Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1829/2022 ~ М-1646/2022 от 28.10.2022

Дело №2-1829

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск                          22 декабря 2022 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Журавлевой В.М.,

с участием представителя истца помощника прокурора г.Краснокамска Масловой Н.В.,

представителя ответчика администрации Краснокамского городского округа Стефаненко А.С.,

при секретаре Мусавировой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении обязанности на администрацию Краснокамского городского округа привести автомобильные дороги <адрес> в соответствии с требованиями ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оборудовать уличное электрическое освещение автомобильных дорог д.Новоселы Краснокамского городского округа в соответствии с требованиями, в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил срок исполнения-до ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступили обращения ФИО4 по вопросу исполнения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления, в ходе которой установлено следующее. Автомобильные дороги <адрес> включены в перечень дорог общего пользования Краснокамского городского округа и обслуживается в рамках 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются дорогами пятой категории, не соответствуют требованиям ФИО6 50597-2017, ФИО6 52766-2007, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85. В ходе проведенной проверки установлено, что покрытие проезжей части автомобильных дорог <адрес> имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей иных повреждений, а также в нарушение требований п. 5.3.1 ФИО6 50597-2017 на обочинах автомобильных дорог <адрес>, пер. Летний д. Новоселы имеется растительность, превышающая допустимые пределы, то есть обочины не сформированы. Кроме того, установлено, что на всем протяжении улично-дорожной сети в границах д. Новоселы Краснокамского городского округа выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): в нарушение п. 4.6.1.1 ФИО6 52766-2007 – отсутствует стационарное уличное электрическое освещение. Указанное свидетельствует о несоответствии транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств указанных автомобильных дорог нормативным требованиям.

В судебном заседании представитель истца поддерживала исковые требования по доводам, изложенным в заявлении, с учетом ст.39 ГПК РФ по сроку исполнения. Суду пояснила, что от жителей д. Новоселы поступали обращения о ненормативном состоянии дороги, отсутствии уличного электрического освещения. Проверкой данные факты подтверждены, в адрес администрации было выдано предписание, однако мер не принято. Администрация Краснокамского городского округа привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ за то, что отсутствует уличное освещение. Дорога состоит на балансе администрации и должна соответствовать требованиям ГОСТ.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поскольку орган местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.4 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании статей 17 и 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» задачами указанного федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В статье 24 этого же закона закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. При этом под безопасностью дорожного движения, согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу статьи 12 указанного закона, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со статьей 17 названного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность, в том числе по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В силу статьи 21 указанного закона осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог регламентированы ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Согласно пункту 4.2 ФИО6 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В силу пункта 5.2 ФИО6 50597-2017 продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении по ГОСТ 33101 должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1, при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 - в таблице 5.2, коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3. Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно пункту 2.5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Автомобильные дороги (с Изменениями )», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от ДД.ММ.ГГГГ . стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог.

Судом установлено, что постановлением Администрации <адрес> «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Краснокамского городского округа, Порядка присвоения идентификационных номеров автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Краснокамского городского округа» -п от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги <адрес> включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Краснокамского городского округа(л.д.58).

ДД.ММ.ГГГГ, в прокуратуру <адрес> поступило обращение от ФИО4 по вопросу ненормативного состояния дорог в <адрес>(л.д.8-10).

Сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому городскому округу проводились проверки нормативного состояния автомобильной дороги, в ходе которых было установлено, что автомобильная дорога д.Новоселы не соответствует требованиям пункта 5.2 ФИО6 50597-2017(л.д.20).

В ходе проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ главе Краснокамского городского округа было внесено представление об устранении нарушений законодательства о благоустройстве, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения (л.д.59-64). На поступившее представление главой администрации Краснокамского городского округа дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в настоящее время дорога находится на круглогодичном содержании подрядной организацией «Натали-Строй» в рамках муниципального контракта. Контроль работы подрядчика производит МКУ «Краснокамск благоустройство». Ассигнования, необходимые для устройства стационарного уличного освещения в д.Новоселы будут учтены при формировании муниципальной программы на 2023 год(л.д.65,66).

Постановлением мирового судьи судебного участка Краснокамского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка Краснокамского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Краснокамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в границах д.Новоселы-отсутствует стационарное уличное освещение) с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д.52-55).

Доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, администрацией Краснокамского городского округа не представлено.

Оценив в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на администрацию Краснокамского городского округа обязанности привести спорный участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ, исходя из того, что обязанность по содержанию дорог местного значения в надлежащем эксплуатационном состоянии возложена на ответчика в силу закона, а также того, что состояние дорожного полотна не соответствует требованиям ФИО6 50597-2017.

С учетом оценки всех доказательств, суд полагает, что непринятие мер по организации уличного освещения населенного пункта д.Новоселы Краснокамского городского округа может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам в темное время суток.

Отсутствие уличного электрического освещения существенно нарушает права жителей д.Новоселы Краснокамского городского округа, ставит под угрозу их права на безопасное проживание в принадлежащих им индивидуальных жилых домах, расположенных в границах населенного пункта, ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

Доводы ответчика о том, что для выполнения работ по ремонту дороги и оборудованию уличного освещения требуются значительные финансовые затраты, суд находит не состоятельными. Отсутствие финансовых средств (их недостаток) само по себе не является основанием для неисполнения органом государственной власти требований действующего законодательства в области дорожной деятельности, тем более, что установленные законом требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения.

В силу указанных норм Закона к полномочиям ответчика относится обязанность по организации надлежащего содержания дорог местного значения, однако указанная обязанность не исполняется, что нарушает права неопределенного круга лиц, влечет угрозу жизни и здоровью населения. При этом суд учитывает, что данные дороги являются для жителей населенного пункта единственным средством сообщения наземным автомобильным транспортом, что нарушает права населения, в том числе на доступность оказания медицинской помощи, в том числе экстренной, обеспечение пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Прокурора <адрес>.

Обязать администрацию Краснокамского городского округа привести автомобильные дороги <адрес>, пер.Летний д.Новоселы в соответствии с требованиями ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Краснокамского городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать уличное электрическое освещение автомобильных дорог в д.Новоселы Краснокамского городского округа, в соответствии с требованиями:

-ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст.,

-СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Автомобильные дороги (с Изменениями )», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Краснокамский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                          Журавлева В.М.

2-1829/2022 ~ М-1646/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Краснокамска
Ответчики
Администрация Краснокамского городского округа
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Журавлева Венера Мубаракзяновна
Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
28.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2022Передача материалов судье
01.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2022Предварительное судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023Дело оформлено
27.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее