Майкопский районный суд
Республики Адыгея
<адрес>
Телефон: (87777)5-24-10, факс: (5-23-48), адрес электронной почты:maikopskyr.adg@sudrf.ru
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 5 октября 2023 года
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Бражников Евгений Геннадьевич,
с участием помощника прокурора ФИО3,
лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2,
рассмотрев административный материал в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Украины, гражданки Украины, паспорт гражданина Украины UKR FX 622173, выдан 15.10.2019г., проживающей по адресу: <адрес>, замужней, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ФИО2, являясь гражданкой Украины, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушила ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В связи с этим в отношении Галущинской В.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Галущинская В.П. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснила, что русским языком владеет и не нуждается в услугах переводчика. Вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что состоит в зарегистрированном браке с ФИО4, который является гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место проживания и регистрацию на территории <адрес>.
Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании полагала, что вина Галущинской В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст.18.8 КоАП РФ, установлена. Полагала возможным применить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Выслушав пояснения Галущинской В.П., мнение прокурора, изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
Вина Галущинской В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Она подтверждается объяснениями самой Галущинской В.П., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен в соответствии с положением части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российское Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. года №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административною ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве, об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, от ДД.ММ.ГГГГг. №-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания Галущинской В.П. следует исключить административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Таким образом, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Галущинской В.П. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ и ст.ст. 31,34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Галущинскую ФИО2 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф вносится: УФК по РА МВД по <адрес>, номер счета получателя платежа 031№, наименование банка ГРКЦ НБ Республики Адыгея, ИНН 0105020396, БИК 017908101, ОКТМО 79622455, КПП 010501001, УИН 18№.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Ч.5 ст.32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Е.<адрес>
УИД 01RS0№-78
Подлинник постановления находится в материалах дела № в Майкопским районном суде Республики Адыгея