 Закона Республики Крым -ЗРК/2014 расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Порядок определения величины прожиточного минимума получателей государственной социальной помощи устанавливается Советом министров Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым "О прожиточном минимуме в <адрес>" и с учетом величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально демографических групп населения в <адрес>.

В доход членов малоимущей семьи и доход малоимущего одиноко проживающего гражданина включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (п. 17 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ ).

Также п. 11 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что при расчете среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина учитываются доходы, полученные каждым членом семьи, или дохода одиноко проживающего гражданина, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Согласно пп. ж п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: проценты по банковским вкладам.

При подаче заявления от ДД.ММ.ГГГГ на назначение Государственной социальной помощи Данина М.В. предоставила справку о доходах мужа Лебёдкина Виктора Александровича по месту работы в структурном подразделении «Симферопольская дистанция пути» ОП Дирекция инфраструктуры» ФГУП «КЖД» за период с сентября 2020 года по ноябрь 2020 года (лист 11 приложения). Данина М. В. в заявлении подтвердила, что других источников дохода у нее (членов ее семьи) не имеется и гарантировала достоверность предоставленных сведений (пункт 1 заявления после таблицы доходов) Ответчик поставлена в известность о том, что орган социальной защиты населения имеет право проверить достоверность предоставленных заявителем сведений о составе и доходах семьи (пункт 2 заявления). В случав выявления недостоверных сведений полученную сумму государственной социальной помощи в виде социального пособия Данина М.В. обязалась возместить в полном объеме (пункт 3 заявления). В заявлении стоит подпись Даниной М.В..

На основании заявления на ГСП от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом произведен расчет доходов семьи Ответчика, включающий пенсии, денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, ЕДВ, ежемесячное пособие на ребенка, заработную плату мужа, Лебёдкина В. А.

По результатам расчета доходов семьи Даниной М.В., ДД.ММ.ГГГГ назначена мера социальной поддержки для малоимущих семей в виде Государственной социальной помощи (ГСП) -ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 349,02 рублей.

Выплата мер социальной поддержки ответчику производилась своевременно, задолженности перед получателем не было.

С целью проверки доходов заявителя в порядке электронного межведомственного взаимодействия специалистом Департамента направлены ДД.ММ.ГГГГ запросы в Федеральную налоговую службу на получение сведений о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами.

Согласно поступившего ответа из Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ, муж ответчика Лебёдкнн Виктор Александрович в сентябре 2020 года получил выплату в размере 50000 рублей от общественной организации — дорожной территориальной организаций Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на крымской железной дороге.

После поступления указанных сведений, Данина М. В. предоставила в Департамент справку из ППО «Симферопольской дистанции пути» ДОРПРОФЖЕЛ «КЖД» от ДД.ММ.ГГГГ исх. об оказании материальной помощи члену профсоюза Лебёдкину Виктору Александровичу в размере 50000 рублей по случаю пожара дома. По данной выплате уплачены налоги.

Таким образом, на момент обращения Данина М. В. с заявлениям от 23.12.2020г за назначением государственной социальной помощи в виде социального пособия, имела доход в виде оказанной материальной помощи члену профсоюза её мужу Лебёдкину В.А. в размере 50000 рублей, которые не были учтены при расчете ГСП.

В связи с тем, что ответчик предоставила недостоверные сведения о доходах, Департаментом принято решение ДД.ММ.ГГГГ о прекращении назначения и выплаты Государственной социальной помощи (ГСП) с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.7 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ заявители несут ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в представляемых документах и сведениях, являющихся основанием для назначения пособий.

В соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в <адрес>» на Департамент возложено осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения, в том числе, прием документов и назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия.

В рамках реализации приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка взыскания и списания излишне выплаченных сумм социальных выплат», Департамент проводит мероприятия по возмещению переплат.

Согласно Справке-расчету ГКУ «Центр социальных выплат» от ДД.ММ.ГГГГ переплата Государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 188 094.12 руб.

В соответствии с пунктом 41 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ суммы пособия, выплаченные вследствие представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытия данных, влияющих на право назначения пособия, возмещаются гражданами в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата суммы пособия взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Департаментом ДД.ММ.ГГГГ Дангиной М.В. направлено посредством почтовой связи уведомление за исх. на возврат излишне полученных денежных средств в добровольном порядке, которое ей вручено отделением ФГУП «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ

Данина М.В. согласно заявления от 30.06.2021г., обязалась в добровольном порядке возместить переплату до ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно по 8000 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик в добровольном порядке частично погасила излишне выплаченные суммы выплат на общую сумму 101000 руб., что подтверждается платежными поручениями. Последний платеж проведен ДД.ММ.ГГГГ в размере 40000 руб. В настоящее время сумма непогашенной переплаты составляет 87 094,12 руб.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Положениями статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 кодекса.

Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу ст. 1103 ГК РФ положения о неосновательном обогащении подлежат применению к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.

Из названной нормы права следует, что неосновательным обогащением следует считать не то, что исполнено в силу обязательства, а лишь то, что получено стороной в связи с этим обязательством, и явно выходит за рамки его содержания.

Согласно ст. 1109 ГПК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное; имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности; заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Как следует из пояснений ДТСЗН администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, доходы Даниной М.В. в виде в виде материальной помощи, о которых она не сообщила при подаче заявлений на выплату государственной социальной помощи в виде социального пособия, не влияют на право получения государственной социальной помощи Даниной М.В, однако размер социальной помощи составил бы меньше выплаченной на 1666,67 рублей, то есть Данина М.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, ежемесячно должна была получать 29682,35 рублей в место 31349,02 рублей. Разница между размером выплаченной социальной помощи в виде социального пособия за указанные периоды и рассчитанной с учетом доходов в виде материальной помощи составляет 10000 рублей 02 копейки.

В соответствии с положениями Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в Республики Крым на Департамент возложено осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения, в том числе, прием документов и назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия и ежемесячной денежной выплаты приобретения социально значимых сортов хлеба.

Полномочия по выплате мер социальной поддержки, назначаемых Департаментом переданы на исполнение ГКУ Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обеспечения и занятости в <адрес>», который осуществляет выплату мер социальной поддержки в соответствии с п.2.3.1, раздела 2 Устава и распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р «О некоторых вопросах деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обеспечения и занятости в <адрес>», то есть ГКУ «Центр социальных выплат» является администратором денежных средств, выплачиваемых в качестве мер социальной поддержки из бюджета Республики Крым.

Учитывая изложенное, а также то, что доходы Даниной М.В. в виде материальной помощи, о которой она не сообщила при подаче заявлений на выплату государственной социальной помощи в виде социального пособия, не влияют на право её получения, а влияют только на размер социальной помощи в виде социального пособия, а также то, что ответчик погасила переплату по Государственной социальной помощи за период с 01.12.2020г. по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 101000 руб, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым к Даниной Марии Владимировне, третье лицо государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» о взыскании излишне выплаченных денежных сумм государственной социальной помощи, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                Вильховый И.Н.

2-1009/2023 ~ М-801/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатория
Ответчики
Данина Мария Владимировна
Другие
Неделькович Елена Владимировна
ГКУ РК "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в РК"
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Вильховый Игорь Николаевич
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
11.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее