Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3319/2023 ~ М-487/2023 от 09.02.2023

УИД 32RS0027-01-2023-000582-17

Дело № 2а-3319/2023

РЕШЕНИЕ       

Именем Российской Федерации

20 июля 2023 года                                                                                          гор. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи                                                                Сочень Т.Ю.

при секретаре                                                                                            Нехаевой Ю.А.,

с участием представителя административного истца, действующей на основании доверенности от 03.03.2023 г., и.о. старшего помощника прокурора Фокинского района г. Брянска, Бушма В.Н.,

представителя административного ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 25/16-895 от 08.02.2023 г., Зотова В.П.,

представителя заинтересованного лица ООО «Газпром энергосбыт Брянск», действующего на основании доверенности № Б09/10 от 10.01.2023 г., Селезнева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска в защиту в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фокинского района г. Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Брянска проведена проверка по обращению жителей СНТ «Автодорожник» по вопросу технического обслуживания, ремонта и содержания линий электропередач, расположенных на территории указанного садового общества, в ходе которой выявлены нарушения закона. Проверкой установлено, что согласно Выписке из ЕГРН, полученной 24.10.2022 г., на высоковольтную линию электропередач напряжением 6КВ, протяженностью 19 м., проходящую по территории СНТ «Автодорожник», 14.09.2020 г., зарегистрировано право собственности за муниципальным образованием город Брянск. Кроме того, согласно Выписке из ЕГРН, полученной 24.10.2022 г., на низковольтную линию электропередач напряжением 220В с трансформаторной подстанцией мощностью 100 кВа, протяженностью 4524 м., проходящую по территории СНТ «Автодорожник», 14.09.2020 г. зарегистрировано право собственности за муниципальным образованием город Брянск. Установлено, что договор на техническое обслуживание, ремонт и текущее содержание на высоковольтную линию электропередач напряжением 6кВ, проходящую по территории СНТ «Автодорожник», протяженностью 19 м., а также низковольтную линию электропередач напряжением 220В с трансформаторной подстанцией мощностью 100 кВа, проходящую по территории СНТ «Автодорожник», протяженностью 4524 м., отсутствует, что не позволяет при наличии аварий на линиях электропередач и трансформаторной подстанции, своевременно устранить их, обеспечить своевременную подачу электричества в дома, а также содержать в технически исправном состоянии указанные линии электропередач и трансформаторную подстанцию. Проверкой установлено, что 28.07.2022 г., 04.10.2022 г. Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации в адрес Брянской городской администрации направлялась информация о том, что линии электропередач, расположенные на территории СНТ «Автодорожник», находятся в аварийном состоянии, в этой связи на проведение работ по капитальному ремонту и текущему содержанию линий электропередач необходимо выделение денежных средств в размере 10 млн. рублей. Вместе с тем, Брянской городской администрацией до настоящего времени меры по выделению денежных средств на выполнение указанных работ не приняты, договор на техническое обслуживание, ремонт и текущее содержание линий электропередач и трансформаторной подстанции, расположенных на территории указанного садового общества, не заключен. На основании изложенного, административный истец просил суд возложить обязанность на Брянскую городскую администрацию обеспечить финансирование по обслуживанию, ремонту и текущему содержанию объектов недвижимости - высоковольтную линию электропередач напряжением 6КВ, протяженностью 19 м., проходящую по территории СНТ «Автодорожник», а также низковольтную линию электропередач напряжением 220В с трансформаторной подстанцией мощностью 100 кВа, протяженностью 4524 м., проходящую по территории СНТ «Автодорожник»; возложить обязанность на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по заключению договора на техническое обслуживание, ремонт и текущее содержание на объекты недвижимости - высоковольтную линию электропередач напряжением 6КВ, протяженностью 19 м., проходящую по территории СНТ «Автодорожник», а также низковольтную линию электропередач напряжением 220В с трансформаторной подстанцией мощностью 100 кВа, протяженностью 4524 м., проходящую по территории СНТ «Автодорожник».

В ходе рассмотрения настоящего дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, были привлечены ООО «БрянскЭлектро», ООО «Газпром энергосбыт Брянск», ПАО Россети Центр-Брянскэнерго, Финансовое управление Брянской городской администрации.

Суд, установив в ходе судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, определением, занесенным в протокол судебного заседания от 20.07.2023 г., перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Дело рассмотрено в порядке ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей административного ответчика Брянской городской администрации, заинтересованных лиц: ООО «БрянскЭлектро», ПАО Россети Центр-Брянскэнерго, Финансового управления Брянской городской администрации, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, не сообщивших суду об уважительных причинах неявки.

В судебном заседании представитель административного истца Бушма В.Н. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить, пояснила, что бездействия административных ответчиков нарушают права граждан, своевременно и в полном объеме вносящих плату за поставленную услугу на бесперебойное обеспечение электричеством надлежащего качества и создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и их имуществу.

Представитель административного ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотов В.П. исковые требования не признал, просил суд в иске отказать, в случае удовлетворения требований административного истца предоставить макимально возможный срок для исполнения решения суда.

Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром энергосбыт Брянск» Селезнев А.И. поддержал заявленные прокурором требования по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил суд иск удовлетворить, пояснил, что объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории бывшего СНТ «Автодорожник», включены в состав казны г. Брянска и являются муниципальной собственностью, имеют опосредованное технологическое присоединение. Ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация не несут ответственности перед потребителем в границах балансовой принадлежности владельца объектов электросетевого хозяйства, такая обязанность возложена на ответчиков.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое бездействие Брянской городской администрации по необеспечению паспортизации автомобильной дороги является длящимся, таким образом, установленный законом трехмесячный срок для обращения за судебной защитой не пропущен.

Положениями ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 N131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ № 131-Ф3) установлено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-Ф3 к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Имущество и объекты муниципальной собственности города Брянска, в соответствии с п. 2.2 постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 13.11.2002 № 396-п «О принятии Положения «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Брянска» в новой редакции» образуются, в том числе, из бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законодательством порядке.

Бездействие должностных лиц органов местного самоуправления приводит к нарушению нормального функционирования жилищно - коммунальных объектов - электросетевых хозяйств, и качественного предоставления услуг по электроснабжению неопределенному кругу лиц.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что прокуратурой г. Брянска проведена проверка по обращению жителей СНТ «Автодорожник», по вопросу технического обслуживания, ремонта и содержания линий электропередач, расположенных на территории указанного садового общества, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Проверкой установлено, что согласно Выписке из ЕГРН, полученной 24.10.2022 г., на высоковольтную линию электропередач напряжением 6КВ, протяженностью 19 м., проходящую по территории СНТ «Автодорожник», 14.09.2020 г. зарегистрировано право собственности за муниципальным образованием город Брянск.

Кроме того, согласно Выписке из ЕГРН, полученной 24.10.2022 г., на низковольтную линию электропередач напряжением 220В с трансформаторной подстанцией мощностью 100 кВа, протяженностью 4524 м., проходящую по территории СНТ «Автодорожник», 14.09.2020 г. зарегистрировано право собственности за муниципальным образованием город Брянск.

Установлено, что договор на техническое обслуживание, ремонт и текущее содержание на высоковольтную линию электропередач напряжением 6кВ, проходящую по территории СНТ «Автодорожник», протяженностью 19 м., а также низковольтную линию электропередач напряжением 220В с трансформаторной подстанцией мощностью 100 кВа, проходящую по территории СНТ «Автодорожник», протяженностью 4524 м., отсутствует, что не позволяет при наличии аварий на линиях электропередач и трансформаторной подстанции, своевременно устранить их, обеспечить своевременную подачу электричества в дома, а также содержать в технически исправном состоянии указанные линии электропередач и трансформаторную подстанцию.

Проверкой установлено, что 28.07.2022 г., 04.10.2022 г. Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации в адрес Брянской городской администрации направлялась информация о том, что линии электропередач, расположенные на территории СНТ «Автодорожник» находятся в аварийном состоянии, в этой связи на проведение работ по капитальному ремонту и текущему содержанию линий электропередач необходимо выделение денежных средств в размере 10 млн. рублей.

Вместе с тем, Брянской городской администрацией до настоящего времени меры по выделению денежных средств на выполнение указанных работ не приняты, договор на техническое обслуживание, ремонт и текущее содержание линий электропередач и трансформаторной подстанции, расположенных на территории указанного садового общества не заключен.

В связи с выявленными нарушениями закона, 27.10.2022 г. главе Брянской городской администрации внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам рассмотрения 28.11.2022 г. указанного выше акта прокурорского реагирования, Брянской городской администрацией сообщено, что на территории города отсутствует специализированное муниципальное предприятие, которому можно передать в хозяйственное ведение объекты электросетевого хозяйства. Согласно информации Брянской городской администрацией для обеспечения качественного обслуживания вышеуказанных объектов электроснабжения в адрес ПАО «МРСК Центра»- «Брянскэнерго» 11.01.2022 № 25/16-84 направлено обращение о рассмотрении возможности заключения договора на техническое обслуживание объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории садовых обществ. После получения предложений от ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго», по результатам их рассмотрения и согласования, будет принято решение о заключении договора в рамках действующего законодательства, исходя из возможностей городского бюджета.

До настоящего времени Брянской городской администрацией выделение денежных средств на содержание указанных линий электропередач не предусмотрено, не заключен соответствующий договор на техническое обслуживание, ремонт и текущее содержание на объекты недвижимости - высоковольтную линию электропередач напряжением 6кВ, проходящую по территории СНТ «Автодорожник», протяженностью 19 м., а также низковольтную линию электропередач напряжением 220В с трансформаторной подстанцией мощностью 100 кВа, проходящую по территории СНТ «Автодорожник», протяженностью 4524 м.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что СНТ «Автодорожник» (ОГРН: 1023201290628, ИНН: 3235003862) прекратило деятельность юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании ч. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, о чем 28.04.2006 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области в Едином государственном реестре юридических лиц была сделана запись ГРН 2063254015537.

На основании решения Советского районного суда города Брянска по делу № 2-2687/2016 от 12 июля 2016 года объекты электросетевого хозяйства на территории бывшего СНТ «Автодорожник» были признаны бесхозяйными.

На основании решения Фокинского районного суда города Брянска по делу № 2-342/2020 от 07 февраля 2020 года было признано право собственности муниципального образования город Брянск на объект недвижимости - высоковольтная линия электропередач, напряжением 6 кВ, проходящая по территории СНТ «Автодорожник», протяженностью 19 м., кадастровый №..., которое вступило в законную силу 16.03.2020 г.

На основании решения Фокинского районного суда города Брянска по делу № 2- 359/2020 от 19 февраля 2020 года было признано право собственности муниципального образования город Брянск на объект недвижимости - низковольтная линия электропередач, напряжением 220В с трансформаторной подстанцией, мощностью 100 кВа, проходящая по территории СНТ «Автодорожник», кадастровый №..., которое вступило в законную силу 31.03.2020 г.

Таким образом, объекты электросетевого хозяйства на территории СНТ «Автодоржник» являются муниципальной собственностью и принадлежат муниципальному образованию город Брянск.

Указанные объекты электросетевого хозяйства включены в состав казны города Брянска, что подтверждается ответом Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации № 29/043163 от 01.03.2021 г.

Объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории бывшего СНТ «Автодорожник», имеют опосредованное технологическое присоединение к сетям ПАО «Россети Центр» через сети АО «Транснефть - Дружба» и непосредственное технологическое присоединение к сетям АО «Транснефть - Дружба».

Согласно Решению Брянского городского совета народных депутатов от 28.04.2006 № 403 «Об утверждении Положения о комитете по жилищно- коммунальному хозяйству Брянской городской администрации» Комитет по жилищно- коммунальному хозяйству Брянской городской администрации является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим проведение государственной политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Организационно-правовая форма Комитета - муниципальное казенное учреждение. Комитет, действуя на основании Положения, является органом исполнительной власти, учреждением по своей организационно-правовой форме, и полностью финансируется из средств бюджета. Одной из функций Комитета является организация содержания и ремонта муниципальных инженерных коммуникаций (п. 3.29 Положения). Для осуществления возложенных задач и функций Комитет имеет право в пределах своей компетенции заключать гражданско-правовые договоры (п. 4.10 Положения).

Спорные объекты относятся к важным объектам жизнеобеспечения, так как выполняют передачу электрической энергии потребителям, являются неотъемлемой частью всей системы электроснабжения г. Брянска.

Бездействие органов местного самоуправления по обслуживанию, ремонту и текущему содержанию объекта недвижимости – высоковольтной линии электропередач, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к нарушению их прав, в частности в сфере нормального функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, бесперебойного и качественного предоставления услуг.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы истца о нарушении прав неопределенного круга лиц, создании реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и их имущества, являются обоснованными, а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Возлагая на административных ответчиков обязанность обеспечить финансирование и заключить договор на техническое обслуживание, ремонт и текущее содержание объектов электросетевого хозяйства, суд руководствуется положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, согласно которым в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определённого действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Принимая во внимание необходимость получения денежных средств на выполнение требований административного истца, суд считает необходимым предоставить административным ответчикам срок исполнения решения до 20.07.2024 года.

Статья 187 КАС РФ предусматривает право суда указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Устанавливая срок исполнения решения, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов административных ответчиков, необходимость получения денежных средств на выполнение требований административного истца, сбора коммерческих предложений, проведения процедур согласования и заключения договоров, и полагает необходимым определить срок исполнения решения суда до 20.07.2024 года.

Руководствуясь статьями 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 20.07.2024 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 19 ░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 220░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 100 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 4524 ░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 20.07.2024 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 19 ░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 220░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 100 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 4524 ░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.07.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3319/2023 ~ М-487/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Фокинского района г.Брянска
Ответчики
Комитет по ЖКХ Брянской городскойц администрации
Брянская городская администрация
Другие
ООО Брянскэлектро
ООО Газпром Энергосбыт Брянск
ПАО Россети Центр-Брянскэнерго
ФУ БГА
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Сочень Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
09.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
15.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее