Дело (УИД) № 29RS0026-01-2020-000403-52
Производство № 12-30/2020
Р Е Ш Е Н И Е
26 июня 2020 года с. Холмогоры
Судья Холмогорского районного суда Архангельской области Поддубняк Г.А., рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» на постановление главного государственного санитарного врача по городу Новодвинску, Холмогорскому и Виноградовскому районам, начальника Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 26 марта 2020 года № 27/22/2020,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного санитарного врача по городу Новодвинску, Холмогорскому и Виноградовскому районам, начальника Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области (далее должностное лицо Роспотребнадзора) от 26 марта 2020 года № 27/22/2020 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент события административного правонарушения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» в своей жалобе не оспаривая фактических обстоятельств дела, просит постановление изменить в части вида назначенного наказания, заменив административный штраф предупреждением ссылаясь на финансовое положение и социальную значимость Учреждения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд не находит предусмотренных законом оснований для отмены или изменения постановления по следующим обстоятельствам.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, должны соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования (п. 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58). Санитарно-эпидемиологические требования предъявляются к медицинским учреждениям.
Из материалов дела следует, что в ходе плановой выездной проверки соблюдения ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения проведенной в период с 2 по 27 декабря 2019 года, 27 декабря 2019 года в 15 часов 00 минут в с.Холмогоры Холмогорского района Архангельской области в деятельности Учреждения был выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических норм о чем уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Архангельской области составлен акт проверки в котором отражены выявленные нарушения.
По итогам проверки по фактам выявленных нарушений в отношении ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» были составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ и вынесено обжалуемое постановление.
Из обжалуемого постановления следует, что ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» признано виновным в многочисленных нарушениях требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
в нарушение ст.27 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.2, СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) не обеспечило наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам условий работы с источниками ионизирующего излучения:
- peнтгеновских аппаратов расположенных в рентгенодиагностическом кабинете № 8 на 3-ем этаже главного корпуса по адресу с. Холмогоры, ул. Набережная, д. 10А.,
рентгеновских аппаратов расположенных на 2-ом этаже поликлиники по адресу с. Холмогоры, ул.Набережная, д.12;
В нарушение п. 2.10, п.6.3 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» при обращении с рентгеновскими медицинскими аппаратами не обеспечило организацию, проведение ежегодных периодических медосмотров персонала группы А, работающих с источниками ионизирующего излучения. Заключительные акты по итогам ПМО за 2018, 2019 годы не представлены.
В хирургическом отделении поликлиники по адресу Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д. 10А текущая и генеральная уборка помещений проводится некачественно. В палатах №№ 0,3,4 в защитных арматурах светильников пыль, насекомые. Генеральная уборка процедурной хирургического отделения, гнойной перевязочной проводится некачественно. В защитной арматуре светильников пыль, насекомые. В месте приема передач в хирургическом отделении не вывешен список разрешенных для передачи продуктов. Дежурной медсестрой хирургического отделения ежедневно не проводится контроль за соблюдением правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильнике отделения (с указанием их предельного количества) (п.11.1., п. 11.7., п. 14.28, п. 14.29 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10).
В нарушение п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» в технологическом журнале учета отходов класса «Б» в стоматологическом кабинете поликлиники по адресу Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д.12 не указывается вид отходов класса Б; в технологическом журнале учета отходов класса «Б» в операционной, процедурной и перевязочных хирургического отделения по адресу Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д. 10А не указывается вид отходов класса Б, ФИО представителя структурного подразделения, назначенного ответственным за обращением с медицинским отходами.
В нарушение п. 6.41 раздела 1, п. 1.6 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.2.5,. п.4.1 СП 1.1.1 058-01 «Организация и проведение производственного контроля» за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в программе производственного контроля не запланирован и не ведется контроль параметров микроклимата и загрязненности химическими веществами воздушной среды; микробиологический мониторинг на наличие легионелл не реже 2 раз в год для централизованных систем горячего и холодного водоснабжения.
В нарушение ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.15.1 главы 15 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» п.17 приложения 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011.г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» не обеспечило своевременное ежегодное прохождение периодического медицинского осмотра медицинского персонала. За 2018 год акты заключительной комиссии по итогам периодического медицинского осмотра трудящихся не представлены. За 2019 год представлен 1 акт заключительной комиссии по итогам периодического медицинского осмотра трудящихся, от 04.04.2019 ООО «Центр лазерной хирургии» на 17 человек хирургического отделения ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская ЦРБ».
В нарушение раздела II, главы 2, п.2.18 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» для стерилизации гинекологического инструментария многоразового использования в смотровом кабинете женской консультации поликлиники по адресу Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д. 12 используется шкаф сушильный СШ-80-01-СПУ, согласно представленному паспорту данный шкаф предназначен для сушки стеклянной посуды. При проверке представлен журнал учета стерилизации медицинских инструментов в шкафе сушильном СШ - 80-01- СПУ.
В нарушение п.п. 7.1., 7.3., 7.22. СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов» в прививочном кабинете поликлиники по адресу Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д.12 не обеспечило наличие термоиндекаторов в холодильниках и морозильниках как основное средство контроля температурного режима в системе «холодовой цепи» при хранении ИЛП.
В нарушение п.3.20. СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» на момент проверки 13.12.2019 в холодильнике прививочного кабинета по адресу Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д.12 осуществлялось хранение вскрытого флакона с Вакциной Бивак ПОЛИО, серии 164 (многодозовый флакон - 10 доз), флакон вскрыт 10.12.2019, что подтверждается записью в журнале движения вакцин. Флакон с вакциной Бивак Поли не был уничтожен своевременно (вакцина из многодозовых флаконов может использоваться в течение рабочего дня, открытые флаконы с вакциной в конце рабочего дня уничтожают в соответствии с установленными требованиями. Согласно инструкции по применению Бивак Полио неиспользованная вакцина из вскрытого флакона может храниться не более 2-х суток при температуре от 2-х до 8 град. С во флаконе).
Ведение журнала прививок осуществляется в нарушение требований п.5.8. СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», а именно: в журнале не указывается причина не проведения запланированных профилактических прививок по каждому пациенту.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, образует состав административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица Роспотребнадзора о событии административного правонарушения и вине ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» в его совершении подтверждается копиями представленных в материалах дела документов: протоколов об административных правонарушениях, в которых указаны аналогичные нарушения и обстоятельства их совершения; распоряжения о проведении плановой проверки; предписания и дополнения к нему; акта проверки; экспертных заключений; актов санитарно-эпидемиологического обследования и другими материалами проверки.
Кроме того, факт наличия выявленных нарушений ни при производстве по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящей жалобы ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» не оспаривался.
Представленные по делу доказательства оценены должностным лицом Роспотребнадзора по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, должностное лицо Роспотребнадзора в оспариваемом постановлении дало полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом Роспотребнадзора не нарушен.
Ссылки заявителя по жалобе на финансовое положение ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» и его социальную значимость не является обстоятельствами, исключающими вину ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» в несоблюдении требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не являются основаниями к отмене оспариваемого постановления, так как действующее законодательство не ставит в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по выполнению требований законодательства от наличия денежных средств и социальной значимости юридического лица.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей назначено ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» правильно, в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» такого наказания должностное лицо Роспотребнадзора учло требования ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ об общих правилах назначения наказания юридическому лицу. Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с учетом принципов равенства, пропорциональности и соразмерности при применении мер административной ответственности.
Доводы относительно наличия в данном случае оснований для изменения меры административной ответственности являются несостоятельными, так как наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере, определенном в санкции ст.6.3 КоАП РФ, за многочисленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается должностным лицом или судьей применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Должностным лицом Роспотребнадзора вид наказания и размер штрафа определены с соблюдением принципа соразмерности назначенного наказания характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, с учетом обстоятельств, предусмотренных гл.4 КоАП РФ.
С учетом общественной опасности совершенного правонарушения, объекта такого посягательства (санитарно-эпидемиологическое благополучие населения), конкретных обстоятельств и характера административного правонарушения должностное лицо Роспотребнадзора при вынесении постановления пришло к правильному выводу об отсутствии основания для назначения иного вида наказания. Оснований для переоценки указанных выводов у суда не имеется.
Выявленные в ходе проверки и указанные в спорном постановлении многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм влекут возможность причинения вреда жизни и здоровью широкого круга лиц, что в силу требований ст.ст. 3.4 и 2.9 КоАП РФ исключает возможность назначения наказания в виде предупреждения, а также признания выявленного правонарушения малозначительным.
Нарушений норм материального либо процессуального права должностным лицом Роспотребнадзора не допущено и правовых оснований, влекущих отмену или изменение постановления, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного санитарного врача по городу Новодвинску, Холмогорскому и Виноградовскому районам, начальника Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 26 марта 2020 года № 27/22/2020 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» оставить без изменения, а жалобу ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ», без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Г.А. Поддубняк