Судебный акт #1 (Определение) по делу № 71-93/2024 от 08.02.2024

УИД 59RS0014-01-2023-001677-44

Судья Файзрахманова Л.А.

Дело № 71-93/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 11 марта 2024 г. в г. Перми жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" Бусарова Алексея Николаевича на постановление судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 16 января 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Верещагинский комбинат хлебопродуктов",

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 16 января 2024 г. общество с ограниченной ответственностью "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" (далее по тексту – ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, директор ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" Бусаров А.Н. просит об отмене постановления по делу об административном правонарушении, указав на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" Бусаров А.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, участия не принимал.

Законным представителем заявлено ходатайство об объединении дел № **/2024 и № **/2024, находящихся в производстве судей краевого суда в одно производство.

Судья краевого суда, рассмотрев в соответствии со статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное ходатайство, прихожу к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.

Из материалов рассматриваемого дела № **/2024 следует, что постановлением судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 16 января 2024 г. ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в связи с не предоставлением юридическим лицом запрашиваемых документов в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.

Из материалов дела № **/2024 усматривается, что решением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края отменено постановление по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.31 и части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращено производство в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

На основании части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Из материалов дела не следует, что указанные административные правонарушение выявлены в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия, дела об административных правонарушениях возбуждены по разным фактам совершения противоправных деяний, различающихся по фактическим обстоятельствам, и образующих самостоятельные составы административных правонарушений, в связи с чем основания для объединения дел отсутствуют.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Привлекая ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда обоснованно исходил из наличия в деянии юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что определением старшего государственного инспектора БДД отдела Госавтоинспекции МО МВД России "Кудымкарский" об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 7 ноября 2023 г. в рамках возбужденных дел об административных правонарушениях в отношении ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" по части 1 статьи 12.31 и части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были истребованы у ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов": приказ о назначении должностного лица ответственного за БДД (выпуск на линию транспортных средств – далее контролер технического состояния автотранспортных средств), удостоверение о прохождении аттестации (диплом о присвоении квалификации); должностная инструкция лица, ответственности за БДД (контролера технического состояния автотранспортных средств); объяснения (пояснительную записку) должностного и юридического лица ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов по факту выпуска на линию транспортного средства VOLVO FH-TRUCK, государственный регистрационный знак **, в составе полуприцепа с бортовой платформой SCHMITZ CARGOBULL, государственный регистрационный знак **, под управлением водителя К., ** года рождения, с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО, в отношении которых не оформлено в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, имевшего место 1 ноября 2023 г.; выписка из журнала учета выезда и возвращения транспортного средства VOLVO FH-TRUCK, государственный регистрационный знак ** с 1 сентября 2023 г. по 1 ноября 2023 г.; выписка из журнала учета выдачи путевых листов на транспортное средство VOLVO FH-TRUCK, государственный регистрационный знак ** с 1 сентября 2023 г. по 1 ноября 2023 г.; копии путевых листов оформленных на транспортное средство VOLVO FH-TRUCK, государственный регистрационный знак ** с 1 сентября 2023 г. по 1 ноября 2023 г.; сведения о месте стоянки транспортного средства VOLVO FH-TRUCK, государственный регистрационный знак ** на территории Верещагинского городского округа, г. Верещагино (место ее расположения, адрес). Срок предоставления сведений – трехдневный срок с момента получения определения.

Указанное определение направлено в адрес юридического лица 7 ноября 2023 г. и получено им 14 ноября 2023 г., документы, указанные в определении от 7 ноября 2023 г. в отдел Госавтоинспекции МО МВД России "Кудымкарский" в установленные законом сроки представлены не были.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 декабря 2023 г., определениями о возбуждении дел об административных правонарушениях от 22 ноября 2023 г., определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 7 ноября 2023 г. и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана судьей районного суда при рассмотрении дела.

Требования статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда выполнены. Оснований для переоценки установленных судьей обстоятельств судья краевого суда не усматривает.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные об обстоятельствах вменяемого ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" административного правонарушения и в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был обоснованно принят судьей районного суда в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении, и подлежал, наряду с иными доказательствами, оценке при принятии решения по делу.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" имелась возможность для соблюдения требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, за нарушение которых статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судьей районного суда установлено, что сведения, запрошенные должностным лицом не предоставлены и требование, изложенное в указанном определении, со стороны ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" не было выполнено и должностному лицу не сообщено о том, что истребуемые сведения и документы не могут быть представлены по запросу.

Таким образом, факт совершения ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является вопреки доводам жалобы установленным.

ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отмене Кудымкарским городским судом Пермского края постановления по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.31 и части 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с допущенными процессуальными нарушениями на законность выводов судьи районного суда о совершении привлекаемым юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не влияет и не является основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы, постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления жалоба заявителя не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для отмены постановления судьи районного суда отсутствуют.

Административное наказание назначено ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей районного суда при назначении ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" административного наказания в виде административного штрафа в размере 55000 рублей не учтены требования, предусмотренные частью 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Из материалов дела следует, что ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятиям и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть назначен социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление судьи районного суда подлежит изменению в части назначенного ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" административного штрафа, размер административного штрафа подлежит снижению до 26000 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 16 января 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" изменить, снизив размер административного штрафа до 26000 рублей.

В остальной части постановление судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 16 января 2024 г., оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Верещагинский комбинат хлебопродуктов" Бусарова Алексея Николаевича - без удовлетворения.

Судья: подпись.

71-93/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Верещагинский комбинат хлебопродуктов"
Другие
Бусаров Алексей Николаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
08.02.2024Материалы переданы в производство судье
11.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее