Дело №5-2/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Село Большая Атня 07 апреля 2020 года
Республики Татарстан
Судья Атнинского районного суда Республики Татарстан Назмиев А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Виноградов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ИАЗ ОМВД России по Атнинскому району младшим лейтенантом полиции Х.Г.Ф. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Виноградов В.В. согласно которого 04.04.2020г. около 06:00 мин. гр. Виноградов В.В. был задержан на участке местности, расположенной недалеко от <адрес> РТ, где он в нарушении установленных организационных мероприятий в период карантина, осуществлял отстрел диких гусей, не имея на это лицензионного разрешения и зная что охота на диких птиц запрещена, из своего охотничье оружия <данные изъяты> на которое имеет разрешение РОХа № от 16.11.2015г. сроком до 16.11.2020г. Тем, самым нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий т.е. нарушил запрет, установленный п.п. «б» п. 5 Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2020 года №234 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республики Татарстан новой коронавирусной инфекции» Нахождение гр.Виноградов В.В. по месту его обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными Постановлением №234.
В судебном заседании Виноградов В.В. с правонарушением не согласился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации, в том числе, путем издания постановлений об изоляции лиц с подозрением на инфекционные заболевания.
Согласно СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" в случае возникновения угрозы распространения инфекционных болезней, лица с подозрением на инфекционные заболевания, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, также подлежат изоляции.
Однако материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, что Виноградов В.В. вернулся из стран с неблагополучным по COVID-19, а также имеет симптомы заболевания коронавирусной инфекцией, был контакт с больными, не соблюдал и нарушил карантин в связи с коронавирусной инфекцией.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что административным органом не доказана вина Виноградов В.В. в совершении указанного правонарушения, а именно в несоблюдении санитарных правил и гигиенических нормативов и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятии в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)
Согласно п.2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в деле допустимых доказательств, бесспорно подтверждающих факт нарушения Виноградов В.В. требований санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), прихожу к выводу об отсутствии в действиях Виноградов В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах в силу пункта 2 части I статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Виноградов В.В. прекратить на основании пункта 2 части I статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.
Судья: А.Ф. Назмиев