Дело №
УИД №RS0№-12
Категория 2.211
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
01 ноября 2023 года <адрес>
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сабаевой Л.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Расчетный кассовый центр жилищно-эксплуатационный участок», ООО «Управляющая компания «Тихий дворик», Муниципальная управляющая компания «Муниципальная управляющая организация» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку,
УСТАНОВИЛ:
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Расчетный кассовый центр жилищно-эксплуатационный участок», ООО «Управляющая компания «Тихий дворик», Муниципальная управляющая компания «Муниципальная управляющая организация» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку. Исковое заявление мотивировано тем, что проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в части сбора крупногабаритных отходов, а именно содержания контейнерных площадок многоквартирных домов, в результате выявлено, что по адресному ориентиру: <адрес>, пер. Технологический, в районе <адрес> оборудована контейнерная площадка, на которой установлено 5 контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов. Указанная контейнерная площадка обслуживается многоквартирными домами по адресам: <адрес> (УК «Тихий дворик»), пер. Технологический 14/1 (ООО «РКЦ ЖЭУ»), пер. Технологический, <адрес> (МУП МАО), пер. Технологический, 16 (ООО «РКЦ ЖЭУ»), вместе с тем, отдельная контейнерная площадка для складирования КГО не оборудована. В целях устранения нарушений в адрес управляющей компании ООО «Управляющая компания «Доверие плюс» ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление, по результатам рассмотрения которого мероприятия по оборудованию контейнерной площадки было запланировано на летний период 2023 года, вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены, площадка под КГО не оборудована.
В судебном заседании помощник Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 поддержала требования по доводам, изложенным в иске.
Представители ответчиков ООО «РКЦ ЖЭУ», ФИО4 и МУП «МОУ» ФИО5 в судебном заседании не возражали против удовлетворения требований, указав, что им необходимо время для выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ООО Управляющая компания «Тихий дворик» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо представитель АУ «Кызыл-Озек-Сервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право па благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов. В числе принципов охраны окружающей среды называет ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ст. 8, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 2.1.1 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Согласно п. 2.1. «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В соответствии с требованиями п. 3.7.3 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», временные мусорособрники должны быть плотными, а стенки и крышки-окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год- весной и осенью.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Частью 1 статьи 8 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.п. 18, 19 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также организация благоустройства территории поселения.
В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ не допускается загрязнение, истощение, деградация, порча, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно Положения о Муниципальном учреждении «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации <адрес>», утвержденного Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 35-10, целью деятельности учреждения, является в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Из акта проверки и представленной к материалам дела фототаблицы, соглашения, представления, судом установлено, что по адресному ориентиру: <адрес>, пер. Технологический, в районе <адрес> оборудована контейнерная площадка, на которой установлено 5 контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов. Указанная контейнерная площадка обслуживается многоквартирными домами по адресам: <адрес> (УК «Тихий дворик»), пер. Технологический 14/1 (ООО «РКЦ ЖЭУ»), пер. Технологический, <адрес> (МУП МАО), пер. Технологический, 16 (ООО «РКЦ ЖЭУ»), вместе с тем, отдельная контейнерная площадка для складирования КГО не оборудована. Управление вышеуказанными МКД осуществляют ООО «РКЦЖЭУ», ООО УК «Тихий Дворик», МУП «МАО», в связи с чем они несут ответственность за обустройство контейнерных площадок, в соответствии с требованиями законодательства.
Указанные нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО «Расчетный кассовый центр жилищно-эксплуатационный участок», ООО «Управляющая компания «Тихий дворик», Муниципальную управляющую компанию «Муниципальная управляющая организация» своих обязательств, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также загрязнению природных компонентов.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявленные требования законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом обстоятельств дела, характера действий, надлежащих выполнить, суд считает возможным установить ООО «Расчетный кассовый центр жилищно-эксплуатационный участок», ООО «Управляющая компания «Тихий дворик», Муниципальную управляющую компанию «Муниципальная управляющая организация» срок до ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения в законную силу для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать ООО «Расчетный кассовый центр жилищно-эксплуатационный участок», ООО «Управляющая компания «Тихий дворик», Муниципальную управляющую компанию «Муниципальная управляющая организация» оборудовать контейнерную площадку для складирования под крупно габаритные отходы на территории многоквартирных домов, находящихся в <адрес> по адресам: <адрес>, пер. Технологический, 14/1, пер. Технологический, 14, пер. Технологический, 16, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Л.С. Сабаева
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.