Дело № 12-231/2021
04RS0018-01-2021-001257-10
Р Е Ш Е Н И Е
28 апреля 2021г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Николаевой И.П., при секретаре Цыцыковой Д.В.. с участием представителя юридического лица ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» Машановой О.В., действующей на основании доверенности от 09.03.2021г. рассматривая жалобу директора ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» Машановой И.П., на постановление старшего государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Кушнарева В.В.. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» (ОГРН/ИНН/КПП: ...) расположенного по адресу <адрес>
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением старшего государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Кушнарева В.В.. юридическое лицо ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением директор ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» Машанова И.П.. обратилась с жалобой на данное постановление, просит отменить постановление.
Определением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 30.03.2021г. материалы по жалобе директора ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» Машановой И.П., на постановление старшего государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Кушнарева В.В.. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» (ОГРН/ИНН/КПП: ...) расположенного по адресу <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 кодекса РФ об административных правонарушениях, передано в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ по подведомственности.
Жалоба рассматривается в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 30.6 КРФоАП предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушиваются объяснения законного представителя юрлица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании представитель юридического лица Машанова О.В.. доводы жалобы поддержала, просит с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, что юрлицо впервые привлекается к административной ответственности, с учетом имущественного положения, просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из требований ст. ст. 1.6, 24.1 29.10 КоАП РФ, вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.
В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела 27.11.2020г. в 14.39 в направлении на юго-восток от <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 03:24:031908:2, принадлежащем ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» расположена котельная (стационарный источник негативного воздействия на окружающую среду) для отопления теплой подземной стоянки для автотранспортных средств, нежилого помещения в котором осуществляется стоянка и ремонт автотранспортных средств, а также нежилого помещения оптово-розничной торговли цветами (цветы мегаопт-03).
В соответствии с ч.1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды" 1. объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
Таким образом, факт выброса в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ в результате хозяйственной деятельности и иной деятельности является негативным воздействием на окружающую среду и влечет обязанность постановки на учет объектов НВОС хозяйствующего субъекта ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС».
Данные обстоятельства и явились основанием для привлечения к административной ответственности юридического лица.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: Актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования от 30.11.2020г. протоколом об административном правонарушении и иными документами.
Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены должностным лицом полно и объективно, постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по 8.46 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Вместе с тем, при назначении наказания не были учтены смягчающие ответственность обстоятельства, в частности: совершение правонарушения юридическим лицом впервые, отсутствие вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, на момент рассмотрения дела объект поставлен на учет.
При таких обстоятельствах, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, суд признает обоснованными доводы представителя юридического лица и полагает возможным применить ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении жалобы сроки давности привлечения к административной ответственности должностного лица не истекли, также не пропущены сроки обжалования постановления об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В связи с установленными обстоятельствами, суд полагает возможным постановление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18.02.2021 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» ст.8.46 КоАП РФ изменить в части назначения наказания- назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление старшего государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы Кушнарева В.В.. от 11.01.2021г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» (ОГРН/ИНН/КПП: ...) расположенного по адресу <адрес> к административной ответственности по 8.46 КоАП РФ, изменить.
Признать виновным юридическое лицо ООО «ПРОМСТРОЙ СЕРВИС» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного 8.46 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток после получения копии постановления.
Судья Николаева И.П.